Бабишник

Из книги "Частицы бытия"

Вчера мне позвонила приятельница Тамара и сказала:
- Дорогая, приглашаю тебя к себе на юбилей, завтра мне исполняется «опять двадцать пять». Я понимаю – 8 марта не лучший день для празднования юбилея, но что поделать, если мама родила меня не позже и не раньше, а именно в этот день!  Форма одежды свободная: мужиков не будет. Короче:  бабишник начнётся в 18 часов, и чтоб без опозданий!

С Тамарой мы не виделись давно, пообщаться хотелось, и я с энтузиазмом помчалась по магазинам  в поисках  подарка. Тамара - личность неординарная: пять раз выходила замуж, и чем старше становилась, тем моложе был её очередной мужчина. Наша общая подруга Наташка, увидев предпоследнего её супруга, саркастически заметила:
-Следующий, очевидно, будет детсадовец!

«Детсадовца» звали Антон. Непосвящённые принимали его за сына Тамары, когда видели их вместе. Тамара по этому поводу нисколько не комплексовала.  Как-то она сказала:
- Бабий век короток. Детей мне Бог не дал, так хоть отлюблю за всех вас, подружки.
А подружек, нас,   то есть, было как раз пятеро.  Все были единожды  замужем, все обременены  детьми, а некоторые уже и  внуками.
 
Я пришла на бабишник первая.  Дверь открыл Антон. Он был в переднике и бабочке. Ловко приняв у меня пальто и галантно поцеловав мне руку, он удалился на кухню, а в прихожей появилась Тамара – высокая, полная  брюнетка с озорными карими глазами и ямочками на щеках. Она была в шёлковом  японском кимоно, которое отнюдь не делало её стройной. Тамара подставила мне щеку для поцелуя, приняла цветы и подарок, затем подробно осмотрев меня, заявила:
- Совсем диетами себя замучила!  Сколько раз тебе говорить: « Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!»
Я иронически  похмыкала, но спорить с Тамарой не стала: бесполезно! Слова Фаины Раневской были для неё девизом жизни, которому она следовала неукоснительно, никогда ни  в чём себе не отказывая.

Мы прошли в гостиную, посреди которой стоял умопомрачительно сервированный стол с таким количеством закусок и бутылок, словно  ожидалось, по крайней мере,  полсотни приглашённых. Уложив себя в кресло, Тамара спросила:
-Чай, кофе, пока все соберутся?
Продрогшая на  совсем не весеннем ветру, я  неуверенно предложила:
-А , может,  чего-нибудь покрепче?
Тамара с серьёзным выражением лица ответила:
-Могу дать орех!- и тут же сама расхохоталась своей шутке. – Ладно, давай по коньячку. Антуан,  дамы хотят выпить!

Но осуществить задуманное  нам не удалось: раздался звонок, и Антон помчался открывать дверь. В квартиру ввалились сразу трое: Наташка, Надя и Алевтина. Наташа при виде Антона сморщилась и не удержалась от замечания Тамаре:
- А говорила, мужиков не будет!
Тамара округлила глаза:
-А кто вам вино будет наливать?  Так, дамы, за стол! – распорядилась она. – Евгеша опаздывает, тем хуже для неё.
И пир начался! Тост следовал за тостом. Антон едва успевал подливать дамам  вина.

