Глава 29. Смерть Разие

Султана разбудили посреди ночи. Сонный султан посмотрел на молочного брата - Яхья Эффенди.
- Что? – Он приподнялся.
- Разие. Ваша Разие…. умирает. Я не смог ничего сделать.
Сулейман, схватив кафтан и поспешно набросив его, выбежал в комнатку Разие. Хюррем переживала, стоя поодаль. Ни валиде султан, ни Махидевран не подпускали её к малышке. Крошка хрипела, её тело поразили судороги. Хюррем обнимала за плечи взволнованную Хатидже. Сулейман вбежал в комнату, и его едва успели объявить.
Он подошел к кроватке. Едва держась, султан склонился над крошкой…. Она последний раз захрипела…. и умерла. Султан дрожащей рукой провел по её личику. В душе настала пустота.
Хюррем не сводила с него глаз. Сулейман молчал. 
Хюррем видела, как он выходил. Опушенные плечи, грустный, почти пустой взгляд. Он ослаб, и не проронил ни слова, поспешив покинуть комнату.
Она мягко пошла за ним, нарушая все правила.
Сулейман зашел с свои покои и облокотился на стол. Наедине с собой он уже не мог держать эмоций. Вспоминая как держал крошку на руках, её глаза, султан заплакал. Слезы лились мимо его воли, от боли сердце сжималось и казалось это задушит его.
Хюррем стояла в дверях. Султан дрожал, смахнул все со стола и упал на колени, так и стоя к ней спиной.
- Сулейман!
Хюррем бросилась к нему.
Он оглянулся. Бледный, со слезами на глазах, разбитый.
- Уходи.
- Казни, но не уйду, - сказала Хюррем и села перед ним на колени.
Он крепко обнял её.
Они долго молчали, сидя так на полу.
- Сулейман, - Хюррем ласкала его.
- Расскажи что-то. Твой голос меня успокаивает.
- Сулейман, моя душа…
- Мне сказали ты княжна.
- По маминой линии, - Хюррем смотрела на его ладони. – Сулейман, я рада, что судьба свела нас… где была бы я, если бы не попала сюда… Повелитель, - она вытирала его слезы.
- Говори, - мягко и хрипло сказал султан.
- Я бы не смогла держать голову склоненой…. когда мимо проходите вы… Знаете почему? я хотела увидеть глаза человека, который заставил моё сердце так бешено биться. Огонь вашей любви греет меня.
Сулейман прикоснулся к её сердцу.
- Не важно, кем я была. Прошлой я никогда не стану.
Её рука скользила по его лицу.
- Как спокойно рядом с тобой, Хюррем… Ещё немного, и я забуду о том, что я владыка мира.
- Я не дам тебе этого забыть, Сулейман.
Хюррем поднялась, подбирая камни и бумаги с пола.
- Я исчезну. Только скажи. Замолчу, пропаду.
- Моя боль уже стихает. Может ты и правда ворожея? Колдунья моя, Хюррем.
- Тогда ты мой волхв.
- Кто?
- Древний верховный маг.
Сулейман поднялся. Он смотрел за тем, как Хюррем разлаживает камни. Внезапно его рука остановила её. Хюррем посмотрела на него, губы слегка приоткрылись. Взгляд Сулейман скользил вниз. Он наклонился к ней, но остановился.
- Мне уйти?
- Нет. Я хочу, чтобы сегодня ты спала со мной.
Хюррем заснула гораздо позже. Она укрыла Сулеймана и смотрела на него… В мыслях её не было того, что спустя более 2х лет, когда сама Хюррем потеряет ребенка, так же её будет спасать Сулейман… Вот только потеря будет для неё гораздо тяжелее.
Сулейман  переживал смерть дочери. На утро, когда несли её тела, из мыслей его не выходили слова:
«Твой рот прекрасная шкатулка с жемчугом и рубинами,
твои зубы жемчужины, а губы кораллы,
И я, как ныряльщик за жемчугом, ищу их днем и ночью.
