Тимошка

  Мне возле моего "Народного" здорово повезло с местом: я стою под козырьком, закрывающим меня и прессу и от дождя и снега, и от палящего солнца. И ещё, наверное, самое главное удобство - это уступ на всю длину стены, на который очень удобно раскладывать газеты и кроссворды. Просто специально для меня построенный прилавок! Не нужно таскать с собой раскладной столик! Ну и, конечно же, хорошее отношение с охраной, которая разрешает мне оставлять непроданное в камере хранения. Сплошные плюсы! И только один минус: мало людей стало ходить в супермаркет! Чаще ездят на рынок, там продукты дешевле. От этого и продажи очень малы...

  В конце прошлого лета ко мне на работу стал приходить серый с белым котик. Обычный "дворянин". Придёт, запрыгнет на "прилавок", сядет на мою красную тканевую сумку и сидит, пока я торгую. То дремлет, то наблюдает за покупателями или пробегающими мимо собаками. Я стала брать с собой угощение - то сухой корм, то хлеб с рыбкой. Кот благодарно съедал лакомство и возвращался на своё любимое место. Я думала, что он ничей, но потом оказалось, что у него есть хозяйка!

   Однажды подходит ко мне прихрамывающая полная женщина с запахом перегарчика:

   - Ой, Тимошка! Вот ты где! - бросается она к моему любимцу.

   И мне:

   - Представляете, он же со второго этажа к вам сюда спускается! Мы вот тут живём, на втором этаже над козырьком! Я думаю, куда он каждое утро убегает?!! А он вот куда!

   Я удивилась:

   - А как же он назад залезает?

   Хозяйка Тимоши пожала плечами:

   - Даже не представляю!

   А тем временем Тимофей стал местной достопримечательностью! Мало кто не обращал на него внимания! И реплики в основном были шутливые и доброжелательные.

   - К плохому человеку не будет так животное приходить!

   - А вы коробочку рядом поставьте и табличку напишите: "Котику на еду!"

   Кое-кто останавливался кота погладить (он милостиво разрешал это делать). А кто-то угощал: куриными лапками или головами, кошачьим кормом. Один молоденький паренёк каждый раз спрашивал:

   - А можно вашего котика угостить?

   - Конечно!-говорила я. - Даже не можно, а НУЖНО!

   Он заходил в супермаркет и выносил любимое лакомство Тимошки - корм в мягкой упаковке.

   Второй молодой человек приезжал на крутой иномарке и тоже неизменно угощал моего "работника" чем-то вкусненьким. Кот ни от чего не отказывался. Складывалось впечатление, что дома его... не кормят...

   Как-то подошла пожилая женщина, вынесла кашу с рыбой:

   - Это кот моей соседки. Вернее, не соседки даже, она ведь тут просто снимает квартиру. Она его, видимо, голодом морит. Говорит мне: "Ой, мой Тимоша так хлеб любит!" Конечно! Полюбишь и хлеб, если больше ничего не дают! Он сразу в вас почувствовал добрую душу, вот и бегает к вам! А назад потом во-он там, на углу по рекламному щиту залезает.

   Ещё с одной женщиной немного моложе меня мы даже сдружились благодаря Тимохе. Таня каждое утро выходит кормить ничейных кошек и собак, всю местную живность знает. И моего (я уже считала кота СВОИМ!) тоже не забывала, угощала то куриной лапкой, то шейкой, то килькой. И, угостив, останавливалась со мной поболтать. Мне тоже с ней веселее, когда нет покупателей.

   Наступила осень. Похолодало, задождило. Шерсть у котика короткая, он начал зябнуть на холодном ветру. Я стала сажать его в сумку. Иногда даже укрывала сверху пакетом, если сюда забрызгивал дождь. За щитом Тимошке поставили коробку, чтобы он мог там прятаться от непогоды, когда я ухожу домой. А Таня принесла кусок старого одеяла, и мы сделали ему там "постельку". А когда  он сидел со мной, я его этим одеялком укрывала. И снова все шли и умилялись:

   - Ах, какой барин сидит!