 Женя опоздала минут на сорок. Когда она появилась в квартире, все наперебой загомонили:
- Где ты была? Что случилось? Почему опоздала?
Женя, широко улыбаясь, сообщила:
- Как говорят в Одессе,  не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо! Задержал гаишник за превышение, но мне удалось ему доказать, что на скорости 200 километров невозможно рассмотреть знак ограничения  40.
- Какой кошмар! – сказала Надя. – Ты ездишь на такой бешеной скорости?  Куда смотрит твой муж?
-Мой  муж смотрит в телевизор. Круглосуточно, - задорно ответила Женя. – Да что вы всё обо мне,  да обо мне? Давайте Тамару веселить. Алевтина, ты подготовила программу для юбилярши?
Дородная Алевтина порылась в сумочке, достала сначала очки, водрузила их на нос, потом блокнот, долго листала страницы, наконец, изрекла:
- Да, вот, слушайте: первый номер художественной самодеятельности от Натальи.
Наташка подпрыгнула:
- Ну, вот, почему  я всегда первая?
- У тебя склероза ещё нет, как у остальных, тебе и выступать.  Приготовиться Евгении, у неё номер два.
Тамара решительно возразила:
- Дайте ей поесть. Она же только что пришла. Начни,  дорогая, с балыка!
Женя замотала головой:
-Ой, нет-нет, я худею! – и потянулась за овощным салатом.
 -Давно? – оторопела Тамара.
- Почти полчаса, – лукаво улыбнулась Женя.
Тамара  ехидно прищурилась:
 - Заметно уже.
 -Правда? – искренне  удивилась Женя.
- Ага. Глаза голодные, - расхохоталась Тамара. – Ешь,  давай, укротительница гаишников! Итак, где первый номер худсамодеятельности? Наталья, пока не изобразишь, горячего подавать не будут!

Наташка аккуратно промокнула салфеткой  густо накрашенные алой помадой  губы  и направилась к пианино.  Усевшись на табурет, бросила через плечо:
- Частушки! – и  грянула на всю квартиру:
Не ходите,  девки, замуж!
Замужем не весело:
То трусы не постирала,
То не там повесила.
***
Милый че, да милый че,
Милый, как ты там?  ниче?
Ну, а если ты ниче,
То тогда давай исчо!

***
Я клялась и зуб давала
Что ему не изменяла,
Но с тех пор разов уж пять
Зубы я хожу вставлять.
***
Кто там ближе всех к бутылке?
Имениннице  налей!
Пьем мы за твое здоровье,
А ты выпей за друзей!

Мы  хохотали  и хлопали в ладоши, а Алевтина еще и тоненько подвывала в конце каждой строки: «У-у-ух!». Отсмеявшись и осушив бокал  «за друзей», Тамара  выжидательно уставилась на Женю, которая усердно догоняла подруг, уплетая  за обе щеки всё, что было в ее поле  видимости. Алевтина, снова взглянув в бумажку, обратилась к отчаянной автомобилистке:
- Евгеша, может, ты  прервёшься ненадолго, чтоб порадовать юбиляршу? Твой номер второй – обещала фламенко.
Женя трагически возвела глаза  к небу и погладила себя по животу:
- Ой, нет, девочки. Для фламенко я слишком отяжелела. А свежий анекдот – с удовольствием. Ну, слушайте:  «Обратился мужчина к Богу: "Боже! Поменяй нас с женой местами:  она сидит дома, ничего не делает, я хочу на её место . Бог выполнил его просьбу. На следующее утро просыпается муж на месте жены. Подскочил,  завтрак приготовил, старшенького в школу собрал, младшенького в садик отвел,  потом за продуктами,  потом обед сварить;  только собрался отдохнуть,  тут старшенького из школы забирать,  младшенького из садика. По секциям их  развез, одного, второго, потом  забрал. Теперь – уроки. Сделали.  Тут -  ужин готовить.  Поели, посуду помыл, все убрал, детей помыл, уложил, только лег отдохнуть, а тут жена ему :  « А супружеский долг?"  Прошел месяц, муж взмолился:  "Боже! Верни все обратно, я так не могу больше!" Бог отвечает: "Поздно, ты беременный!"
 
Даже Антон, появившийся из кухни с очередным блюдом, не удержался и фыркнул, а мы хохотали до слёз. Одна Евгеша с невозмутимым видом принялась доедать креветки. Алевтина, протерев запотевшие от смеха очки, торжественно объявила:
- А сейчас я приглашаю на сцену Надежду. Спой, светик, не стыдись, ты ведь у нас профи.
Надя, работающая певицей в ресторане,  с готовностью исполнила  ее просьбу, попросив меня ей аккомпанировать  на пианино. И мы грянули любимую песню Тамары из репертуара Ирины Аллегровой:

Кто-то любит небо голубое,
Кто-то любит кошек и собак.
Кто-то любит фанту и спиртное,
Кто-то любит нищих и бродяг.
Кто-то любит ежиков колючих,
Ну а кто-то дятла на суку,
Только я люблю мужчин могучих,
Ничего поделать не могу…

Припев:
Люблю мужчин, люблю мужчин,
И, если честно,
Они всегда не прочь ухаживать за мной.
И для любви есть сто причин,
Они известны,
А мне, как правило, хватает и одной.

