Собрала всё воедино

СОБРАЛА ВСЁ ВОЕДИНО.

А я с детства признавала, только историю, и историческое.  Зачитывалась  книгами, где описывалась - Жизнь  Замечательных Людей.
Я знала – это было. И люди такие были.
И я была в восхищении от того, что они жили среди нас, ходили, ели, веселились, горевали …
Никогда не нравилось мистическое и всё связанное с ним…
И никогда бы не поверила, что существует потусторонняя жизнь, если бы…
Всё началось с того, как умер наш папа.  Мы с сестрой совсем взрослые. Мне в ту пору двадцать четыре года, а сестра старше на два с половиной. Разница совсем маленькая и потому мы были с нею, как две неразлучные подруги, которые, не скрывают друг от друга ничего.

Абсолютно ничего. У сестры Насти, уже к тому времени был сын. Учился во втором классе. Она за ним повсюду. И хотя он учился на отлично, она никогда и никому не хвасталась его достижениями.
Сама же Настя, могла всё. Шила очень хорошо.
Писала рассказы.  Сочиняла стихи. Вышивала крестиком… Она не любила хвастать.
А я при первом удобном случае говорила:
- А наш Димка – круглый отличник. Мальчик просто гений. Умеет всё. Английский у  него лучше всех в классе, на  пианино играет, учится лучше всех…
Обижалась, когда меня одёргивали. Бывало и такое, но...
А расскажу – ка,  я,  лучше немного подробнее. С тех времён, когда мы были молодыми.

Сестре исполнилось семнадцать  лет. Она, из гадкого утёнка превратилась в прекрасную лебедь.
Даже родители были в шоке.
Никто не проходил равнодушно. Парни, мужчины оглядывались с восхищением.
Часто говорили что – то вслед. Реплики одного и того – же содержания - Ну красавица… Вот такие бывают  красивые. Блин! Как будто с картины сошла…
Я, рядом с нею, обыкновенное создание, ниже среднего уровня. Мы с нею разные. Даже характера, тембр голоса, вкусы, привычки, увлечения…
Она домоседка, я повторяюсь, любила шить, писать рассказы, повести, сочиняла стихи…
А я… Я настоящая сорви - голова. Любила плавать до посинения,  рыбачить могла допоздна, лазить по горам – это хобби, бегать босиком в степи –  в радость мне.

Умела играть виртуозно на гитаре, слух замечательный. Пела, когда настроение есть, очень даже неплохо. 
А учил меня всему этому, Веня, сын дяди Жоры.
Он пришёл после армии, и целыми днями бренчал на гитаре. Вот я к нему и  приставала, как банный лист – Научи, да научи…
Не смог отказать. А я ему за учёбу, с холодильника перетаскала красную икру, варенье малиновое, копчённую колбасу, сыры...
Учитель хороший. А я хорошая ученица с отменным слухом. Каких – то два месяца, а уже бренчала не гитаре, не хуже учителя.  Расстроен был, конечно.  Но главное сказал хорошие слова – Превзошла учителя. Молодец.

Правда жаль, что не будет теперь ни икры, ни других деликатесов…
А я его успокоила. Как только папа привезёт ящик, так угощу ещё раз. Теперь дело за инструментом.
- Папа , купите хорошую гитару с запасными струнами…
Недолго пришлось уговаривать. Не успела замолвить словечко, как на следующий день, папа принёс мне отличный инструмент
-  Учись, раз хочешь научиться.
Сказала бы ему, что могу сыграть и спеть, да посчитала, что у него заболит голова, а потом мама уберёт подальше мою гитару.
Плотно закрывала двери, чтобы было не слышно. И тихо наигрывала вечерами.

Если моя сестра всегда была белолицая и ухоженная, то  я – вечно  с чёрными пятками,  которые приходилось вечерами скрести, потому что в постель не допустили бы. Вечно поцарапанная и загорелая, как туземка.Косы вечно растрепанные...
Ну и, конечно, она была мамина дочь, а я просто непонятно кто...
Двух людей мама  боготворила – это моего папу, и мою сестру. Если бы у меня была бы хоть капля ревности, то я бы почернела, как смола.  Но, Слава Богу,  родители меня наградили таким характером, что я вообще не понимала, что такое – Ревность, и с чем её едят. Думала всегда – Сестра у меня милая, красивая, помогает маме, и не носится, угорелой, как я… А меня – то  за что любить?...
 И  хотя я никогда не спрашивала, как она относится ко мне, мама сама всегда говорила  -  Я вас обоих одинаково люблю.

Но детей не обманешь никогда. Пусть  даже если будут на дню целовать 100 раз, сразу видно, к кому тянется душа, а к кому...
Невозможно  спрятать, добром и любовью, наполненные глаза.  Взглянешь мимоходом, и всё ясно.
Наверное, потому согретая вниманием и любовью, моя сестра,  расцвела как прекрасный цветок.
Она знала это, и  чтобы как – то смягчить разницу во внимании, сестра очень бережно относилась ко мне. Никогда ни в чём не отказывала. А мастерица была на все руки.  Сшить мне платье, раз плюнуть. Сидит, корпит, и к утру готово.
Исполнилось ей семнадцать, и наш папа поставил меня к ней, вечной сопровождающей.
Слышать возгласы, о красоте, очень приятно!  Слыша все комплименты, я тоже получала положительные эмоции.