Моя боль по тебе как бальзам для меня,
Твое лицо походит сияньем на лунный свет,
Твои черные волосы струятся на розы щек.
Но только никогда этого мне уже не видеть…
Ты стала ангелом. Покойся с миром….»

***
Хюррем ждала, пока Сулейман вызовет её. И вот этот день настал.
Прошла неделя. Сулейман стоял на балконе, глядя вдаль. Когда пришла Хюррем, он сразу почувствовал.
Повелитель оглянулся. Хюррем в салатневом легком платье, с желтым платком на шее ждала его. Её волосы упали вперед рыжей гривой.
- Львица моя, - улыбнулся Сулейман.
- Мой повелитель, вы осчастливили меня возможностью видеть ваши глаза ангела.
- О госпожа моя, - Сулейман снял с неё платок и закинув его за талию девушки, притянул её к себе.
Хюррем ответила ему доброй ослепительной улыбкой.
- Только глядя на тебя, я знаю, как выглядит любовь.  Без тебя этот мир был пуст.
Хюррем засмущалась, обнимая осторожно султана.
- Я словно ребенок рядом с тобой. Повелительница моя, - Хюррем чувствовала его теплое дыхание у своей шеи и бархатный, такой завораживающий душу баритон.
Сулейман поцеловал её. Хюррем держалась за него как за спасение.
Он встал перед ней на колено.
- О, Сулейман, Повелитель! Разве можно!
- Можно, - лукаво смотрел на неё, улыбаясь, Сулейман, и поцеловал колено Хюррем. – Королева моя Хюррем, моя ворожея. У меня есть к тебе подарок.
- Ты интригуешь, о душа моя.
Сулейман раскрыл ладонь. На нем лежал зеленый изумрудный перстень.
- Он твой.
Сулейман встал, надевая кольцо на пальчик Хюррем и целуя её руку.
- Милый… - Хюррем влюблено упала в его объятья.
***
Едва ли не прыгая от радости, счастливая Хюррем возвращалась от Сулеймана.
Махидевран шла по коридору, подавленная, злая.  Хюррем увидела её и стала серьезней… Но было поздно.
- Как ты смеешь, бесстыжая?
Хюррем посмотрела на неё.
- Продажное мясо! – Кричала на неё Махидевран. – Ведьма! Улыбаешься, да??
Она ударила её, да так сильно, что Хюррем упала. Конечно, молодая девушка могла дать ей сдачи, но она лежала.
- Вставай! – дернула её Махидевран. – Рабыня.
Хюррем посмотрела на неё. Холод в глазах отразился на Махидевран.
- Бессовестная! Змея! Убью! – в ярости кричала Махидевран, избивая Хюррем.
- Госпожа! – Фатима подбежала к ней, пытаясь остановить.
Махидевран смотрела на лежащую рабыню. Рыжие волосы растелились на полу, лицо стало кровавы месивом, девушка почти не дышала.
- Хватит притворятся!
- Госпожа, если нас увидят, будет беда.
- Плевать!
Сюмбюль ага спустился на крик и схватился за лицо:
- Беда! Беда!
Махидевран и Фатима поспешили уйти.
- Калфы!
К Сюмбюль аге подбежала Лейла кафа:
- Что ты вопишь! О Аллах!
Сюмбюль ага склонился над госпожой и прикоснулся к пульсу.
- Жива.
Он взял её на руки и понес в лазарет. Оба знали – быть беде.
Хюррем почти не дышала. Посол, мимо которого они прошли, был поражен. Девушка была обезображена.
Сулейман посмотрел на свою руку. На ней появился порез. Не глубокий, порез, но… Сулейман посмотрел на дверь.
Весь день ему было не спокойно.
Сюмбюль и Лейла пытались скрыть произошедшее. Лицо Хюррем распухло, она чувствовала боль.
- Зачем ты прилаживаешь мясо? что случилась…
- Султанша…
- Что она со мной сделала? Дай зеркало! Лейла калфа!
