Мечты сбываются

В детстве всегда с восторгом смотрела на танцующие пары,  и в тайне всегда мечтала сама научиться танцевать...
В тайне,  потому что не верила в то,  что я тоже могу так скользить по сцене, выполнять сложные поддержки,  заучивать сам танец, ну и еще от излишней застенчивости. Не,  меня вполне хватало на то,  чтоб с мальчишками прыгать с крыши на крышу,  играть в войнушку и даже иногда с ними драться...а вот допустить,  что парень может положить мне руку на талию...или что еще страшней,  прижать к себе и закружить в танце- да ни за что!
Но другими любовалась. И восхищалась тем,  что девчонки посещающие танцевальные кружки к 14-18 годам не испытывают страхов перед прикосновением к противоположному полу...
Мама  вообще решила,  что мне жизненно важно уметь на фортепиано,  и когда в детском саду на прослушивании сказали: " У девочки абсолютный слух",  не задумываясь отдала меня в музыкалку.
Музыкалку я терпеть не могла...особенно гаммы...но в хоре петь нравилось,  а педагог быстро просекла,  что я могу брать самые высокие ноты и попыталась было сделать меня солисткой...
Но солистка в моем понимании- это красивая девочка,  к которой будут притянуты все взгляды из зала,  а я себя считала дурнушкой...и от страха оказаться на виду у публики сразу напрочь забывала текст всех песен...
Выход был найден: солисткой стала красивая девочка с милыми кудряшками,  а я стояла с ней рядом,  и в тот момент,  когда ее голоса не хватало вытянуть высокие ноты,  она умолкала и пела я.
На концертах было легко,  там педагог отбирала детей с действительно чистыми голосами... а вот на отчетник по каким-то не писанным правилам ее обязали выставить всех обучающихся в музыкальной школе...а учиться музыке хотят порой и те,  кому медведь на ухо наступил...
Педагог  расставила голосистых в шахматном порядке,  а между ними были расставлены безголосые,  которым было строго настрого наказано: рот открывать,  но звука не издавать. На репетициях они так и делали,  молчали,  а вот на концерте...
Ну как можно молчать,  когда мама с папой пришли послушать своего дитятю?...и безголосые вдарили!
Вокруг меня стояло таких шестеро,  и какафония была обеспечена...Дирижер умоляюще смотрела на меня и знаками показывала: заглушай!
И я старалась...заглушала. О том,  что мне 13-ть и нужно беречь связки,  т.к. именно в этом возрасте идет ломка голоса,  никто не подумал,  а может,  важней было "спасти" ситуацию... но в какой-то момент я почувствовала,  что рот открываю,  а звука нет. Дирижер сначала метнула на меня гневный взгляд,  типа: чего филонишь?
Но уже в следующий момент она поняла,  в чем дело,  посередине песни скомандовала опустить занавес и стремглав кинулась ко мне.
Шепотом я разговаривала месяца два,  а затем прорезался бас. Страх,  что теперь у меня такой голос навсегда,  породил истерику,  зато мне удалось наконец-то бросить ненавистную музыкалку...
Голос снова стал женским где-то через полгода,  но кричать я не могу до сих пор: голос тут же срывается на писк и сразу начинают болеть голосовые связки. Высокие ноты естественно тоже стали недоступны,  поэтому песен больше не пою.
Но что-то я отвлеклась от темы танцев...
Снова они стали моей мечтой тогда,  когда родилась дочка. Мечта трасформировалась: я уже не хотела сама блистать на сцене,  но видела в своих мечтах танцующую дочь.
Обзвонив все танцевальные студии и узнав,  что на танцы берут только с 5-ти лет,  я приуныла,  а как только мы достигли нужного возраста,  побежала с дочкой записываться в спортивные бальные танцы.
К моему неудовольствию дочь не разделила моего желания учиться танцам и с ревом штурмовала двери танцевального зала,  чтоб выбраться ко мне...
Выбралась. Так как после потери голоса кричать я не могу,  я научилась убивать взглядом. Наткнувшись на этот взгляд у дочери высохли слезы и она ретировалась в зал.
Мы с мужем с нетерпением ждали открытого урока,  который нам обещали устроить в конце учебного года. Не знаю,  что там фантазировал муж,  но я была уверена,  что моя дочь за год как минимум научится красиво двигаться.
Каково же было наше разочарование!