Плечи приподнимались, и корпус выравнивался.
Она окончила школу, а у меня ещё шла учёба. Она готовилась к поступлению в институт, а я отучившись, бегом домой. Дома уже нам не до занятий. Сядем и общение потоком, без отдыха… Посмотрим на часы и с криком:
- Ой! Мы опять заболтались,  папа скоро подъедет…
Бегом всё. Каждая, из нас знает свои обязанности. Бегали по комнатам, как угорелые. Пылесос с надрывом работал. Сестра ещё успевала поставить на газ плиту, ужин. Мне всегда приходилось в первую очередь прибирать папин кабинет, потом две спальни, и прихожую. А сестра, убирала  зал, веранду и ставила ужин.
Казалось, что нашим воспитанием родители не занимались. Но сейчас понятно нам, как они нас мудро и грамотно учили  жизни.

Истории из жизни знакомых, родственников, соседей, они всегда обсуждали при нас. Мы сидели,  и ужиная вместе с родителями. Слушали и переглядывались. Нам было тогда смешно.  А папа подчёркивал:
- Я вашу маму очень люблю. Вы когда – нибудь видели, чтобы у мамы были растрёпанные волосы? Или же, чтобы у неё было замаранное платье?
Будете так – же с уважением относится к себе, и муж тоже станет уважать и любить вас…
Это мы с сестрой, запомнили на всю свою жизнь. Говорил:
- Запомните одно, муж спешит домой тогда, когда знает, что дома прибрано, еда готова,  и отдых ему обеспечен. Это итак ясно.
 Мы носились, по дому, как два метеора. Скорее прибрать всё до прихода. Ах, если бы было в то время видео.

Столько положительных эмоций растеряли.
Жаль, что в то время его не было. А то бы сейчас насмеялись от души.
Наконец подъезжала машина, и личный водитель папы, заносил пакеты. Его не будет минут пятнадцать. Он общается  с каким – нибудь соседом.
Водитель уезжал, и через некоторое время и папа входил в комнату.  Мы несколько минут назад, с квадратными глазами бегали без отдыха, а теперь сидели на диване, делая вид, что смотрим очень интересную передачу. Сердце ещё колотилось от марафонского бега, а сестра спрашивает -  Подавать ужин?
Подумаете, что мы боялись и потому так спешим прибраться, и сварить?...
Не то, чтобы боялись, а скорее всего не хотели, чтобы родители думали, что мы лентяйки.

Мнение папы – это для нас выше всего. Да и мама постоянно говорила, что лучше и умнее отца нашего нет во всём свете. Мы верили. Мы гордились очень.
При её такой внешности – это я про сестру, можно было подобрать хорошую партию. А она, через года полтора, вышла замуж за парня, из бедной семьи.
Пожалела, что тот рос без родной матери.
Папа был очень и очень недоволен выбором старшей дочери. Надо закончить институт, а тут семейная жизнь. Но ей повезло. Парень оказался сметливым и в облаках не витал. Окончил Топографический институт, и папа его устроил на тёплое место. Квартирой обеспечили, а обстановку приобрели сами. Мне стало очень грустно без неё.

Так и хотелось пойти  к ней в гости.
Но папа не потерпит, если я буду жить на два дома. Мы созванивались. Я рассказывала ей про свои новости, а она мне советовала, как быть вообще.
В нашем доме жили все люди работающие в органах.  Я в то время ходила в школу, с девочкой из параллельного класса.
Отец её подполковник милиции.  Обычно с теми, кто связан с органами, не любят общаться. Не знаю, но это как бы принято. Если до тебя шёл весёлый разговор, то с твоим приходом, все замолкали. У всех появлялись дела …
А я к этому привыкла и потому общалась только с ребятами и девчатами с нашего дома.

А познакомившись на стороне, никогда не говорила, что отец работник прокуратуры.
Не то, чтобы стеснялась, а просто тоже хотелось отдушины.
Для папы, муж дочери, тоже стал в какой – то мере спасительным островком для души. Когда они приходили к нам в гости, мужчины садились на кресла  и вели беседу. То, что раньше папу раздражало в нём, теперь оно приобрело противоположный смысл. У них, мужская дружба.
А мама и я,  не могли поделить мою сестру.
Мама с расспросами, а мне надо кое - что рассказать. Да и попросить, чтобы она сшила мне сарафаны. Материалы лежат на полке. Скоро поедем всем классом  на экскурсию. Шляпу, мне папа привёз. 

Мама, собрала мне походную сумку. Штаны, шорты, косынки, куртка джинсовка,  и летние  джинсы все уже собраны. Мама ещё положила крем – Тайга. Это от комаров и москитов. Нам говорили, что в Волгограде этих насекомых полно.
Наконец, Настёна, заметила мой нетерпеливый взгляд. Когда я показала ей материал, и сказала, какой бы мне хотелось видеть покрой, она мне сразу:
- Не беспокойся.
Я знаю, что тебе будет по фигуре. Потрепала меня за волосы и они собрались уходить.А мне надо было ещё рассказать, что я влюбилась в одноклассника.
Такая я бестолочь. Рассказала об этом своей однокласснице, а та уже  стала по - иному приглядываться к нему. 

Заинтересовал объект. Из меня соперница никакая. Во – первых прокурорская дочка, а во вторых, внешность такая, что сразу можно передать сопернице, парня.
Представьте,  загорелая, носик курносый, веснушки разбросаны, правда мало, и всё же они присутствуют. Глаза темно - серые и ярко каштановые волосы. За спиною,  настоящий конский хвост.
Моё достоинство – это то, что плавала я, как дельфин. Лазила по горам, как горный баран. Не уставала никогда и никогда не ныла. Я – пацанка!


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии