Глава 22. Осада Родоса-2

До прибытия войска османов  осада шла вяло и медленно, что в свою очередь давало родосским гонстальерам  возможность укреплять свои позиции.
И потому в начале осады  рыцари  разбили всю артелерию османов, к тому же частые вылазки гонстальеров наносили урон армии Сулеймана.  Откладывать поход уже было невозможным…
***
Войско Сулеймана и артиллерией стояли перед стенами крепости. Там, за её пределами было поселение, где жила Делорес, и сердце Насуха разрывалось между долгом и любовью. В конце концов он придумал, как спасти любимую.
«Именем Аллаха» Сулейман подал команду к наступлению.  Ночь разрезал свет от горящих стрел османов, направленных на крепость и грохот от удара ядер из катапульт.
Рыцари  Родоса отбивали атаку.
Османам удалось разрушить колокольню церкви Св. Иоанна.
Сулейман обдумывал  стратегию. Было решено ввести также «подземную войну» - и это дало более ощутимые результаты - в начале сентября саперы османов при помощи подкопа обрушили Английский бастион.
Но дальнейшие штурмы крепости закончились большими потерями для армии падишаха.
Продолжался штурм крепости. Казалось бы, победа близка, но неожиданно атака была отбита.
***
Насух шел в поисках любимой. В воздухе пахло кровью, порохом и потом.
Её он нашел на краю обрыва.
- Стой!
Прекрасная Делорес оглянулась.
- Предатель!
- Прошу тебя! – голос Насуха дрожал.
Османский солдат с окровавленным мечом  трепетно смотрел на неё.
- Я хочу спасти тебя, мой ангел, о дива, в чьих глаза отражается непокоримый океан, моя душа!
- Как? Убить?
- Нет. Я знаю, как спаси твою жизнь. Это единственный способ.
- И какой же?
Насух упал на колени:
- Крепость почти покорена, и мы уже захватили ваше селение…
- Ты намекаешь, что я теперь рабыня султана?
- Подданная… но Тебя могли взять как рабыню в его гарем, ведь ты так прекрасна, что сводишь с ума.
- Мне не нужен твой султан, - сказала гордая Делорес. - И я не буду рабыней.
**
- Султан Сулейман, - Ибрагим держал в руках письмо, - это вам от валиде султан. Пришло ещё одно от Хюррем султаны.
- Давай, - улыбнулся слегка султан, строго глядя на него.
Первым он раскрыл письмо любимой.
«Я отравлена ядом разлуки, и нет противоядия. Все краски потухли, а ветер злобно завывает,  снося все на своем пути. Радуга потухла, и Жар птица покинула мой рай… рай без тебя – холодный ад.  О свет моей души, мой падишах, душа моей души, уехав, ты забрал сердце моё. Я молю, чтобы ты жил. Когда сказали, что твой корабль утонул, я едва не лишилась разума, но Аллах  любит тебя, он услышал молитвы своей несчастной рабы…. Твоя раба  с замираем сердца ждет, когда увидит твои глаза, подобные океану, и выси неба.  Да хранит тебя Аллах.
Твоя раба любви, Хюррем.»
Сулейман с трепетом и любовью читал письмо, переживая за любимую.
« Моя Повелительница Хюррем, моя прекрасная гордая дива, я завоюю весь мир одной рукой, если ты будешь держать меня за вторую. Разве могу я дышать в этих оковах смерти, когда нет здесь твоего запаха… Но не беспокойся, я здоров. О милая, любовь моя, мой ангел-хранитель.  Лучезарная златоволосая Хюррем. Разлука вскоре  закончится, и тогда я буду с тобой, моя океанида.
Твой раб любви, Сулейман»
Ответное письмо Хюррем:
« Мой падишах, ты осчастливил свою рабу. И Свою дочь. Валиде дала имя ей, не желая ждать твоего возвращения – не угодно, сказала, чтоб ребенок без имени был. Она родилась в весеннее солнцестояние. Наша Михримах, наша Солнце и Луна, и её голубые глаза так похожи на твои. Мы ждем вас, наш повелитель, а дочь оставила вам этот цветок, от неё и её мамы, твоей рабы.
Твоя раба, Хюррем»
Сулейман с сияющими глазами прочел письмо, и осторожно взял маленький цветок. Он уже немного приувял, но оставался красивым. Нежно Сулейман вложит его в тетрадь,  чтобы это очарование сохранить хотя бы засушенным.
- Повелитель, вы сияете!
- У меня родилась дочь, - улыбался счастливый отец. – Михримах.
