Не смыкаются что-то глаза...

     «Вы, идущие мимо меня
                К не моим и сомнительным чарам, —
                Если б знали вы, сколько огня,
                Сколько жизни, растраченной даром»
                М. Цветаева.



Не смыкаются что-то глаза
В сне забвенном… Не Божья ли кара?
Как призывно  глядят образа,
Но в душе нет ответного жара.

Вы, идущие мимо меня, ©
Не замедлите шаг в состраданье
И к исходу подсудного дня
Не подарите мне оправданье.

Не познать:  кем пред Высшим судом
И в каких одеяниях буду?
Знаю только:  не быть мне истцом -
Лишь ответчиком. В том ли причуда,

Что, закончив свой путь на земле,
В небеса я войду незнакомкой
Бестелесной, но с  грузом ролей
Жизни-пьесы безжалостно ломкой?..

Стихотворение написано для конкурса "Я желаю тебе добра! М. Цветаева." конкурсной площадки Мой Лирический Герой.


Рецензии
Замечательный философский стих, Наташа! И это при том, что он написан на заданную тему. Очень цветаевский в самом лучшем смысле стих. Мне он очень понравился!

Капитан Медуза   08.03.2016 16:26     Заявить о нарушении
А мне очень нравится Ваше стихотворение в стиле "Фабрика" Блока.
Очень точное попадание.

Наталья Чаплыгина   08.03.2016 19:02   Заявить о нарушении
А знаете почему Фабрика?! Это я специально так написал, с очень определенным подтекстом.

Капитан Медуза   08.03.2016 19:08   Заявить о нарушении
Наташа, а почему Вы вдруг мою вариацию Фабрики сейчас вспомнили, расскажите. Вашей рецензии на нее уже больле, чем полтора месяца. Любопытно!

Капитан Медуза   08.03.2016 19:11   Заявить о нарушении
Вероятно потому, что это стихотворение оставило след в душе.
Вам удалось воспроизвести и перенести в своё стихотворение атмосферу стихотворения Блока.

Кстати, когда я писала стихи по Цветаевой, то столкнулась с некоторой мистикой.

Наталья Чаплыгина   08.03.2016 19:34   Заявить о нарушении
Расскажите пожалуйста, буду ждать!

Капитан Медуза   08.03.2016 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.