Почему назрела реформа Русской православной церкви
Но это еще не все. Христос верил и в существование Дьявола – тоже достаточно могучей высшей силы, которая покровительствует бесчеловеч-ным, гордым эгоистам.
В мире идет нескончаемая война между «детьми Бога Отца» и «детьми Дьявола». Причем, потенциально «дети Бога Отца» сильнее «детей Дьяво-ла». Однако, поскольку силы у представителей противоположных лагерей близки, чтобы победить последних, «детям Бога Отца» надо хорошо потру-диться. И интеллектуально, и духовно, и физически.
Что представляют собой «дети Благого Бога»?
В целом, «детей Бога Отца» объединяет сострадание к окружающим, а разъединяет уровень рационального и интуитивного мышления.
В статье «Почему у Церкви непростые отношения с интеллигенцией?» я уже писал о том, что существуют два вида «детей Благого Бога»: рационали-сты и иррационалисты. Если первых отличает более развитое левое полуша-рие (рациональное мышление), то вторых – правое (иррациональное, интуи-тивное мышление). Причем рациональное и иррациональное мышление на-поминают два сообщающихся сосуда: чем сильнее развито у человека ра-циональное мышление, тем менее развито интуитивное. И наоборот.
Но это еще не все.
Существует одна программа человека, которая проявляется в следую-щем: чем более развито у человека рациональное мышление, тем менее развита у него способность к сопереживанию всем людям без исключения. И наоборот.
Итак, мы имеем «на полюсах» два вида «детей Благого Бога»: 1) «бла-женные», «полуангелы», «люди не от мира сего» и 2) «сострадательные ра-ционалисты».
Если первые обладают такими способностями как, скажем, духовное видение, молитвенное врачевание, то вторые – развитым интуитивно-рациональным мышлением (кстати, не менее сверхестественным, чем, ска-жем, ясновидение), которые помогают создавать эффективные средства производства, лекарственные препараты и т.д. При этом между «братьями» практикуется кооперация. В одних ситуациях «блаженные» помогают «со-страдательным рационалистам» (например, врачам), в других врачи помо-гают «блаженным».
А теперь, скажите, кто из этих двух видов «детей Благого Бога» стоит выше?
Да, никто. Для Бога они равноценны. Просто у каждого из них своя мис-сия на Земле, и в силу этого свои особенности.
Тогда такой вопрос.
Почему на протяжении веков руководство христианских церквей пред-ставлено «блаженными», священниками (так называемы «клиром»), а «со-страдательные рационалисты» задвинуты на задний план?
Насколько это справедливо?
На мой взгляд, наступил момент, когда «сострадательные рационали-сты» должные играть в руководстве христианских Церквей такую же роль, как и священство.
Другими словами, необходимо появление еще одного предстоятеля Церкви – от «сострадательных рационалистов». Причем надо быть готовыми к тому, что «секция» последних будет руководствоваться своими уложениями, своими нормами, не во всем совпадающими с «секцией» священства (задачи другие).
Кстати, такое «двоевластие» отражено на многих православных иконах. Речь об иконах, на которых изображены апостолы Петр (символ сострада-тельного иррационализма) и Павел (символ сострадательного рационализ-ма).
По мнению автора, такая реформа системы управления может значи-тельно усилить авторитет Русской православной церкви, который (чего греха таить) сегодня далек от идеала.
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Управ-ляя Зазеркальем», «Физическая психология» и др.
Свидетельство о публикации №216030700272