Почему назрела реформа Русской православной церкви

          Какой была вера Иисуса Христа? В целом, Христос верил в существова-ние  некой высшей силы – Благого Бога (Бога Отца), который помогает лю-дям, выбравшим такие модели поведения как сострадание к окружающим, готовность прийти на помощь ближнему.
          Но это еще не все. Христос верил и в существование Дьявола – тоже достаточно могучей высшей силы, которая покровительствует бесчеловеч-ным, гордым эгоистам.
          В мире идет нескончаемая война между «детьми Бога Отца» и «детьми Дьявола». Причем, потенциально «дети Бога Отца» сильнее «детей Дьяво-ла». Однако, поскольку силы у представителей противоположных лагерей близки, чтобы победить последних, «детям Бога Отца» надо хорошо потру-диться. И интеллектуально, и духовно, и физически.
         Что представляют собой «дети Благого Бога»?
         В целом, «детей Бога Отца» объединяет сострадание к окружающим, а разъединяет уровень рационального и интуитивного мышления.
         В статье «Почему у Церкви непростые отношения с интеллигенцией?» я уже писал о том, что существуют два вида «детей Благого Бога»: рационали-сты и иррационалисты. Если первых отличает более развитое левое полуша-рие (рациональное мышление), то вторых – правое (иррациональное, интуи-тивное мышление). Причем рациональное и иррациональное мышление на-поминают два сообщающихся сосуда: чем сильнее развито у человека ра-циональное мышление, тем менее развито интуитивное. И наоборот.
          Но это еще не все.
          Существует одна программа человека, которая проявляется в следую-щем: чем более развито у человека рациональное мышление, тем менее развита у  него способность к сопереживанию всем людям без исключения. И наоборот.
         Итак, мы имеем «на полюсах» два вида «детей Благого Бога»: 1) «бла-женные», «полуангелы», «люди не от мира сего» и 2) «сострадательные ра-ционалисты».
          Если первые обладают такими способностями как, скажем, духовное видение, молитвенное врачевание, то вторые – развитым интуитивно-рациональным мышлением (кстати, не менее сверхестественным, чем, ска-жем, ясновидение), которые помогают создавать эффективные средства производства, лекарственные препараты и т.д. При этом между «братьями» практикуется кооперация. В одних ситуациях «блаженные» помогают «со-страдательным рационалистам» (например, врачам), в других врачи помо-гают «блаженным».
          А теперь, скажите, кто из этих двух видов «детей Благого Бога» стоит выше?
          Да, никто. Для Бога они равноценны. Просто у каждого из них своя мис-сия на Земле, и в силу этого свои особенности.
         Тогда такой вопрос.
         Почему на протяжении веков руководство христианских церквей пред-ставлено «блаженными», священниками (так называемы «клиром»), а «со-страдательные рационалисты» задвинуты на задний план?
         Насколько это справедливо?
         На мой взгляд, наступил момент, когда «сострадательные рационали-сты» должные играть в руководстве христианских Церквей такую же роль, как и священство.
          Другими словами, необходимо появление еще одного предстоятеля Церкви  – от «сострадательных рационалистов». Причем надо быть готовыми к тому, что «секция» последних будет руководствоваться своими уложениями, своими нормами, не во всем совпадающими с «секцией» священства (задачи другие).
           Кстати, такое «двоевластие» отражено на многих православных иконах. Речь об иконах, на которых изображены апостолы Петр (символ сострада-тельного иррационализма) и Павел (символ сострадательного рационализ-ма).
          По мнению автора, такая реформа системы управления может значи-тельно усилить авторитет Русской православной церкви, который (чего греха таить) сегодня далек от идеала.

ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Управ-ляя Зазеркальем», «Физическая психология» и др.


Рецензии