Восьмой вопрос. Что я хочу?

День сегодня начинается очень суматошно: мы улетаем в наш любимый Санкт-Петербург. Но в любой суматохе есть "око тайфуна": несколько минут, когда все так устают, что просто присаживаются, сложа руки, и пьют чай. А за чаем всегда так тянет поговорить!
– Чего-то сладенького хочется... – мечтательно говорит мама.
– Так вот же конфеты, вот печенье, – удивляется Сергей.
– Это все не то! – отвечает мама. – Чего-то хочется, а чего – не знаю. Орешков или сухофруктиков каких-нибудь...
– "Когда не знаешь, чего ты хочешь, не удивляйся потом, что получишь то, чего вовсе не хотел" – перефразирую я одного из наших учителей.
– А раз ты хочешь орешков, ты сообщаешь мирозданию, что у тебя их нет! – подключается Сергей. – Поэтому их и нет!
– Но их и вправду нет, вне зависимости от того, что я сообщаю мирозданию! – возмущается мама.
– Все возможно до тех пор, пока ты не решишь иначе! – торжественно заявляет Сергей, отправляется в прихожую и вынимает из кармана своей куртки пакетик с миндальными орешками. – Ты бы не сказала, я бы и не вспомнил!
И вот грызем мы орешки, чаем запиваем, а Сергей и говорит:
– Вот мы доказали, что в мире изобилия я хочу только одного: летать побольше на крыльях моего воображения и выбирать в поле чистого изобилия то, что мне больше всего нравится. Получается, что если я хочу орешков, то я их хочу уже в мире нищеты?
– Получается так... Тут какое-то противоречие! – говорит мама. – Что мне, уже и орешков хотеть нельзя?
– Так мы же вчера говорили, что, когда никаких препятствий для удовлетворения потребности нет, то и хотеть ничего не надо –  бери и удовлетворяй! Полный буфет орешков!
– А когда я утром чашечку кофе хочу выпить? – не сдается мама. – Пусть это потребность, но не выпью, так будет уже цель!
Сергей улыбается: похоже, сейчас на своего "конька сядет".
– Опять тонкости русского языка! – говорит он. – В английском все просто: слова короткие, зато их много. У нас одно и то же слово может нести изобилие смыслов, а альтернатив этому слову маловато. Вот, например, "хочу". В английском будто бы специально для нашей аксиоматики есть want и wish. Want – значит просто хочу, например, орешков. Или даже нуждаюсь, "мне нужно" – например, кофе выпить. А вот wish – значит хочу сильно, или желаю, но сразу получить не могу. Want для потребностей, а wish для целей. И никакой путаницы!
– Тогда получается, – включаюсь я, – что наш восьмой вопрос "Что я хочу?" на английский должен переводиться как "What I wish?". Он касается только целей, но не потребностей. Кофе что хотеть – пошел и попил!
– