Глава 28. Гордость и Радость

Сулейман услышал музыку в своих покоях. Это пела задорно Хюррем на родном языке. Ей в унисон звучал звонкий детский смех.
Сулейман приоткрыл дверь без объявления, подглядывая.
Хюррем танцевала для детей и смеялась задорным смехом, а Эсма что-то разбивала в серебряной ступе. Мехмет хлопал в ладошки, смеялся, а Михримах  ползала по кровати отца.
-  Я ж тебе підманула, я ж тебе підвела, я ж тебе молодого  з ума розуму звела! – пела Хюррем.
- Та невже , - неожиданно услышала она родную речь знакомым баритоном.
Хюррем резко оглянулась, ошарашенная. Сулейман стоял  в дверях, хитро и весело глядя на неё. Его глаза светились, появились морщинки от улыбки, он пытался сдержать смех, но глядя на лицо Хюррем не смог – засмеялся. Его раскатистый хохот залил покои.
- Повелитель, - Хюррем низко поклонилась. – Откуда…
- Я знаю твой язык? Я его почти не знаю, но немного… Моя валиде ведь родом с Крыма, я с детства слышал эту речь … Правда не часто.
Сулейман подошел к ней, беря за руки.
- Что это вы тут делаете?
- Я Эсму попросила натолочь  яблоко, дам им пюре.
- А почему не из кухни?
- Да не знаю, - она отводила смущенный взгляд, а Сулейман игриво и весело пытался его поймать. – Захотела. Может это и не правильно.
- Тогда и я их покормлю.
- Только не облизывай ложечку.
- Я знаю, - улыбался Сулейман.
Хюррем засмеялась, морщась, когда он  уткнулся в её шею.
- Мне щекотно, властелин!
Сулейман ответил смехом.
- Ох, и достанется мне! Скажут что за веселье!
- Тебе допустим, а мне? – Сулейман весело и влюблено смотрел на неё.
Эсма переложила в тарелочку пюре и серебряную ложку.  Блюдо осталось вместе с другими на подносе, а ступу передали другой наложнице-служанке.
Им поставили стол. Сулейман взял малышку Михримах себе на ноги, а Хюррем посадила с собой Мехмета. Они прикоснулись к одной ложке, и по их пальцам пробежал приятный ток.
- Как будет на твоем языке «люблю»?
- Кохаю, - Хюррем, тая, смотрела на повелителя.
- А «Я тебя люблю»? – Сулейман кормил пюре с серебряной ложечки Мехмета. Эсма подала вторую ложку, и Хюррем кормила Михримах.
- Я тебе кохаю.
- А «безгранично»?
- Безмежно.
- Я тебе безмежно кохаю, Хюррем, - с улыбкой сказал ей влюбленный властелин.
- Я тебе також.
  Сулейман взял виноградинку, держа её в зубах. Хюррем надкусила её. Ладонь падишаха скользнула по её шее:
- Ты моя вечность, Хюррем. Если я тебя когда-нибудь обижу, пусть же не жить мне. С тобой моё сердце, мой разум никогда не остынут, не уснут.
- Мой повелитель… мой властелин… Сулейман. Моё сердце бьется, когда вы рядом. Даже забыв ваш лик или ослепнув, я найду вас… Моя вечность. Любовь моя, Сулейман.
Сулейман осторожно поцеловал Хюррем.
Она встала, передавая детей няньке.
Когда Эсма вышла с детьми, Хюррем подошла к столу Сулеймана.
- У тебя здесь столько бумаг…
Она стала их перебирать. Сулейман пристально смотрел на неё.
- Прости, я наверное не должна их трогать.
- Хюррем,  со мной может случится все что угодно.
Хюррем испугалась.
- Все мы под Аллахом ходим. Не бойся Хюррем. Тело лишь оболочка души.  Тебя любит не моё тело – моя душа.  Ты должна видеть, как выглядят документы. Как знать, может тебе пригодятся эти знания в будущем.
Хюррем растеряно улыбнулась.
Он обошел её, обнимая и ложа голову на её плечо.
- Это называется протокол заседаний. Вот здесь пишется название рассматриваемого вопроса, или документа, например мой приказ, вот здесь, что кто говорил. Тут моя печать. Моя тугра отличается от тугры шехзаде, потому если в будущем мои сыновья будут подписывать документы, я всегда отличу их печать.
- А это она? – Хюррем взяла печать.
- Она.
- А это что? «Сулейман Великолепный? Он лишь один из этих дикарей, и никогда не взять ему наши владения. Трусливый османский пес, ….» Сулейман, я не буду это читать… Тут написано что это сказал Лайош, король Чехии и Венгрии. Да кто он такой! Это что, письмо? Он отказывается платить тебе дань.
Сулейман забрал у неё письмо и отошел, несколько раз перечитывая. Его брови сдвинулись, лоб сморщился. Молодой султан злился. Столь резкая смена настроения не удивила Хюррем. Как смел кто-то так отзываться о её повелителе.
- Иди в свои покои. Я позову тебя.
- Повелитель, - Хюррем поклонилась и быстро вышла.
Сулейман и Ибрагим вошли в зал дивана.
- Я хочу, чтобы о твоем назначении узнали позже. Приказа ещё нет
- Повелитель, - поклонился Ибрагим.
Сулейман открыл заседание дивана.
- Мне пришло письмо. Вместо того, чтобы сообщить мне об этом в первую очередь, о письме  промолчали. Король Венгрии и Чехии отказывается платить дань.
- Повелитель, мы отослали гонца. Ещё когда вам в прошлый раз было доложено об этом инциденте.
***
Король Лайош I Великий в своем дворце закатил пир, резвясь с женой, грязно её лаская, и облизывая медовые пальцы.
- Ваше величество, к вам посол от Османской Империи.
- Мария, иди.  Неприглядно этим варварам на мою прекрасную жену смотреть.
Королева поклонилась и вышла.
- Давай.
Посол пошел.
- Властелин трех континентов, Султан Сулейман Хан, передает вам приказ.
Письмо передали Лайошу.
Он прочитал его и рассмеялся:
- Ваш османский пес Сулейман будет приказывать мне? Я король! Не собираюсь!
Посол посмотрел на короля.
- Властелин мира? не более чем собственного гарема! Кто он, чтобы засматриваться за Европу? 
Высокомерный король скривился в странной улыбке.
- У меня есть ему ответ.
***
- Повелитель. Письмо это не все, что пришло…. сегодня утром, - сказал Мустафа паша.
- Что это значит! – закричал Сулейман.
Боясь гнева повелителя, он посмотрел в сторону и в зал внесли мешок.
Сулейман внимательно следил. Пальцы сжали рукоятку трона.
Из мешка…. достали окровавленную голову посла.
- Как он смеет, - зашипел Сулейман. – Начинайте подготовку!
- К походу?
- К войне! Посмотрим кто тут плешивый пес.
Сулейман, вскипев, вышел из залы.


Рецензии