Галина Иосифовна Серебрякова

Есть такая практика: .... книги.
Читать их.
Жечь.
Покупать, выбрасывать.
Книжные для них шкафы. Наследовать и перевозить библиотеки. Вам приходилось? С людьми случается...
В порядке самооправдания, перед тем как вынести в мусор нечитаемые собрания сочинений, в одно из них я заглянул. Из названия, чьё ясно. Там ещё подельник её: "З. Манфред "Наполеон"-ом, красуется, а Серебряковой - он же, предисловием.
По фотографиям судя, им ещё Панфёров с "Брусками" компания. Из принципиальных соображений - компания. По фотографии тот - более Ваня. Хотя тоже: "Марк Солнцев"

Матёрый человечище Галина Иосифовна!

Первая книга в 29-ом, последняя в 75-ом. Былое и выдуманное. А кто смог иначе? Много ли таких?
У Г.И. как у девочки отличницы: Правильные персонажи возвышают дух. Высокопрофессиональное исполнение социального заказа. Еслиб не смерть, и по сей бы день паству окармливала. А может и окармливает. Переехал дух неубиваемый в какое-нибудь тело медийное. И продолжает за харчи чудеса пропаганды демонстрировать.
Впрочем, есть и хиты:" Не око ли ты, одноглазого неба?
                Какой лицемерный херувим
                Рассматривает нас
                Из под твоей
                Бледной маски?

Не заглянул бы в книгу - не увидел бы, этих богатых смыслами и подходящих к случаю строк.

"...историей же людей нам придётся заняться, так как почти вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, либо к полному отвлечению от неё." Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.8, с.148 - так пишут.

Это значит, водители её духовные сказали. Иосифовна же, - все слова к делу пристроила. Насочиняла, и превратно понять и отвлечься - помогла. Работала значит в архивах... и тут мне образ переписчика и фальсификатора истории и открылся.

Осознать масштаб личности - собственное ничтожество мешает. Баба хапнула двадцатого века - мне такое только в кино и увидать.

"С каждым днем требовалось больше и больше душевных сил. В газетах появились затравляющие меня статьи. Люди бежали от меня прочь, точно чума вошла в наш дом. Один из приближенных Сталина, влиятельный редактор газеты, свел со мной личные счеты и воспользовался смертоносной клеветой, опасной, как укус змеи, и рассчитанной на мою погибель. Когда-то, в 1920 году, под Сальковом мы встретились в день, когда белый генерал Слащев высадил там десант. Я была тогда пятнадцатилетней политработницей, худенькой, обритой после сыпного тифа, в кожанке, штанах и сапогах, с браунингом на поясе, а редактор — комиссар соединения. Я чудом осталась жива, комиссар был тяжело ранен. Судьба свела нас через 12 лет в редакции газеты."

Она его, что? Подстрелила?

"— В твою честь я назвал тогда свою кобылу Галей,— сказал мне вальяжный редактор, подчеркивая доброжелательность. Однако в 1936 году это был не знавший удержу в прихотях, похотливый, остервенелый честолюбец без совести и сердца. Как-то, разозлившись, он сказал мне свирепо:
— Ты еще вспомнишь меня и горько поплачешь. Яростный взгляд сопровождал эту угрозу."

Двадцать лет лагерей... а ты умеешь уважать старых лагерников? Правда некоторые жители Семипалатинска утвеждают что она (Г. И. Бык-Бек) преподавала в пединституте во время ссылки, но это - сталинисты какие-нибудь.

Фотографии. Какой жизнерадостный дух в этих несломленных глазах.

"В 1930—1932 годах вместе с мужем была в Англии.
Для сбора материала к роману о Карле Марксе по особому разрешению ездила в Западную Европу. Роман «Юность Маркса» вышел в 1934—1935 гг. Член СП СССР с 1934 года."

А ваши? Вы же местные? Ваши родственники, что в это время делали? С 30-го по 34-й? Книжки сочинять, ума не хватило?!

Судя по тому, что... За себя скажу. До моих и дела никому не было. Ели белену по деревням своим, твёрдо зная - начальству виднее. Талантов потому - не имели. Оттого и горькая желчь моя. "Кресты" за воровство, да Ржев "по призыву" - и всей истории. А тут: Галя как споёт, так в Большой театр сразу.

