В КрымНаш на пмж.. продолжение

    С первых же дней нашего пребывания на крымской земле мы стали пробовать устроиться на работу,но все слушали с пониманием,но не брали,а неофициально,пожалуйста-на рынок,в охрану или в уборщицы да посудомойки.Все ссылались на какие-то законы в конце сентября-октября и все якобы проясниться,но ничего не прояснялось и сын благополучно с высшим юридическим образованием охранял по ночам магазин "Фрэш",а я после долгих хождений на три месяца устроилась на водоканал в баклабораторию инженером.При этом почти каждый день я ходила в ФМС,как на работу.
     До октября нам морочили голову,а потом разрешили подавать документы на РВП т.е.на так называемое временное проживание ,которое дает возможность работать на территории России на три года.
И вот после умопомрачительных процедур и поездок в Симферополь для сдачи анализов на ВИЧ и сифилис и туберкулез ,а ехать из Керчи до Симферополя около 6 часов,у нас приняли документы на РВП,но это у меня.тк я родилась в России,а сын родился на Украине,и поэтому ему нужно было выделение квоты на получение РВП.И мы начали ждать.
      Квоту дали через месяц,но никто не позвонил и не сообщил,о ней мы узнали только в декабре.За неделю до Нового года сын подал документы на РВП.
С первого января 2015 года нас всех с Донбасса срочно уволили по приказу из Москвы,якобы нужны срочно патенты на работу,хотя все прекрасно знали,что их оформлять нужно было около трех месяцев и стоили ониоколо 15 тысяч рублей,а их нужно было где-то взять.Вот и вспомнила я того человека из ФМС,который советовал нам еще в сентябре ехать за Урал.
     Мне дали РВП только в марте.За это время мое место ясное дело заняли.И опять нужно было искать работу.У сына тоже стали требовать лицензию на охрану и ему пришлось осваивать профессию менеджера .Фирма продавала пластиковые окна.Нас выручала "гуманитарка",которую выделял иногда Красный Крест.Наборы продуктов были большими и нам существенно помогали .
    На Новый Год -2015 год многие люди решили вернуться домой и я попыталась съездить.Переправа была закрыта,мы простояли всю ночь.Автобус шел из Симферополя до Астрахани.Мне нужен был Ростов -на-Дону.Из-за задержки на переправе мы прибыли в Ростов вместо 10 утра в 22 ночи.Что можно делать на автовокзале ночью?Ну,ясное дело,ничего.Побродив по залу и прочитав расписание,я поняла,что рейсов нет и когда будет неизвестно.Очередь в кассы стояла на весь зал.Правда вначале ,увидев в расписании Донецк,я обрадовалась,но как оказалось,зря.Это был не наш Донецк ,а ростовский.
   Когда я ходила по залу,то натыкалась несколько раз на людей с табличками на груди.Я подумала.что они носильщики..,а это таксисты или вернее агитаторы вот.Они собирали народ по направлениям кому-куда надо и рассаживали в такси .Вот так я попала с одной семьей ,которая ехала до Донецка -муж,жена и мальчик лет десяти.Они прожили полгода в Симферополе и вот ехали домой.Поездка оказалась дороговатой.С нас взяли по 2,5 тысячи рублей до Успенки,но пришлось ждать до 2 часов ночи.Потом нас пересадили в другую машину за городом.и через два часа мы были на таможне.Водитель сказал,что мы можем смело идти и там,на другой стороне нас уже ждут.Темнота и мороз -15 градусов и сплошной лед под ногами,вот по такой таможне я еле-еле прошла.
     Благо ,что вещей с собой не было,а мои попутчики долго проходили с огромными сумками.Правда на той стороне нас ждал какой то "Жигуль"Вся эта авантюра была опасной,но мне как то было не очень страшно.хотя я понимала..весь ужас ситуации,но делать было нечего.
Через два часа мы были уже в Донецке,на Южном автовокзале,где на втором этаже спали какие то люди и ополченец с оружием проходил и осматривал всех.Туалет не работал,а ближайший автобус на Горловку должен быть приблизительно в 9 часов утра.Примостившись на краю скамейки,я просидела часа два и спустилась на первый этаж.Люди уже проснулись и стали организовываться в очереди на разные направления.И на Горловку быстро образовалась стихийная очередь.Рядом со мной стояла девушка с маленькой собачкой за пазухой.Она ехала из Крыма тоже,но я ее почему то не запомнила.Собачка дрожала,замерзла и наверное хотела есть.Девушка постоянно с ней выходила на улицу из теплого помещения,но там был мороз,который не уменьшался,а наоборот покрепчал за ночь.


Рецензии