Поручик Савва Кулешов. Роман. Ч 1. Глава 10

    
          
                Глава 10. Вальтер Мейсер.
   
                Лучше верность без слов, чем измена с клятвой.
   
   Первое задание, обер-лейтенант Вальтер Мейсер, получил лично от майора Николаи, которого просто боготворил.
    Ему выходцу из семьи кадровых военных, очень нравилась служба в армии, и он  в тринадцать лет, после начальной учёбы в школе, сразу поступил в кадетский корпус для детей военных расположенный в Дюссельдорфе. Это был кадетский корпус для младшего возраста. Проучившись там два года, Вальтер был направлен для продолжения учёбы в главный кадетский корпус, расположенный в Берлине. Там он проучился ещё два года (unter и ober-sekunda),  а потом был направлен для службы в 52 пехотный полк, где полгода прослужил в строю, сдал экзамен на чин фендриха и получив аттестацию от офицеров своей роты, батальонного и полкового командира, поступил в военное училище расположенное в Потсдаме., где вместе с ним училось ещё девяносто девять человек.
   Курс военного училища состоял из тридцати пяти недель, или около девяти месяцев.
   В течение недели 25 часов уделялось на теоретическое обучение, то есть еже-дневно по четыре часа, десять часов на строевое обучение – по два часа еже-дневно. Всего занятия продолжались 6 часов в день.
  Фендрихи изучали тактику, оружие, фортификацию, топографию, черчение и съёмку, организацию германской армии, и предмет «служебная переписка». А для желающих, опытные преподаватели обучали их русскому и французскому языку.
  Вальтер, сам не зная почему, захотел вдруг изучать, «этот чертовски трудный, варварский русский язык», как говорил преподаватель французского  языка, месье Жуваль и преуспел в нём, навсегда определив своё направление в службе – Россию. 
  Он очень старался и вскоре стал одним из лучших фендрихов по успеваемости.  Ревностную службу молодого человека, командование отметило, и когда из главного штаба вооружённых сил Германии, пришло указание подобрать нескольких офицеров, для выполнения особо важного задания,  выпускника, уже лейтенанта Вальтера Мейсера, включили в список в числе первых.
   Так он оказался в разведшколе, на окраине Берлина, которой руководил заместитель майора Николаи - капитан Йоган Зальц – это была осень 1905-го года.
  Через год, после окончания школы, Мейсер, получил первое задание: под видом матроса торгового флота был направлен в Англию, где уничтожил немецкого агента, совершившего предательство и перешедшего на службу к англичанам.
  Сделал он это открыто, прямо на центральной площади: просто подошёл в толпе со спины предателя, которого знал в лицо и тонким стилетом ударил его под лопатку прямо в сердце.
   Предатель вскрикнул, начал оседать, а Вальтер хладнокровно обошёл его, и скрылся в толпе.
  А потом пришёл  на свой  корабль, стоящий под погрузкой и спокойно принялся за матросское дело, которому научился за короткое время.
  Следующей была «акция» в Варшаве, где они вместе со своим помощником, прямо около его дома, убили капитана Мушкевича - офицера русской контрразведки, очень мешавшего немецкой разведке, своей въедливостью и дотошностью и раскрывшего несколько их агентов. 
   Тогда ему чудом удалось вырваться из  города, а  его  раненого помощника арестовали, и как он  потом  выяснил,  тот умер в военном госпитале.
  За выполнение этого задания, Мейсер получил свою первую награду - железный крест первой степени из рук самого майора Николаи, и звание «обер-лейтенант»,  досрочно.
   Теперь вот, по личному указанию  того же  Николаи, Мейсер, ставший российским подданным Андреасом Дубайтисом, бароном из Вильно и официальным представителем фирмы «Зингер» в Петербурге, должен был достать чертежи новой, усовершенствованной французской  пушки Шнейдера, с большим углом возвышения.
   Эту пушку уже полгода как начали изготовлять на Путиловском заводе, и  ещё чертежи, новой 122-мм мощной гаубицы, разработанной заводскими конструкторами.
  В помощники ему определили двух опытных немецких агентов, давно живущих в России, причём один из агентов был женщиной,  занимающейся шитьём модной одежды и проживающей в доме,  рядом со  штабом Балтийского флота.
 Правда по его приказу, чтобы особо не привлекать внимания, он предложил ей сменить место работы, на другое, что она и сделала.
   А второй  агент, служил мастером в пушечной мастерской Путиловского завода, и был в курсе всего, что выпускает или предполагает выпускать Путиловский завод. Это, как раз то, что ему нужно.
   Мейсер получил подлинные документы подданного Российсой империи барона Дубайтиса, очень на него похожего, а настоящий Дубайтис и его жена,   за два года до этого, неожиданно утонули в море, приняв участие на своей яхте в Кильской  регате.
  Правда, об этом происшествии в городе Вильно даже никто так и не узнал.
  Теперь новоиспечённый барон, вот уже  более года, официально  находился в Петербурге, и выполнял задание своих начальников.
   И самое интересное, что ни русская контрразведка, ни жандармское управление, у которых,  с этими «большевиками» видимо, хватает забот, им даже  ни разу не заинтересовалась.


Рецензии