Обзор фильма Три девятки

Три девятки (Triple 9)

"Никто из вас не чует, что вот-вот произойдёт нечто страшное?"

Сюжет свежего криминального полицейского боевика Джона Хиллкоута крутится вокруг группы коррумпированных полицейских, которых русская мафия вынуждает провернуть практически невозможное ограбление. Без кода 999 (убийство полицейского) здесь явно не обойдётся.
Феноменальный фильм. Режиссёр, снявший пронзительную "Дорогу" и уникальный "Самый пьяный округ в мире", целая плеяда сериальных и киношных звёзд первой величины на главных ролях, интересная и оригинальная идея, молодой, но многообещающий оператор - и такой шлак на выходе. Нет, фильм вполне смотрибельный - на целый один раз и лучше дома - типичный представитель второсортного примитивного боевика, где нужно изолировать своё внимание от сюжета и наслаждаться исключительно картинкой. Правда вот, к сожалению, даже такой великолепный состав съёмочной группы не смог вытащить на своих могучих плечах настолько отвратительный и кривой сценарий. Диалоги и поступки героев - тупы, банальны и полны штампов жанра в корне, сюжет вполне предсказуем в целом, но так лихо закручен и перекручен, что в итоге нормально не прописаны ни события, ни герои, ни их мотивация, ни сама идея фильма. Как говорится: "За двумя зайцами погонишься..." Здесь же зайцев под дюжину. Особенно повеселили штампы относительно бандитов отечественного розлива - гниющий в Бутырке без предъявления обвинений крутой русский авторитет, которого боится сам Путин, заправляющая его делами стерва-жена, накрашенная в лучших традициях советских представлений о пошлости и разврате и, конечно же, евреи, покрывающие всё это дело. Фэйспалм. Долго смеялся.
Но есть в фильме и огромный плюс - съёмка экшена. Удивительно, насколько грамотно в таком тупом фильме смогли передать боевые сцены. Их действительно интересно смотреть. Они затягивают, им веришь, они динамичны, реалистичны и вызывают чувство переживания, напряжения, страха. Особенно удачно получилась у Хиллкоута сцена полицейского штурма жилого здания с преступником внутри - вся сцена расписана максимально подробно, разложена по полочкам и стоит всего фильма - она необычайно реалистична, атмосферна и эмоциональна в плане восприятия. Даже не веришь, что такой шедевр принадлежит такой захудалой картинишке. По мне - одна из гениальнейших сцен полицейского кинематографа! Её можно пересматривать и пересматривать! Другое дело, что вопросов к сценарию, в том числе и в этой сцене, - тонна. Он словно собран голодающим китайцем в подвале на коленке - коряв, примитивен и полон дыр и логических несостыковок.
Что касается актёрского состава - тут тоже вопросов хватает.
Во-первых, если вы идёте на фильм только ради любимого и брутального Дэрила из "Ходячих мертвецов", то поверьте: не стоит! Просто поверьте. И дело совсем не в актёрском таланте блистательного Нормана Ридуса, а в подлости авторов фильма.
Кейт Уинслет, хоть и достаточно убедительна и прекрасна в уже становящейся привычной ей антагонистской роли, но похожа, скорее, на карикатурный персонаж. Как и её экранная сестра Галь Гадот.
Аарон Пол и вовсе не выходит из образа Джесси Пинкмана, тупо играя всё того же рыдающего по поводу и без невротика. Что очень нервирует и раздражает.
Энтони Маки с Чиветелем Эджиофором смотрятся хоть и естественно, но ничего принципиально нового на экране не показывают - всё те же знакомые образы и привычные амплуа.
Неплохи были разве что практически неузнаваемая Тереза Палмер, Клифтон Коллинз младший и Кейси Аффлек в аккуратном образе протагониста. Ну и конечно же, практически вернувшийся в свой образ из "Настоящего детектива" харизматичный и прекрасный Вуди Харрельсон.
В сумме же - простенький и примитивный второсортный боевичок с потрясающим экшеном. Максимум на один раз. 6/10.

"В отчаянии человек способен на многое."


Рецензии