По большому счету,  на открытом уроке танцевала только учительница,  а дети криво махали ручками и притопывали невпопад...
Муж минут через пять сказал: " Нет у нее таланта. Нечего вкладывать деньги" и потерял всякий интерес к происходящему.
Я же сделала для себя вывод,  что мы выбрали не правильного педагога,  раз ни один ребенок из группы за год не научился повторять движения за учительницей.
На следующий год мы поменяли танцевальный коллектив, учительница сначала заявила,  что принимает детей только парами,  но все же согласилась " посмотреть" дочку на занятии.
Я сидела в коридоре в ожидании " приговора" учительницы и перебирала в голове всех знакомых мальчиков,  кого бы можно было привести на танцы в качестве партнера... но среди друзей сыновьями обзавелись только двое, и эти двое не подходили по возрасту: один старше на 5 лет,  другой с проблемным здоровьем...
Когда в дверях появилась учительница,  я была удивлена ее перемене настроения:
-Я беру Вашу девочку.
-А как же партнер?..с замиранием сердца спросила я
- Вашей девочке мы найдем партнера!
Вот это да! Вот это удача!
На этот раз дочка ходила на занятия с удовольствием,  учительница никогда не повышала на них голос,  но ее беспрекословно слушались и уважали. Иногда я даже ревновала к учительнице: дочка научилась копировать не только ее движения,  но и манеру держаться,  разговаривать.
Дальше пролетели 13 лет выступлений,  конкурсов...мне безумно нравилось гладить ее танцевальные платья: сплошные рюши,  оборки,  складки- все казалось волшебным.
Я старалась не пропускать ни один ее концерт,  даже если в нем был всего один ее танец..Когда дочка болела,  она охотно пропускала учебу в школе,  но на танцы неслась даже с температурой.
В какой-то момент классный руководитель рассказала " по секрету",  что дочка пыталась организовать кружок танцев в школе,  где сама пыталась преподавать...но девчонки не особо-то хотели подчиняться ровеснице,  а завоевывать авторитет она тогда еще не умела.
Когда родилась младшая дочь,  вопросов : " В какой кружок отдать" не стояло,  старшая таскала ее на свои репетиции с 2-х лет, и порой народ забавляла картина: дочка выбегала из танцевального зала,  вытаскивала у меня из сумочки бутылочку с соской,  жадно глотала пару -тройку глотков кефира и вновь убегала в танцевальный зал.Педагог смеялась: танцовщицы с соской у меня еще не было!
К концу 11-го класса преподаватель танцев предложила съездить и выступить на конкурсе в Болгарию,  на все мои возражения,  что нужно заканчивать школу и поступать она отвечала,  что по числам поездка в Болгарию как раз вписывается между выпускными экзаменами и вступительными в ВУЗ.
Не дождавшись результатов ЕГЭ укатила на конкурс,  а прямо с поезда на обратном пути мы ее подхватили на машине и понеслись поступать в Питер в Институт культуры и искусств. Уже почти въехав в Питер дочь призналась,  что на творческие специальности вступительные экзамены она уже пропустила,  но уже продумала,  что в этом году поступает на Библиотечное дело,  а в следующем переводится на Танцевальное отделение.
Каково же было ее разочарование,  когда на Библиотечное она не попала! Рушились все ее планы! Быстро просчитав,  что в родном городе есть филфак,  где учебная программа 1 курса близка к библиотечному делу,  решила поступать туда( а в середине года в планах было перевестись в Питер на Библиотечное,  а дальше на Танцевальное) и прошла по конкурсу.
К этому времени постепенно редела их танцевальная группа: кто-то после школы уехал и поступил в столичные ВУЗы,  кто-то решил,  что уже слишком взрослый заниматься в детском танцевальном коллективе. Партнер дочери тоже в какой-то момент ушел из танцев, дочка загрустила...
Попыталась найти другого партнера- не вышло. Преподаватель дала ясно понять,  что одна она в коллективе бальников не нужна.
Дочка ухватилась за новую идею: решила открыть группу танцев рядом с домом. Я ее поддержала и первые объявления печатали с моим телефонным номером,  т.к. дочка не могла разговаривать по телефону во время учебы.
Группа набралась небольшая,  вырученных денег едва хватило на покрытие аренды. Но это был опыт. Опыт преподавания взрослым людям,  завоевания доверия.