   - Вам хорошо, у вас сторож есть!

   Однажды моего "сторожа" чуть не разорвала овчарка. Женщина из соседнего дома насыпала ему  на асфальт корма. Тимоша спокойно уминал лакомство, а в это время за газетой подошёл мужчина с огромной собакой на поводке. Никто не ожидал, что она молниеносно вырвет поводок из рук хозяина и бросится на кота! Тот, молодец, не растерялся, взвился вверх, и приземлился на мою "витрину", уронив попутно половину кроссвордов на землю. Псина бросилась было за ним, но хозяин успел ухватить её за ошейник. Когда он оттаскивал беснующегося пса, на него посыпались ругательства невольных свидетелей инцидента.

  - Разве можно такую собаку водить без намордника! - кричала женщина, везущая в летней коляске маленького внука. -  Это же монстр, а не собака!

   Вторая "болельщица" моего кота выразилась вообще нецензурно... И на хозяина, и на его питомца. Даже охранник из магазина выглянул: что тут за шум?!!

   В общем, одного постоянного покупателя я потеряла... Он теперь обходит "Народный" десятой дорогой!

   А вот вторая собака, бультерьер, на Тимошку ноль внимания! Кобелька каждое утро выгуливает хозяин. А когда заходит в супермаркет, то или привязывает возле меня к стойке для велосипедов, или просто просит присмотреть за Ральфиком. Вначале я относилась к этой бойцовской собаке насторожено, но потом поняла, что Ральф не кусается, очень умный и ласковый пёс. Когда его привяжут, а на улице холодно, пёсик дрожит в своей короткошерстной шубке и поскуливает. Я тогда глажу его и успокаиваю:

   - Потерпи, дорогой, хозяин скоро выйдет!

   Тимошка тогда с интересом наблюдает сверху за собакой. Но вот что интересно: испуга не проявляет. Чувствует, что ли, что Ральф его не тронет? Ведь собаке запрыгнуть на мой "прилавок" раз плюнуть! Я видела, как и на какую высоту он запрыгивает по команде хозяина на ствол дерева.

   Хозяйку кота её соседи костерили во-всю: и алкоголичка она, и сожитель у неё непутёвый, и кота взяла, а не кормит как следует... Иногда, правда, она приходила и уносила Тимофея домой. Когда было холодно и дождливо, я радовалась, что он будет ночевать в тепле. А накормили его и у меня вкусно и сытно.

  Как-то хозяйка сообщила, что с этой квартиры переезжает в другой дом. Тут же, неподалёку. Кота унесла на новую квартиру. Дней десять его не было. И мне как будто чего-то не хватало. А уж знакомые покупатели непременно спрашивали:

   - А где же ваш котик?

   - А что это ваш помощник прогуливает?

   И вот явился! Похудевший. И сразу деловито уселся на свою любимую сумку. Я обрадовалась, достала корм, который всё же на всякий случай носила с собой. Тимоша так жадно на него набросился, что было видно - давно не ел! Из магазина вышла уборщица Надя:

   - Ой, Тимошечка! Где же ты был, проказник? Надо ему водички после корма дать! Сейчас!

   Вынесла с водой плошечку из обрезанной пластиковой бутылки. Погладила кота:

   - Пей, дорогой, мы уже все по тебе соскучились!

   Тимофей, наевшись, деловито стал "намывать " мне гостей.

   Ноябрь. Заморозки. И сильный, пронизывающий ветер продувает до костей. Это меня, одетую в четыре свитера, трое брюк и зимнее пальто. Тимохе с его короткой шесть, приходилось и вовсе не сладко! Когда он сидел у меня, я его укутывала одеялком, а сверку еще и пакетом, чтобы не продувало. Когда уходила домой, с трудом отбирала у кота сумку, которую он считал своей и всё норовил на неё сесть. Я укладывала одеяло в коробку за щитом, подталкивала туда питомца, но он вылезал и бежал за мной, жалобно мяукая... Сердце сжималось от жалости... Хозяйка, похоже, домой его больше не забирала... Да я её и не видела...

