Фуфайка и рюкзак

              Больше меня ничего не держало в Пятигорске, повестка на руках, прощальный вечер прошёл, водка выпита, закуски съедены.

          Можно поутру собирать вещи и отправляться домой.

         Вещей оказалось не так уж много, пять книг справочников, наволочка, простынь и пододеяльник, рубашка, пара носков и различная мелочь.

            И единственная связанная за всё это время сетка для рыбалки с приспособлениями для плетения.

           Довязал ли Серёга свою сетку,  уже не помню, а вот у Шурика в одно время не хватило терпения, сдали нервы, когда нити спутались, а ячейки пошли на перекос.

              Он в порыве гнева,  порвал сетку и уже больше не приступал к плетению, а затем ушёл на другую квартиру, где были иные увлечения.

           Без продолжительных прощаний с тётей Дусей отправился на автовокзал, а оттуда на автобусе в родные края.

              Дома был встречен с удивлением, видите ли стрижка под ноль, тоже как то не так, можно было и коротко подстричься, а то вид совсем не обычный, больше походил на осуждённого.


            Несколько раз повестка переходила из рук в руки, вначале её прочитал отец, затем отдал матушке, снова взял, просмотрел, вернул матушке, что - то прикинул в голове, выдал:
                -  Ну что мать? Будем готовиться к проводам.

           А чтобы основательно подготовиться к проводам ещё имелось время.

          Отслужившие срочную в армии парни делились своим опытом и наставляли, как нужно себя вести в первое время.

            Много чего пришлось мне выслушать за распитием вина и непринужденными беседами на природе, а месяц май словно способствовал этому, радовал своим теплом, от которого трава под горой просто вылетала из почвы, выкрасив балку в приятный для глаз зелёный цвет.

          Массовый нерест рыбы к моему возвращению прошёл ещё в апреле так, что связанная сетка мне не пригодилась и все надежды на большой улов не оправдались.

              Ходить на рыбалку, я ходил, но большого улова не приносил с речки.

            Дома установка по перегонке из браги паров спирта в самогон, состоящая из молочной фляги, резиновой трубки и промышленного охладителя, выдавала качественную продукцию, кристально прозрачную на просвет.

           Крепость самогона определялась при помощи металлической  столовой ложки и зажжённой спички, подставлялась ложка под тонюсенькую вытекающую струйку, набирался самогон, затем подносилась зажжённая спичка, если в ложке вытанцовывало синее пламя, выгонку продолжали. 

          С вином проблем не было, с прошлого года стояла запечатанная бочка вина, специально для этого случая.

              Свозили во двор столы и скамейки, собирая их у знакомых в нашем и соседних хуторах.

             Ездили в станицу, приглашая родственников на вечер проводов, не забыли пригласить тётушек кухарить, ведь предстояло приготовить большое количество еды.


            Параллельно приготовлениям и заготовкам к столу, мне предстояло продумать, в чём и с чем отправиться на сборный пункт.

           Дома имелся виды видавший рюкзак, уж не могу и вспомнить, когда он появился в нашем доме, слегка выцвел за годы бесцельного вешения на вешалке в летней кухне, пропылился.

          Можно было его и простирнуть слегка, но я обошёлся выворачиванием и выбиванием пыли, на этом посчитал достаточным, тем более брат уверял, что по приезду  на место в часть, он больше не понадобиться.

             В рюкзак положили металлическую ложку, эмалированную кружку, мыло в упаковке, щётку и зубную пасту, полотенец.

            Остальное свободное место предназначалось под разнообразные продукты питания, как уверял меня брат, первое время есть будет не хотеться, поэтому продукты должны быть долгого хранения.

           С одеждой я уже немного поразмыслил и решил надеть не самое лучшее, чтобы было не жалко выкинуть, не хотелось мне возиться с ним, да и брат не советовал, как получилось у него.

               Оделся он в хорошую одежду, чтобы выглядеть солидно, а затем по приезду в часть, пришлось зашивать её в полотно в виде посылки, отправлять домой, получилась сплошная суета.

               А для прохладных вечеров решил я с собой взять лёгкую фуфайку, была дома такая с не очень толстой набивкой.

            С этого момента я считал, что готов для прибытия на место сбора и дальнейшей службе в армии.

            Оставалось мне организовать для молодёжи музыку, для старшего поколения имелся наш дежурный хуторской гармонист, которого не раз приглашали на различные мероприятия.

             Дома имелась радиола «Рекорд», но её мощи явно было не достаточно, нужно было придумать, что - то более мощное, чтобы было слышно дальше нашей улицы.

          Эта мысль ещё кружилась по извилинам моего мозга, а я  захаживал к друзьям и выпрашивал пластинки себе на проводы.

             Все современные записи тогда были на открытках, которые записывали под заказ в  пунктах звукозаписи на автостанциях и автовокзалах.

              С каждым днём стопка пластинок росла, дожидаясь своего исторического момента.      
          
               06 март 2016 г.


Рецензии