Обзор фильма Да здравствует Цезарь!

Да здравствует Цезарь! (Hail, Caesar!)

"Кто мы такие? Будущее!"

Новая комедия братьев Коэнов переносит зрителя в лоснящийся от шика и блеска Золотой век Голливуда - 50-е годы прошлого столетия, на киностудию Capitol Pictures, управляющий (а по совместительству и Чистильщик) которой, Эдди Мэнникс в поту носится, чтобы разрешить многочисленные проблемы звёзд, режиссёров, операторов и боссов студии, пока те только и делают, что создают прецеденты для вездесущих журналистов. В один прекрасный момент со съёмочной площадки главного хита студии - фильма "Да здравствует Цезарь!" - исчезает исполнитель главной роли, и у Мэнникса есть всего сутки, чтобы вернуть звезду обратно, скрыв сей факт и от светских хроник, и от коллег.
Когда идёшь на фильм братьев Коэнов, то заранее знаешь, что разочаровавшимся уж точно не уйдёшь. И что тебе снова сломают мозг какой-нибудь совершенно сумасшедшей выходкой. И "Да здравствует Цезарь!" не стал исключением - фильм вышел на славу, подкалывая зрителя где только можно. Такого количества всевозможных намёков, отсылок или откровенных пародий на классику Голливуда, прошлые работы режиссёров или самих звёзд я не видел ещё, кажется, ни разу. Причём, всё проведено очень тонко, изящно, остроумно и без грамма пошлости - филигранная работа сценаристов! Юмор на грани абсурда, но в то же время не тупой и жизненный, как любой хороший анекдот. Сюжет - сумасшедший, как сама жизнь, динамичный донельзя, цепляющий своей простотой, легкомысленностью и откровенно стёбной подачей и действительно увлекающий, интересный. Лёгкая, незамысловатая камерная детективная история, не выходящая за пределы съёмочного процесса. Этакий красочный и далеко не скучный спектакль о Голливудской индустрии развлечений.
Самое интересное - фильм будто бы продолжает картину братьев 25-летней давности - "Бартон Финк", действие которой разворачивалось среди съёмочных павильонов той же студии десятилетием ранее.
Сама история - настолько насыщена самыми разными сюжетными линиями, ответвлениями и событиями, что за ней еле успеваешь следить. Но на то это и Голливуд - кто сказал, что на Фабрике Звёзд всё гладко и спокойно? Фильм словно собран, подобно пазлу, из множества эпизодов, которые вместе образуют целостную и весьма интересную картину. Коэны умудрились даже весьма филигранно и совершенно аполитично вставить в свою ленту весьма актуальное в то время эхо "красной угрозы" в лице "кружка коммунистов" и религиозные дебаты священников четырёх различных конфессий (честно скажу - хохотал во весь голос над этим практически классическим анекдотом и изящным не-оскорблением чувств верующих).
Отдельного восхищения заслуживает, однозначно, работа костюмеров и художников - фильм, словно самая настоящая машина времени, натурально переносит зрителя в прошлое, полностью воссоздавая не только атмосферу Голливуда 50-тых, но и даже стилистику съёмок, поведение людей или общий антураж времени - поразительная и титаническая работа, выполненная с огромной любовью и вниманием. Истинная сказка!
Операторская работа любимца Коэнов и практически всех мастодонтов Фабрики Звёзд Роджера Дикинса восхищает и завораживает - изумительно красивые планы, крупные кадры, пейзажи, переходы. Картинка - идеальна в своём великолепии!
Саундтрек Картера Бёруэлла особо выделить не могу, но свою работу - полное погружение в события фильма - он выполняет на все 100%.
Хотя, главное достоинство картины, конечно же, - актёрский состав. Мало того, что самые громкие имена Голливуда собрались в одной ленте, так и каждый из них, к тому же, предстаёт в своём самом, практически, необычном и непривычном образе, заставляя не раз всхохотнуть в кресле кинотеатра. Причём, при откровенно поверхностном раскрытии персонажей (в силу самого построения истории), каждый из актёров смог вложить в своего героя максимум жизни и яркости, чтобы зритель смог проникнуться абсолютно каждым из них. Умопомрачительная работа и подход!
Главная звезда картины - конечно же, великолепный и брутальный Джош Бролин в роли того самого Мэнникса - идеальное попадание в роль и уморительный, но при том и невероятно глубокий персонаж, которым просто невозможно не проникнуться. Лучший выбор и блистательная игра!
Не подвёл и откровенно стебающийся над собой Джордж Клуни в роли избалованной и слабохарактерной звезды нового кинохита студии - очень тонкая актёрская работа и идеальное владение мимикой! Браво!
Порадовал и Ченнинг Татум в роли, весьма схожей с его недавним Тарантиновским дебютом.
Невозможно не отметить и весьма ярких и уморительных персонажей Олдена Эренрайка, Рэйфа Файнса, Скарлетт Йоханссон и Тильды Суинтон, а вот появлением на экране Кристофера Ламберта я был и вовсе приятно удивлён и порадован.
Единственное, что огорчило - об участии Дольфа Лундгрена, тем более в такой знаковой роли, я узнал уже только постфактум - Коэны, почему-то, решили не акцентировать на его персоне особого внимания, что, как мне показалось, весьма странное решение.
В целом же - отличное и нетипичное, но очень интересное кино с множеством достоинств. 8/10!

"Партия вас не забудет!"


Рецензии