Ей дали зеркало. Хюррем завизжала и метнула зеркало об стену.
- Ты поплатишься мне за это, - сквозь зубы шипела Хюррем.- Пошли прочь! оставьте меня! я уродина! не смотрите на меня!
- Госпожа…
- Вон!
Сюмбюль и Лейла посмешили уйти.
- О Аллах, что же делать…
- Не знаю, Сюмбюль ага… Может, заживет до ночи с повелителем…
- Дай Аллах.
- Аминь.
Дайе Хатун подошла к ним:
- Почему вас нет на месте! Повелитель зовет на ночь Хюррем султану.
- О нет…
Сюмбюль пошел к Повелителю.
Ветер завывал за окном. Сулейман было не спокойно, Он стал бродить по комнате.
- Повелитель, - Сюмбюль ага дрожал.
- Где Хюррем?
- Её избили… Она в лазарете… О язык враг мой!
- Кто посмел! – набросился на него Сулейман.
- Не могу знать, - Сюмбюль ага отскочил назад, закрываясь руками.
Сулейман вышел.
Хюррем закрылась платком и плакала в подушку.
- Хюррем…Султана…
Сулейман быстро подошел к ней, склоняясь над ней.
- Не прячь лицо.
- Сулейман уйди, я уродливая.
- Разве можешь быть ты некрасивой?
Хюррем села, глядя на него.
Сулейман стал раскрывать платок, и наконец увидел лицо Хюррем.
- Ты никогда больше не захочешь меня, - заплакала Хюррем.
- Глупая, ты всегда для меня прекрасна. Хюррем, - он прикоснулся губами к её щекам.
Она вздрагивала.
- Тебе больно? Где болит?
- Лицо…
-  Полежи пока здесь. Кто посмел такое сделать с тобой.
- Махидевран султан. Твоя весенняя роза Гюльбахар.
Сулейман поцеловал шею Хюррем и вышел.
***
Он стоял у стола. Его рука прикасалась к рукояти меча на столе…
Махидевран привели к султану.
- Повелитель…
Сулейман отстранился от ней. Его лицо изменилось.
- Кто тебе давал права бить Хюррем!!
- Эта змея оскорбила меня, вас и валиде.
- Не сметь! Не сметь мне врать!!
Рука Сулеймана сжала рукоять.
- Помилуй, повелитель, - Гюльбахар бросилась в ноги султану.
Сулейман отдернул от неё кафтан.
- Эта змея украла наше счастье!
Сулейман резко взял меч со стола.
Махидевран вскрикнула, упав.
Он воткнул жало меча в пол и согнулся, его строгие темные глаза смотрели ей в душу:
- Тебе ли решать, Махидевран? Счастья этого не было и нет! С тобой!
- Клянусь, про Ибрагима Эффенди все наговоры, я к нему даже не прикасалась, почему вы  стали холодны ко мне??
- Потому что ты не та, которую я встретил. Это не моя весенняя роза. Передо мной другая женщина.
- Оставьте мне сына!
- Мустафа останется со мной.
- Хоть видеть его позвольте.
- Только в присутствии моего человека или меня. Собирайся. Ты возвращаешься в Манису. Если что понадобится скажи, ты все ещё моя жена….
Махидевран увели. Хатидже стояла в дверях.
- Ты что, убил бы её?
- Ты видела Хюррем?
- Нет.
- Признаться честно, я мог её убить… Но мне жалко Мустафу. Ребенок не виноват. Может она исправится.
Сулейман положил меч на стол. Сестра подошла к нему.
- Отправь сына с ней.
- Не сейчас. Не сейчас…
- Ты боишься, что он может заболеть? Но..
- Моя луноликая сестра, как мы можем знать, что нас ждет. Я решил – сын останется со мной. Ты сама все слышала.
 Сулейман обнял Хатидже.
- Я хочу видеть Хюррем.
-  Хорошо.
Он взял её за руку, и они спустились вниз…


Рецензии