Глава 30. Ссылка Махидевран

Сулейман провел Хатидже. Хюррем, закрывая лицо, встревожено посмотрела на него:
- Зачем…
- Хюррем… - Хатидже, потрясенная видом Хюррем, села рядом с ней.
- А что вы сделали с Махидевран султан? – Хюррем смотрела на повелителя.
- Она больше тебя не обидит. Я отправил её в Манису
- А Мустафу?
- Повелитель решил, что он ещё маленький, и прежде должен научиться, а потом поедет к матери.
Хюррем поклонилась Сулейману. Он поцеловал её руку.
- Мне уже лучше, - её глаза светились.
Сулейман обняла её, прижимая к себе.
- Махидевран не смела тебя бить. Хотя это наказание….
- Наказание такое, какие я посчитал нужным. Я ведь не развелся с ней.
Хюррем уткнулась ему в грудь и задумалась. Мустафа остался во дворце? ну что ж, возможно получится иметь влияние на ребенка…
- Хюррем?
- Да, повелитель?
- Ты так замерла, почти перестала дышать.
- Есть пока больно, устала.
Хатидже оглянулась. Поднос с едой стоял почти не тронутым.
- Я пока побуду с малышами. А ты поправляйся, - Хатидже улыбнулась и вышла.
- Спасибо…
Хюррем проводила её взглядом. Сулейман взял ложку, кормя Хюррем. Она виновато поглядывала на него.
- Не хочу.
- Надо.
Хюррем вздохнула.
- Не уходи. Мне страшно… такое предчувствие…
- Не бойся, я никому не позволю обидеть свою госпожу..
- Нет, Сулейман. Здесь другое… У меня холод по коже.
Сулейман посмотрела вдаль, обнимая её. Он сам чувствовал чье-то присутствие… или приближение… мрачное чувство, будто во дворце поселился дракон и выслеживает их…
***
Сулейман подвел к себе Хюррем, стоя на балконе. Он забрал её, увидя их с Махидевран. Их разговор его заинтересовал. Хоть он и сделал вид, будто не в курсе.
- Ну что, султана, счастливого пути, не хворать да долгих лет, - улыбалась Хюррем Махидевран.
- А ты не ехидничай, придет день, он и тебя отправит.
- Нет. А знаешь почему?
- Почему?
Хюррем хихикнула:
- Ты глупая.
- Как ты смеешь говорить со мной так!
- Ты умеешь играть в шахматы? а в шашки? Ты хочешь в дамки, Махидевран. Ты хочешь перескочить через самого султана. Но ничего у тебя не выйдет. А я лишь хочу, чтобы он жил.
- Ты ошибаешься! -  шипела Махидевран.
- Посмотрим.
Хюррем игриво поклонилась ей.
- Хюррем! – позвал её грозный голос султана.
Она оглянулась.
Сулейман в синем платье и сером кафтане с соболиным воротом протянул ей руку. Он с любопытством смотрела на обеих жен-наложниц.
Хюррем низко полонилась и ушла с ним.
Сулейман стоял за своей любимой невысокой Хюррем, обнимая её руками. Валиде и Хатидже вышла к ним. Лейла завистливо смотрела издали на султан.
Валиде  испытала ненависть к Хюррем. Эта женщина все больше  владеет её сыном. С каждым днем она все сильнее. Совсем не похожая на остальных… Гордая осанка, эта фигура,  улыбка… И что-то в её глазах. Какой-то особый блеск.
Сулейман особенно смотрела на неё. Строго, с особым живым огнем… Он перевел взгляд на Махидевран.
- Мама!
Сулейман оглянулся, строго посмотрев на сына. Мустафа прятался за юбку бабушки. Ибрагим вышел на балкон. Взгляды султана и сокольничего встретились. Ибрагим тосковал.
Когда Махидевран и сопровождающие  её евнухи и рабыни покинули дворец.  Хюррем выскользнула из рук Сулеймана и подошла к Мустафе.
- Не плач, ты ведь папина опора.
- Я к маме хочу.
- Мама занята. Ей нужно уехать было.
Сулейман вздыхал.
 - Повелитель, а можно к маме?
- Позже.
- А когда?
- Когда я захочу.
Сулейман вышел, столкнувшись плечом с Ибрагимом:
- Не забывай наш уговор.
- Я никогда его не забуду.
- Вот и прекрасно, - ехидно улыбнулся Сулейман.
- Я всего лишь обещал защищать её и Мустафу.
- Ещё бы, - приглушенно сказал Сулейман.
***
Хюррем  подошла к Хатидже:
- Давай ворожку вызовем?
- Зачем?
- Кое-что подтвердить. Не хорошо мне.
- Если найдем, - Хатидже подмигнула.
Они посмотрели на Сулеймана, который был слишком занят украшением, чтобы вслушиваться. Две его любимые женщины дружили – сестра и  Хюррем. Он мог быть спокоен. В отличии от своей матери.
- Мехмет не болен? Михримах?
- Нет, султана, они только соскучились по тебе.
Хюррем зашла в свои покои. Маленький Мехмет побежал к маме. Она поймала его в объятия.
- Львенок мой.
- Мустафа не дается.  Капризничает.
- Если бы он подпустил меня к себе… я бы его воспитала. Сулейман оставил его, чтобы научить. Я уверена. С матерью он не получит такого опыта.
- Понимаю…
***
Делорес была на рынке. Ей было сложно привыкнуть к новой жизни.
- Хатун, подай на пропитание, - протянула ей грязную руку девушка в капюшоне.
Дэла посмотрела на неё.  Грязные короткие волосы слиплись, запачканное 
лицо, и глаза, черные как бездна.
Девушка дала нищей еду и монету. Дрожащее создание пробудило в ней жалость. Делорес привела её в дом.
- Кто ты?
- Мария.
- А было у тебя это… Мусульманское имя…
- Было… Гюльнихаль… Но Гюльнихаль умерла. Убили её вместе с ребеночком…
Делорес смотрела на неё:
- Что это значит?
- Нет у меня ни дома ни любви. ОНИ все убили… и выкидыш сделали…Плохие люди…И денег нет…
- Может тебе работать пойти? Во дворце неплохо платят, даже чернорабочим.
- Топкапы?
- Он. У меня там жених султану служит. Только тихо.
-- Я согласна.
- Надо тебя одеть прилично…
Делорес помыла Марию, выдала ей платье. Девушку было не узнать.

