История синих гор

....-Так дорогой,а о ребёнке ты подумал,а? У меня отпуск ещё не скоро,а ты в Карпаты опять лыжи навострил,а Сонька как же? Надо её в лагерь детский отправить что ли! Кстати ,мне и путевку как раз предлагают! Что скажешь? -выдала после завтрака моя жена Даша.

-Даш,дорогая,а ты у дочки спросила,хочет ли она в этот самый лагерь? А? Ты про него ,про лагерь этот,куда путёвку предлагают,справки-то наводила?-парировал выпад жены я .

-Хм,Володь,дорогой,ты прав как всегда! Не зря ты меня в школе всегда опускал с небес на землю,помнишь! Нам ещё классная наша,Наталья Даниловна говорила,что наша дружба нам только на пользу! Сонечка,доченька,поедешь в лагерь,а?-улыбнулась жена.

-В лагерь? Не-а! Ни за что! Лучше я с папой в Карпаты поеду! Ну пожалуйста мам,пап! Пожалуйстаааа! Только не в лагерь!-выпалила тогда семилетняя Сонька.

-Вот хитрюга! Володь,дорогой,ты догадался почему она наотрез в лагерь ехать не хочет? Хорошо,доченька,только обещай мне,что от папы ни на шаг!-улыбнулась супруга Даша.

-Урааааа! Здорово! Пап,а ты меня подстричь обещал под мальчика,помнишь,если я первый класс хорошо окончу! Я с грамотой первый класс окончила,похвальной! Теперь дело за тобой! Я вещи соберу,и ты меня подстрижешь,ладно? А то я на Моцарта с этой гривой кучеряшек похожа! Ужас! Да и жарко!-выпалила Сонька.

Мдаааа1 Крыть было нечем,как говорится! Я действительно обещал дочке такое и она поставила мне что назвается шах и мат! Надо сказать что именно от меня дочка унаследовала темно-русые,почти чёрные кудри! И она была права! Она действительно с этой гривой кудряшек была похожа на Моцарта! И лето в наших краях всегда очень жаркое! Поэтому я улыбнулся и сказал:

-Хорошо,доченька,подстригу! Твоя правда! Собери вещи и тогда приходи стричься! Ты ведь за Богданчиком соскучилась,да? Уже успела ему в интернете написать что приедешь,да ещё с новой стрижкой,верно? Ох ,проныра ты наша! -.

-Да,пап! Очень соскучилась! Он же мой лучший друг! Урааа! Папка,ты самый лучший! А ты,мам,к нам приезжай! Мам,а как это папа тебя в школе с небес на землю опускал,а? -выпалила Сонька.

-Понимаешь,доченька,папа в школе докой по языкам,истории,физике был,а у меня одна атематика почему-то в голове была! А почему,хоть убей не знаю! Вот папа на уроках,а сидели мы с ним на одной парте всю школу,меня локтем так легонько в бок бух!Мол,чего в облаках,Дашка,летаешь! И я будто просыпалась! А сколько капризов папа моих вытерпел,ого-го! А как он ждал тебя,мы ждали! Как он слушал тебя у меня в животике,как землянику мне доставал ,ибо я капризничала,хочу и всё тут! Это было что-то! А когда ты родилась он будто с ума сошел от радости,меня,врачей и медсестёр завалил подарками,а меня ещё и вкусностями всякими! Вот такой у тебя папа,доченька!-улыбнулась жена.

-Правда? Честно-честно? Здорово1 Раньше у папы была одна любимая девочка,ты,мамуля,а теперь две! Ты и я! Пап,правда?!-выпалила доченька.

-Правда,доченька! Правда! -улыбнулся я.....


...Карпаты...Их красоту не описать,я обещал дочке и жене что мы поднимемся на Говерлу,самую высокую из карпатских гор. А пока мы с дочкой ,уже стриженной под мальчика,в шортах,футболках,бейсболках и кроссовках на ногах по просёлочной дороге к хате дяди Степана ,моего дальнего родственника по отцу и весело напевали знаменитую песню Владимира Ивасюка:

"Я піду в далекі гори,
На широкі полонини,
І попрошу вітру зворів,
Аби він не спав до днини.
Щоб летів на вільних крилах,
На кичери і в діброви,
І дізнавсь де моя мила-
Карі очі,чорні брови.." .

Оба мы сияли от удовольствия! Наконец показалась хата дяди Степана,и тут же из соседнего двора нам на встречу вылетел пацанёнок,ровесник Соньки,стриженый как она.

-Софийка,привееет! Ой,ты подстриглась?! А тебе идёт! Правда-правда! Так куда лучше!-закричал он.

-Привееет,Богданчик! Правда здорово?! Знаешь,папа с мамой разрешили мне так всё время подстригаться! Так удобно!-выпалила Сонька,которую здесь иначе как Софийка не называли.

-А,Володыку(так меня здесь называют),Софийка,рад вас видеть! Ух ты! Софийка,ты подстриглась?! Здорово! Тебе очень идёт! -услышали мы раскатистый баритон дяди Степана.