Просуществовав 6 месяцев,  группу благополучно закрыли,  но дочка на этом не успокоилась и пошла преподавать в фитнес- центры. Вела несколько направлений танцев  одновременно в нескольких фитнес- студиях,  как у нее хватало сил мотаться из одного конца города в другой- просто не представляю. А в голове все отчетливей вырисовывалась цель иметь свою Танцевальную студию.
Учеба на филфаке как-то быстро ей надоела,  после первого курса она втихаря от меня пошла в хореографическое училище..а когда скрывать стало невозможным,  сначала соврала,  что совмещает учебу на филфаке с хореографией,  а чуть позже призналась,  что в ВУЗе давно не появлялась и отчислена.
Она активно искала место под аренду для открытия студии,  и к маю прошлого года наконец- таки нашла. С какой любовью она готовилась к открытию: сама красила стены, составляла и печатала объявления, в любую погоду расклеивая их по району.
И вот,  студия заработала!
Постепенно набирался коллектив: кто-то за педагогом перешел со старых Студий,  где она преподавала раньше,  кто-то пришел по рекомендации,  кто-то просто потому,  что живет рядом.
Я активно участвовала в жизни студии: придумывала костюмы, мастерила  аксессуары,  реквизит на выступления, подкидывала идеи для постановок.
Месяца за полтора перед 8 -м марта меня как-будто бы отстранили от всех дел,  я даже обиделась,  что стала совсем не нужна.
Дочки периодически шушукались между собой,  но меня ни во что не посвящали.
А в один из дней старшая торжественно вручила три билета на концерт со словами: " Мама,  этот концерт посвящен тебе!"
Секретность с этого момента была чуток нарушена,   и иногда мне все же удавалось услышать что -либо о предстоящем концерте.
Но тут случилось непредвиденное. Концерт был задуман как небольшой спектакль,  в котором нитью через все номера идет история любви молодой пары. На одной из репетиций девушка из этой пары потянула ногу,  сустав выскочил из коленной чашечки... В больнице оказалось,  что произошел разрыв сосудов и кровь скапливается в колене...концерт висел на волоске... точней,  сама идея концерта. Номера других участников оставались,  а вот ниточка,  тот смысл,  который хотелось вложить в концерт- оборвалась.
Замены не было. Да и не реально за пару дней выучить 5 танцев.
Дочь вместо учебы сидит над новым сценарием,  в промежутках между его написанием репетирует,  руководит и мастерит юбки для костюмов. Все мои предложения помощи отвергает,  и я снова впадаю в панику: я не нужна...
Перед самым концертом дочь еще раз строго настрого запретила отвлекаться на видеосъемку и просила просто наслаждаться концертом (ага,  ага... плавали,  знаем... едва выйдем с концерта и она кинется с вопросом: "вы снимали?.. можно посмотреть?" Так было всегда,  поэтому незаметно для нее все же складываю в сумочку фотоаппарат)
И вот,  назначенный день. Перед входом в зал нас с мужем как-то оттеснили, и мы оказались в самом конце очереди. Билеты без указания места...Я с тоской подумала,  что с задних рядов вряд ли что увижу,  а уж тем более поснимаю.
Но оказавшись в зале нас тут же подхватывает подруга дочери и проводит на первый ряд,  где прямо на креслах лежит бумажка с нашими фамилиями! Вот это да!
Начинается спектакль...Первый спектакль, полностью созданный и подготовленный моей дочерью без моего участия.  Спектакль под названием : " Если в сердце живет любовь" . Выложились по полной все: и взрослые,  и дети,  младшая дочка танцевала практически через номер,  едва успевая менять наряды. Старшая успевала и танцевать,  и озвучивать происходящее. Спектакль получился нежным и трогательным,  а когда в самом конце дочь при всех произнесла трогательную речь в мой адрес и вручила цветы- у меня просто потекли слезы.
Слезы счастья. Ведь моя мечта о танцах сбылась,  пусть и не совсем так,  как мне виделось в начале. Моя мечта воплощена моими детьми. Танец- это теперь их цель,  их жизнь.


Рецензии
Класс!
Иногда мечты и взаправду сбываются...

Мальтис   24.03.2020 13:10     Заявить о нарушении
Главное, правильно мечтать!))

Клара Лыкина   25.03.2020 17:44   Заявить о нарушении