Султан с Мустафой выехал в мраморный дворец. Там уже должна была ждать его Махидевран.
Мать обняла сына, крепко прижимая к себе.
- Спасибо вам, султан, хоть за эту короткую встречу.
Сулейман кивнул.
- Тебе всего хватает, Махидевран?
- Кроме Мустафы и вашего тепла, да.
- Махидевран, - Сулейман смотрел на неё. – Ты сама все испортила. Хюррем тут не при чем. Это ведь началось до неё. Нам нужно поговорить. Аймин хатун, побудь пока с шехзаде.
- Слушаюсь, повелитель.
Сулейман взял холодно под руку Махидевран и повел её.
- Объясни свой план с Гюльнихаль. Ты знаешь, что она хотела убить меня?
- Вас? Я не при чем.
- Махидевран, - Сулейман закатил глаза. – Ибрагим тоже?
- Повелитель, я вам говорила. Мустафа ваш сын. Это все наговоры!
- Махидевран… Я люблю его. Люблю как сына. Но я не слеп. Даже если это наговор.
- Гюльфем хатун наверное вам сказала?
Сулейман отвел глаза.
- Султан, дайте мне возможность смотреть в ваши глаза.
- А что ты там увидишь?
- Я сгораю от разлуки по вам.
Сулейман отошел от неё.
- Увы, Махидевран. Увы.
Махидевран обняла его:
- Я достаточно наказана. Сжальтесь!
Сулейман посмотрел на неё:
- Я и без того пожалел тебя, Махидевран, разрешив видеться с сыном. Между нами уже никогда ничего не будет. Ты не Хюррем побила – ты меня побила. Искалечила мне сердце. Такое моё решение.
Они вернулись с сыном. Мать и сын ещё долго играли и говорили, и перед отъездом Мустафа расстроился, захотел остаться с матерью. Сулейман сел с шехзаде в карету.
- Повелитель, можно мне с мамой остаться.
- Ты сначала должен пройти обучение, Мустафа.
- Я и так достаточно сильный!
Сулейман улыбнулся:
- А меня сможешь защитить?
- Да! и Валиде! и бабушку!
Сулейман задумчиво смотрел на сына.
- А кого ещё?
- Всех - всех! Брата и сестру.
- Хюррем султан  подходила к тебе?
- Да. Она хорошая. Но я хочу к маме.
- А что она тебе говорит?- Сулейман подсадил сына к себе поближе.
- Что вы великий повелитель, и учит меня вежливости. Она ругала меня. Я… я не виноват
- За что? – Сулейман нахмурил брови.
- Я сказал плохое слово евнуху. Но он не слушается меня!
- Все наши слуги тоже люди. Относись к ним с уважением. Тогда уважение будет и к тебе.
Сулейман строго смотрел на сына. Он не знал что девушка, которую изгнал и которую стал бояться  так, как не боялся никого, вернулась во дворец. Над Топкапы сгустились тучи.


Рецензии