Старики и дети. продолжение

     Другой персонаж. Очень старый человек, под 90. Несмотря на возраст и болезни(у кого их нет в таком возрасте), человек активен и молод душой. Дети его и внуки разьехались, в поселке один остался. Не оставляют одного. Приезжают невестки, заходят соседи, наведываются общественные представител.  Ему не дают покоя, не дают даже думать о смерти, о печалях. Он по прежнему на коне общественной жизни, он востребован, он нужен, он сам помогает таким же старикам не впадать в депрессию. Встает рано. За день посещает бывших сослуживцев, немощных друзей и соседей. Ветеран  ВОВ. ДО СИХ ПОР занимается общественными делами. И никто никогда не сказал ему - Вам пора на пенсию, увольняем Вас по возрасту, в Ваших услугах больше не нуждаемся -надо уступить место молодым и энергичным.
     Старость лишь возраст тела и то не всегда. Слышала такую фразу. После посещения Таджикистана, убедилась, что это далеко не только слова!
     Дети. Ненужных или брошенных детей в стране нет. И также не последнюю роль играет клановая система. Если умирает мать, отец, или супруги разводятся(случается редко, о причинах позже) страдают больше всего дети. Их тут же принимают, а порой и усыновляют, родственники или совсем посторонние люди. И это не считается каким-то подвигом или демонстрацией для того, чтобы потребовать от государства пособие. Дети должны быть в семье, и точка. Это человеческий закон. Это закон совести.
     Не могу не остановиться на роли религии в вопросе стариков и детей. Ислам, как и прочие ортодоксальные мировые религии, учит добру, уважению стариков и любви к детям. Несмотря на то, что Таджикистан республика, современная республика, не радикальное исламское государство со строгими законами шариата, традиции и вековые устои жизни сохраняются бережно, убежденно свято. И это не только дань обычаям, это и сознательное следование канонам. Сознательное и разумное. Не ради "выпендрежа", не ради хвастовства - " я такой верующий, я все-все соблюдаю, значит, я в рай попаду". Религия в жизни народа как неотьемлемая часть чести и достоинства нации.


Рецензии