   Бывшая соседка хозяйки как-то сказала:

   - Бедный котик! Он по привычке залезает по щиту и сидит на подоконнике той квартиры, где они раньше жили. А там сейчас никого нет! Я ему брошу в окно поесть. Он потом уходит...

   Кое-кто мне говорил:

   - А вы заберите котика к себе! Вон он как к вам привязался!

   Да думала я уже об этом! Думала! Но у меня дома ревнивица-Клёпа! Подобрала я как-то замерзающего котёнка и оставила у себя. Но Клёпочка-хозяюшка моей квартиры, житья не давала найдёнышу! Ревновала страшно! Пришлось котенка отдать знакомой.

   Пока я так размышляла, явилась хозяйка.

   - Надо же! Опять он у вас! Я ведь его не выпускала! Он, видимо, в форточку выскочил со второго этажа! И нашёл ведь!

   И к коту:

   - Пойдём домой, Тимоша! Будешь сидеть дома! Нечего на холоде мёрзнуть!

   Я отдала ей и одеяльце, и угощение, которое в этот день принесли коту. На душе почему-то было неспокойно...

   Однажды прибежала взволнованная Таня:

   - Ты знаешь, что-то происходит неладное! Сожитель этой Зинки (хозяйки кота) притащил какие-то коробки. Как бы они Тимошку не отравили! Наверное, коробки приготовили, чтобы его вынести!

   Я не поверила:

   - Да ну-у! Не может быть! Она, вроде бы, к коту нормально относилась!

   - Вот посмотришь, что-то они с ним сделали! - не унималась Таня.

   А на следующий день ко мне подходит пожилая женщина:

   - Вашего кота Зинка по пьяни задушила! И выкинули на помойку!

   Я снова не поверила:

   - Да как такое возможно?!! Не верю!

   - Не веришь - иди посмотри! Валяется в коробке на мусорке! - от волнения и негодования она перешла на "ты". - Я от них за стеночкой живу, стенки тонкие, все слышно!

   Вот тут я поверила...

   А недели через две ко мне подошла злосчастная Зинка. Трезвая, печальная. Стала рассказывать:

   - Мне так Тимошу жалко! Не представляю, от чего он умер! Был здоровый, ласковый. На колени всё время просился. Я его так любила... А потом что-то перестал есть, начал дышать тяжело, как будто задыхался... Потом замяукал громко, как от боли, вытянулся и умер...

   На её глазах показались слёзы. И мне захотелось поверить, что кота не задушили в приступе белой горячки, а он умер от какой-то непонятной болезни. Хотя... От чего бы это умереть молодому здоровому коту?!! Как же жалко терять тех, к кому привязываешься душой! Хочется надеяться, что если есть кошачий Рай, то Тимошка сейчас там живёт в тепле и сытости с другими кошечками... Он это заслужил!

   С тех пор прошло уже три месяца, а про кота всё ещё кое-кто спрашивает:

   -А где же Ваш котик?!!


Рецензии
Мне тоже ваш Тимошка понравился, и дружба у вас получилась замечательная. Привязываемся к людям, к животным. Терять тяжело. Но - мы просто не видим дальше, в перспективе, а там - все прекрасно. Наша любовь - это как капиталовложение, и эта вложенная энергия любви приносит удивительные плоды, приводит к непредсказуемым и прекрасным последствиям, так что не грустите!

Надя Бирру   19.01.2020 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Надя! Я сейчас работаю на рынке, и у меня новый друг - собачка Малыш, которую к нам подбросили. Там у нас почти у каждого свой любимец, который нашел и кров, и пищу, любовь человека взамен предавших хозяев. И мы ведь нетолько отдаем свою любовь, мы еще больше получаем взамен!

Светлана Красавцева   19.01.2020 20:58   Заявить о нарушении
Да, животные много радости дарят человеку.

У меня и кот, и собака. Оба есть в моих видео.

Надя Бирру   19.01.2020 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.