И знакомства какие приличные:

"— Галина Иосифовна? — спросил незнакомый голос по телефону.— Говорит Агранов. Вы ведь писали Сталину и Ежову? Мне поручили поговорить с вами. Сегодня в десять вечера выходите на угол Спасо-Песковской площадки и Трубниковского переулка. Увидите машину. Подойдите к шоферу и скажите, что вы — Семенова. Там, куда вас доставят, вы тоже Семенова. Понятно?
Так во тьму, где я существовала без сна и почти без пищи, прорвался тусклый свет."

Яков Саулович Агранов - тусклый свет... Тусклый свет глаз завистника которыми смотрю я на этих героев и думаю нецензурное.

В 63-ем Галина Иосифовна, дула Хрущёву в трубы и кажется мне... Кодло это троцкисткое в лагерях недорезанное - очень, очень талантливо и жизнеспособно. И что книги их сейчас - по 50 руб., восьмитомник: "В мусор сами отнесите, налево за углом помойка!". Не имеет это значения. Жизнь их продуктивна получилась, а что наследство - только выкинуть. Это наше несовершенство виновато.

Потому вместо высокого подвига человеческого духа, вместить его не умея - вижу я прекрасным языком сочинённую ложь.

"Перенятые знания, как огромная опухоль, обескровили его мозг. Надменность служила ему окопом, защитой от вторжения чужого мнения"

Время добавило слов. Так помню, сюжетной линией в романе "Юность Маркса"? или как его там; проходил немецкий пролетарий: от ткацкого станка в революцию.
Сцена вербовки в романе одна из сильнейших. И видно, насколько Г.И.С. была "в теме". Ткач значит и невидимые доброжелатели его.
Теперь в другой книге - буквы вижу:
"Все эти учения влияли друг на друга, смешивались, взаимодействовали друг с другом и с христианством и порождали в разных странах различные секты и идеологии, чаще всего — разрушительного, революционного свойства. В Персии это был маздакизм, в Армении — павликианство, в Болгарии — богумильство, в Лангедоке и Провансе — альбигойство, в Италии — братства вальденсов. А эмиссары и агитаторы подобных сект, чтобы беспрепятственно передвигаться по городам средневековой Европы, называли себя “ткачами”. Позже, когда настоящие ткачи перестали быть бродячей профессией, обозначение изменилось на “вольных каменщиков”.

Кто бы сомневался.


Рецензии
Галине Серебряковой - слава! Троцкистам, демократическим социалистам - слава!
Сталинистам и НКВДшникам - посмертный позор и судить их всех посмертно! ) Хорошо, что Мемориал постарался и опубликовал перечень 40 тысяч имен палачей, орудовавших в годы Большого террора. И Денис Карагодин тоже старается. Книги Серебряковой - вовсе не мусор, а многие вполне талантливо написаны, и интересны для нынешней молодежи. Актуальны. Да, гениальными их не назвать, но они лучше, чем книги многих писателей того времени, особенно близких к власти. Солженицын критиковал Серебрякому, подозревал ее в лагерном стукачестве даже. Он имел моральное право так говорить. Но в том то и дело, что для того, чтобы критиковать Серебрякову, надо быть минимум Солженицыным! ) Она хлебнула 20 лет лагерей. То, что там она пыталась приспосабливаться, поступила на службу в медчасть, может быть, как-то и сотрудничала с руководством-ну и что? Выбор-то шел между жизнью и смертью. А за девчонками в кожанках, за феминистками и социалистками - будущее! )

Денис Соколов1   12.04.2017 14:19     Заявить о нарушении
"От канцелярщины и спячки
Чтоб оградить
себя вполне,
Портрет товарища
Землячки
Повесь, приятель,
на стене!
Бродя потом по кабинету,
Молись, что ты пока узнал
Землячку только
на портрете,
В сто раз грозней оригинал!"

Алексей Клеткин   09.05.2017 00:41   Заявить о нарушении
Серебрякова хорошо писала (моя мама, кстати, была ее машинисткой). А "Женщины эпохи Великой французской революции" я вообще трижды читал. Очень интересуюсь этим временем

Владимир Рыскулов   23.07.2020 01:37   Заявить о нарушении