Кто-то любит сладкие конфетки
Фабрики "Заветы Ильича",
Кто-то любит нежную соседку,
Кто-то участкового врача.
Кто-то любит мальчиков зеленых,
Кто-то любит травку и цветы.
Только я одна хожу влюбленной,
Каждый день в мужчин своей мечты.

Тамара, обмахиваясь  японским веером,  томно сказала:
- Что мы все о мужиках да о мужиках. Ну,  их! Алевтина, давай что-нибудь о нас, любимых.  Ты ведь у нас поэтесса. Стишок приготовила?
Алевтина, слегка осоловевшая от выпитого коньяка, поправила сползшие на нос  очки, и   сообщила:
- Стишок-то я написала,  только выучить забыла. Но я его на бумажку записала. Сейчас  прочту.
Она достала из  сумки блокнот и  на одном дыхании прочитала:
- Рано вышла замуж - ЗАЛЕТЕЛА… Не вышла замуж - НИ КОМУ НЕ НУЖНА… Не можешь найти нормального мужика - СТЕРВА ПРИВЕРЕДЛИВАЯ… Рано родила - ШАЛАВА… Не родила — БОЛЬНАЯ… Родила одного — МАЛО… Родила много - КУДА НАРОЖАЛА… Работаешь — ТРУДОГОЛИК… Не работаешь — ЛЕНТЯЙКА… Ничего не хочешь — ДУРА  ВАЩЕ… Хочешь машину, квартиру и отдыхать на море- МОРДА НЕ ТРЕСНЕТ?!!

Мы с изумлением уставились на поэтессу, а Тамара послюнявила палец и, приложив ко  лбу подруги,  сказала:
- Послушай,  Алевтина,  я,  конечно,   не знаток поэзии, но,  по-моему,  это  не стихи,  а что-то другое.
Алевтина невозмутимо ответила:
- Да, стишок, по-видимому, я в другом блокноте записала, а это -  народная  мудрость про нашу женскую  долю.  В Интернете прочитала. Мне  так понравилось, что я даже на бумажку не поленилась  выписать.
 
Мы сдержанно похихикали, а Тамара  оглядела нас  увлажненными глазами и каким-то размягченным голосом сказала:
- Ой, девочки,  хорошо сидим! – и, уловив наши обеспокоенные  взгляды , направленные на каминные часы, добавила: - Нет, нет, ложная тревога! Я не буду, как обычно требовать продолжения банкета. Я знаю, что дома вас ждут утомленные праздником мужья. Желаю  вам хорошенько отметить Женский день. А у нас с Антуаном свои планы на вторую часть этого вечера. Да, котик?
«Котик» смиренно опустил ресницы и зарделся, как маков цвет.

- Ну, на посошок!
Мы  дружно чокнулись бокалами и бросились обцеловывать юбиляршу. Тамара взяла со стола несколько бутербродов с икрой и, протянув их Жене, назидательно произнесла:
-Евгеша, не дави гаишников, у них сегодня тоже праздник. За день, поди, так нанюхались, а закусить нечем. Вот, предложишь, если остановят. Антуан, проводи дам, разрешаю  каждой ручку поцеловать. Но не увлекайся, я бдю!  Пока-пока, подруги! С праздником!



 


Рецензии
Спасибо, Светлана! Хорошо посидели! С Праздником!!!)))Я.

Любовь Бухтуева   08.03.2016 11:54     Заявить о нарушении
С праздником, Люба! Весеннего настроения и вдохновения! С уважением

Светлана Дурягина   08.03.2016 13:24   Заявить о нарушении