Глава II. Что же мне делать?

                «Демоны не берутся ниоткуда»
                (Б. Рид)

             Я всё уро сидел в пустующей будке и думал о вчерашнем разговоре.
             В дверь неуверенно постучали.
- Да, - говорю, - заходи. Я тебе рад.
- Я боюсь, - заговорил незнакомый голос. Я услышал, что вошедший присел в кресло.
- Чего ты боишься? – Мягко поинтересовался я. Начало разговора не показалось мне странным: сюда приходят разные люди, и некоторые, как сейчас, например, предпочитают не растрачивать минуты и говорят о своём внутреннем торнадо сразу. 
- Я боюсь, что поступаю неправильно. Я больше не хочу сражаться. Если усталость – это тонкий лёд, то я уже весь покрыт несколькими метрами такового. Я просто хочу жить. Вставать по утрам с улыбкой, брать её руку в свою, замечать тепло в изгибе губ, слышать правильные слова. Я хочу обычной жизни.
- Обычная – это без борьбы?
- Да, - сказал мой новый незнакомец. – Обычная – это как у всех.
- Но ведь все борются. И приходится делать это каждый день. Сражение с собой, когда необходимо принять решение. Сражение с другими, когда они это твоё решение не принимают. Вокруг много демонов и драконов, которых необходимо героически побеждать.
- Что же мне делать, если мой главный демон – я сам, и, вместо того, чтобы убить, я каждый день кормлю его с ложечки?
- Сила каждого человека в том, что только от него самого зависит вся его жизнь. Можно бесконечно долго жаловаться на СМИ, неправильную политику, плохих соседей, когда у тебя что-то не строится, а если и строится, то точно наперекос. А можно оценить ситуацию трезвым взглядом и понять, что дело в фундаменте. И этот фундамент - ты. Все кирпичи сыпятся не из-за того, что в газете написали о некачественном производстве. Стены падают не потому, что в какой-то африканской стране умерли ещё десять человек за последние два часа. Пол прогнил до основания не из-за тех детей, что вызывали Волшебного Дождевика,  стуча в свои детские бубны. Дело в тебе – не в них.
- Что же мне делать? – Снова спросил голос из-за стены.
- Для начала перестать искать поводы «против» и научиться отыскивать «за».
- Да я не про это совсем. Что там с полами и стенами?
- Начни заново. И на этот раз – с фундамента.
            Где-то вдалеке раздался детский смех. Такой звонкий, что можно было бы подумать, будто мир перевернулся с ног на голову, – так смешно было какому-то ребёнку.
- У дитя, - проговорил человек, - поразительная способность находить обыденности забавными.
- Именно поэтому взрослым периодически просто необходимо быть в их компа…
            Я не договорил. Человек за стеной встал со своего места и зашагал к выходу.
- Мне пора, - он оставил эти два слова так, словно те были перчатками.
            Хлопнула дверь.
            Через пару секунд я услышал всё тот же голос, но уже за пределами будки.
- Эй, - крикнул мой собеседник куда-то вдаль. – Давай вместе Дождевика звать? У тебя такой бубен классный.
 


Рецензии