Да что там описывать! Ч. первая

  Да что там описывать, в той истории!!!
  Ну,заострил питекантроп рубило, и впервые улыбнулся или взвыл от радости, что у него получилось, - и что с того?.. Разве это моя и твоя радость?.. И резал затем  рубилом, как ножом, кожу трупа антилопы, и это было легче, и снова возрадовался питекантроп и подумал: я так и думал, я предвидел, что острым рубилом легче разрезать шкуру падали, и все вокруг тоже захотели иметь рубила... Но разве это я предвидел?.. И разве я был среди возжаждавших иметь рубила? Разве это я и вы радовались?.. Не мне и не вам было больно, а первобытному питекантропу, когда оказывался в зубах леопарда... Не я и не вы скорбили до этого о родиче, съеденном леопардом... Не я и не вы радовались тому, что с дубиной сильнее того самого леопарда...
  Ну, сделал самый сообразительный питекатроп дубину, но разве это я сделал её?.. Ну, дал дубиной по башке льву, леопарду, дал по башке саблезубому тигру или пещерному медведю, и понимал при этом питекантроп, что теперь он не беззащитен и не жертва и его не так просто убить и съесть, что может за себя постоять и даже сильнее льва... Ну, дал по мозгам и сделал больно леопарду и тот бежал.. Или даже питкантроп убил леопарда-питекантропоеда, но разве это я сделал или, может, вы?.. Разве это я или вы в саванне перестал быть жертвой... О враждебная саванна! Сколько в ней жертв и охотников! Сколько было охотников и на самих охотников!.. И захотели и другие иметь дубины, и сделали их, и сообразительный питекантроп помогал им в сотворении дубин, и они быстро переняли... И пошли все на охоту в с дубинами. Но разве это я пошёл на охоту с дубинами или вы?.. Разве это я торжествовал, прогнав львов? Разве это я или вы стали охотниками экстракласса?..
  Ну, научился питекантроп пользоваться огнём, ткнул горящей веткой в пасть саблезубого тигра, но разве это был я, вы или мой сосед?.. Но разве это я. торжествуя, понял, что все звери боятся огня?.. Разве это я или вы почувствовали наслаждение от вкуса жареного мяса?.. Разве это я или вы поняли, что жареное мясо  вкуснее сырого и разве это мы решили, что мясо лучше жарить на огне?..
  Но вот огонь костра погас, и вся группа питекантров пришла в уныние, и разве это я да вы радовались, что от молнии снова загорелось дерево и разве это я или вы догадались сохранить горящую ветку и "кормить" её хворостом и таким образом поддерживать огонь в пещере?..
  Пришли в пещеру другие питекантропы, из другой группы, и попросили огня, и те питекантропы, которые умели поддерживать, "кормить" огонь, поделились вместо того, чтобы убить или прогнать пришельцев, но разве то были я или вы?..
  Да что там описывать в той истории человечества?! В любой - хоть в первобытной, хоть в недавней, писаной истории?!..
  Нечего описывать, а вот  - решился описать, и уж появилось начало скромное, и будет ещё... Нечего вроде описывать, ибо "всё и так давно известно". Разве это я написал картину на стене пещеры, разве это я был тем пещерным художником-"реалистом", что писал мамонтов, оленей и медведей на стенах пещер? Или то были вы?.. Зачем описывать давно истлевших людей?.. Но всё равно я взял и описал!..
  И неписаная, и писаная история вроде бы давно известна. а вот возьму и дальше что-нибудь да опишу... Банальное, известное - известно ли на самом деле?.. Это обывателю всегда всё заранее ясно...
  Писаная история! Как тебя воспеть и описать после того, как "всё давно известно".. Ну, начертал какой-нибудь умник в древнем египте рисунок, который надо было читать как "Нармер" или "Мина", имена фараонов, - действительно, что с того?.. Не мной и не тобой написано, не мной и не вами расшифровано, прочитано... И не я, а Нармер торжествуя, Египет объединял, но хотя бы сейчас проникнусь чувствами этого самого Нармера... Вот тебе и что с того?!.
  Что там описывать!?.. А вот попробую и дальше что-то написать по-своему, и вы попытайтесь по-вашему, попытка - не пытка,- опишем "известное", и всё!

  Продолжение следует.
   
   
   


Рецензии