Мирное небо над головой

Каждый год в этот день все кажется особенным. В этот день особенно чувствуется гордость за Родину и наших героев - ветеранов. Каждый год в этот день я прихожу на нашу небольшую площадь в городке. В одной руке у меня букеты желтых тюльпанов и красных гвоздик, в другой - разноцветные воздушные шарики. На груди, у сердца, прикреплена Георгиевская ленточка.
Сегодня на площади много людей: привели ребят всех классов из нашей школы,  женщины с маленькими детьми, мужчины, старики... И, конечно же, ветераны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Что же будет, если все наши герои уйдут из этого мира? Страшно даже представить.
Как обычно, все начинается с небольшого концерта в честь праздника Дня Победы. Я поднимаю взгляд в небеса. Сегодня небо практически чистое, светлое, лазоревого цвета. В воздухе чувствуется запах весны. Интересно, таким же было небо в том, далеком сорок пятом году?
Концерт закончился через несколько минут, начинают поздравлять наших героев. Двое крепких юноши, на вид которым по восемнадцать лет и одетые в военную форму, кладут огромный цветочный венок к памятнику безымянного солдата. Минута молчания. Кто-то начал разговаривать в толпе, но я шикнул этому кто-то, и вновь наступила тишина. Не понимаю я людей, которые могут себя так бессовестно вести. И как им только не стыдно разговаривать во время минуты молчания?
Прошла минута, теперь все желающие могут подойти и поздравить ветеранов. Среди этих желающих был и я. Я немного взволнован. Каждый год так волнуюсь, когда подхожу поздравлять ветеранов. Подхожу к ним: группа дедушек и бабушек, увешанных блестящими на майском солнце медалями.  Милые, добрые, улыбающиеся уже беззубыми ртами. К ним набежала толпа детворы: кто с цветами, кто с шариками. И они все берут с их маленьких ручонок, благодарят всех. Я улыбнулся, подхожу к сидящей бабушке-ветерану. Она уже не могла ходить, сидит в инвалидном кресле. Рядом с ней стоит, наверное, ее муж. Я вручаю ей букет со словами: "С праздником вас, бабушка!". А она благодарит меня, называя внучком, и желает мне мирного неба. И так делают все, кого я сегодня поздравил. Я постарался поздравить всех, хотя бы словами, послушал интересные истории ветеранов, поспрашивал про медали, а потом уж решил пойти домой, чтобы посмотреть по телевизору московский парад.
Пока я шел, то услышал, как группа подростков затянула одну из военных песен. Я улыбнулся: даже молодежь в этот день чувствует гордость за свою Родину. Сильнее чувствуешь уважение за ветеранов. Мы должны их помнить всегда, а не только девятого мая. А еще мне так хочется в этот день подходить к каждому прохожему, не важно, кто он и сколько ему лет, и желать ему мирного неба над головой, как желали мне ветераны. Искренне, от всего сердца. С улыбкой на лице. А прохожий пожелает мне тоже самого.


Рецензии