Жизнь в Карпатах чрезвычайно интересна,брынзу мы с Сонькой обожаем,а ещё токан,кашу овчаров,густющую,из кукурузной крупы.Мы гуляли по окрестностям ,ходили купаться на озеро,из которого Соньку на аркане не вытащишь,я часто лежал на берегу ,писал ,а дочка ,уже загоревшая резвилась вовсю с Богданчиком,они очень напоминали нас с женой в детстве. И я однажды не заметил как жена, приехавшая сюда, подошла к озеру и залюбовалась детьми.

-Ой,Даша,дорогая,я и не заметил тебя! Молодец что приехала! -ахнул я .

-Володь,а как иначе! Я люблю Карпаты не меньше вас с Сонькой! Ей так славно с мальчишеской стрижечкой! Они с Богданчиком как мы с тобой,помнишь? Помнишь,как ты плавать,меня,дурёху этакую учил,в лесу уму разуму тоже,как учил быть смелой и не такой чересчур стеснительной какой я была,помнишь? А наш с тобой первый поцелуй,настоящий,здесь,на этом озере,помнишь? И Соньку,наше бесценное солнышко,мы здесь с тобой сотворили,помнишь,милый?-растроганно сказала жена.

-Такое разве забудешь,милая! Ты же ещё той капризулей оказалась! Хочу то ,хочу это! А стеснительной ты до ужаса была! Даже на физкультуру ходить стеснялась,помнишь? Я тебя с бою приучал быть более открытой что ли,и дружить учил,помнишь? Ты так расхрабрилась что здесь со мной голышом резвилась вовсю,а потом поверить не могла что вытворила такое,помнишь,Даш?-улыбнулся я.

-Ещё бы,милый мой Володечка!Такое не забывается! Знаешь,даже мои родители заметили тогда, что я стала нормальной девчонкой,весёлой,озорной,открытой в достаточной степени и главное,перестала летать в облаках! Я стала гулять с тобой и нашей развесёлой компанией ,а не дома торчать как раньше,и мы полюбили с тобой друг друга,мы поняли это сразу,помнишь? Ты колечко мне подарил,год деньги копил ,но подарил!Сколько же,ты,бедненький,натерпелся из-за моих капризов! А я дурочкой была,хоть бы раз подумала что творю! Помнишь,я очень обидела тебя,наговорила кучу гадостей,мол другого люблю,колечко даже вернула,а ты с укором таким посмотрел на меня,заплакал и ушел. А я ,дура,всю ночь тогда маме плакалась в жилетку и каялась что так тебя обидела! А потом мы с мамой пришли к тебе,и я просила у тебя прощения перед всеми,а ты поцеловал меня в лоб и в щечку,вернул мне колечко это самое,с камушком в виде сердечка,и сказал что очень любишь меня такой какая я есть! А потом мы сюда с тобой приехали и сделали нашу Соньку!Помнишь?-улыбнулась жена,нежно прижавшись ко мне.

-Конечно,помню,милая! Такое не забывается! Гляди,какая славная у нас с тобой Сонька,наше солнышко! Добрая,умная,смелая,честная и справедливая! А как она нас с тобой чувствует,если мы на грани ссоры бываем! Просто фантастика! Я действительно год копил на это самое колечко для тебя,папа дал мне немного денег,а остальное мои гонорары за заметки в газетах и малюсенький сборник стихов! Но у меня теперь есть вы,ты и Сонька,две моих самых любимых девочки на свете!-улыбнулся я и нежно поцеловал жену.

-Мама!Мамочка! Ты приехала,приехала! Богданчик,моя мамулечка приехала!-закричала Сонька и ребята бросились к нам.Оба загорелые в синих трусиках.

-Здравствуйте,тётя Дарина(так здесь жену величают)! С приездом!А мы с Софийкой играем тут!-сказал Богданчик.

-Мама! Мамочка! Привееет!Мы с папой так соскучились по тебе! Мы с Богданчиком в индейцев играем,папа за нами присматривает,у него нога побаливает,ну ты же знаешь! -выпалила Сонька.

=Мои хорошие! Как вы загорели! Молодцы! Я вам гостинцев привезла,вон в кошыку(корзинке)! -улыбнулась жена.

Дети  с визгом набросились на корзинку,там были и конфеты и зефир в шоколаде,и мармелад и печенье ,и самое главное луки со стрелами и головные уборы индейцев. Дети были в восторге! Я окрестил их Виннету и Покахонтас,а они нас с женой Чингачгук и Уатауа! Весёлое лето продолжалось!....


...Уже дома,дочка, смеясь, рассказала как удивила одноклассниц своим загаром и своими историями о приключениях там,в Карпатах ,среди синих гор.И быть может,я хоть одну из этих историй с дочкиного позволения вам тоже расскажу. ....


Рецензии
Очень тёплый, с душой рассказ.
Спасибо!)

Софья Тамаленди   28.03.2016 20:33     Заявить о нарушении
О.благодарю,Софья!

Ладо Булах   28.03.2016 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.