Хорошо пятница кончается, да плохо понедельник Ч 1

Рыбалка –одно из самых массовых и приятных увлечений…Было время ,когда я очень сильно увлекался рыбалкой и все свободное время летом проводил на Вуоксе. Был у меня напарник Геннадий Владимирович Аворский или Гена с катером,который он сделал сам-сам разработал конструкцию,сам  собрал,а точнее склеил из стеклоткани. Парковался наш катер на Суходольском озере в деревне Светлана.

 Там, на берегу, у Гены был сделан контейнер, где мы оставляли свой мотор "Вихрь" и прицепляли мопеды на которых ехали из Сосново. Предварительно мы заезжали на реку Вьюн и там копали вьюнов . На катере мы плыли  в сторону Лосева 3-4 км и ставили переметы .Три перемета по сотни крючков ,наживляя их червями,вьюнами ,а ,иногда кусочками рыбы. Перед закатом солнца мы успевали еще и половить с берега мальков на малявочницу и более крупную рыбу  на донки и удочки. Когда темнело мы варили уху из пойманной рыбы. Ставили палатку .

Выпивали по сто грамм   разбавленного спирта, объедались ухой , забирались в спальные мешки и спали до утренней зорьки. Утром рано проверяли переметы .Снимали улов.меняли наживку,на мальков,которых вылавливали на малявочницу и с уловом возвращались домой.


Улов составлял от 10 до 32 килограмм. В ассортименте-судак,налим,редко окунь и щука ,иногда лещ. Мне доставалось  не больше четверти. Когда он делил рыбу ,он проговаривал: это начальнику по работе,это на бензин для катера, это за спирт снабженцу,а это нам с тобой по половине. Из самых больших экземпляров были две щуки (7,5 кг 7,3 кг) ,судак 3,1 кг.


   Как обычно ,в один из сентябрьских осенних дней мы приехали в пятницу,проверили переметы,сняли улов,освежили наживку и так как уже темнело выпили чай и установив палатку ,забрались в спальники. На мое несчастье подо мной оказался большой плоский камень,который дал о себе знать,когда мы на мопедах рано утром  поехали домой . Я почувствовал покалывание в правом боку .Мама пригласила врача,которая  жила в соседнем доме .

         
. Врач обследовала меня и вызвала скорую помощь. Это были почечные колики.Страдания ,которые я перенес в Сосновской больнице трудно передать. С помощью супруги я погружался в ванну,сосал сахар смоченный цисциналом и тихо стонал. Единственный врач ,который был в больнице-хирург. Он сделал рентген,
не смог обнаружить камень.Он сказал ,что мешают газы,но скорее всего идет камень и надо терпеть.

 Так как больница была переполнена,то мне пришлось лежать в коридоре, где ночью стали бегать крысы.Утром выскочил колючий как морской ежик камешек с маленькую перчинку. Была дикая боль и некоторое утешение ,что все позади. Врач,Николай Сергеевич ,сказал что уже собирался делать операцию,но к счастью все обошлось.Целый день я лежал в постели ,страдая от нестерпимой боли ,которая не покидала меня .Мочился я кровью  ,но врач вселил мне уверенность,что все пройдет очень скоро. Под утро я только что заснул ,как вдруг весь персонал забегал по коридору с криками о какой-то трагедии.

 Погибли 10 или 15 человек студентов .Полуживых привозили на буханке ( местная скорая помощь) и тут же пытались откачать. Николай Сергеевич подошел ко мне и попросили меня помочь делать рентген. Я согласился и ,с трудом превозмогая боль пошел в рентген кабинет ,надев тяжелый фартук со свинцовыми пластинами. Николай Сергеевич рассказал мне, что произошло со студентами на дороге между Мичуринским и Сосново….(продолжение следует)


Рецензии