- Я поздравляю вас, Повелитель!
- Спасибо, мой друг… - Сулейман светится от счастья, его грудь гордо вздымалась, а сам он будто приобрел силы спустя долгие месяцы осады.
- Повелитель, к вам Насух Эффенди.
- Пусть войдет.
Сулейман смотрел весело и лукаво на смущенного и разбитого Насуха.
- Ну?
- Повелитель, мы взяли селения, но Крепость ещё стоит. Они хотят переговоры, похоже, что их силы на исходе.
- Добровольно сдаться?
- Да.
Сулейман одобрительно кивнул, заинтересованный таким ходом событий.
- Повелитель… Можно ли с вами поговорить? Наедине.
- Говори при Ибрагиме.
Насух ввел связанную прелестную девушку. Фигура, лицо, необыкновенной красоты голубые глаза… Сулейман замер, не в силах оторвать от неё взгляда.
- Вы были столь милосердны ко мне… Эта девушка теперь ваша раба, но повелитель, не сочтите дерзостью…
- Это она? – Сулейман подошел к ней.
Взгляды Делорес и Сулеймана встретились. Казалось, султан, великий и отважный, потерял дар речи.
- Она. Я прошу вас, повелитель. Заберите наши жизни, но не разлучайте.
Ибрагим внимательно смотрел на обворожительную родосскую нимфу и набравшегося смелости Насуха.
- Даже настолько? – Сулейман хитро посмотрел на него.- Кто ты?
- Делорес Касиона.
Сулейман вздохнул и направился к столу:
- Подойдите ко мне.
- Я осмелюсь сказать, что …
- Она принадлежит тебе? – спросил Сулейман. – Я понимаю, что ты сделал. Ведь её забрали бы в мой гарем. Но как я могу быть уверен в тебе, Делорес?
- Если хотите, я никогда не появлюсь в Топкапы. Мне нет смысла вас убивать, мои родственники живы,  я их видела, лишь отец убит, но это война.
- Ты мудрая.
- Повелитель, позвольте.
- Говори, Делорес.
- Я ведь предательница?
- Для кого? - султана  все больше интересовала эта женщина.
- Для Родосса. Я согласилась…
- Говори.
- Бежать с Насухом… Поэтому он и сказал, чтобы вы убили нас. Мы ведь предатели.
Султан задумчиво улыбнулся:
- Он для Империи, а ты для Родосса? Так было бы, если б он убил ради тебя меня, - Сулейман хитро посмотрел на Насуха. – А ты - хранителя крепости ради нас.
- Но это не так! и вас я убивать не хочу! Хотя… Я не могу стерпеть рабства, в моей душе свобода, без неё мне не жить, - сказал Делорес.
- Тогда я тебе её дарю, - лукавил султан, счастливо улыбаясь. – Насух ценный воин. Но может хоть сейчас ты будешь не таким забитым, Матракчи.
- Повелитель… Могу я ещё попросить? – Насух дрожал от счастья. – Мы хотим пожениться… Если вы дадите добро…
- Дам, - улыбался Сулейман. – Счастья вам.
- Повелитель, - Насух бросился целовать ноги падишаху.
- Встань! И возьми себя в руки, хотя бы ради своей любимой. До окончания войны осады ты можешь оставаться в моём шатре, к тебе буду приставлены ага. Так как я все ещё сомневаюсь о своем решении… Ибрагим, я перехожу в другой шатер. Позаботься чтобы его подготовили. Я понимаю, почему Насух так пытается спасти тебя, Делорес. С другой стороны, ты дух Родосса.
Сулейман вышел, забрав письма и записи.
Валиде он написал, что в полном порядке, и даже не ранен.
- Поздравляю, - улыбнулся Ибрагим Делорес, и поцеловал её руку.
Девушка осталась одна с приставленной к ней охраной.
Родосс был взят. Султан принял первого января капитуляцию родосских рыцарей.
***
Султан и Ибрагим пришли в мечеть, но на пути на них напал рыцарь, бросив кинжал в султана. Ибрагим оттолкнул султан, закрыл его, и нож пробил его руку. Он закричал.
- Ибрагим! Стража!
Нападающего убили.
Ибрагим кричал от боли, Сулейман пытался сам спасти друга, остановив кровотечение, пока привели лекаря.
- Проси что хочешь!
- Повелитель, не забирайте у меня жизнь…
- Хорошо, Ибрагим, обещаю!
Ибрагим странно улыбнулся, но Сулейман посчитал, что это от боли.
Но Ибрагим знал – только что Сулейман подарил ему вечность.


Рецензии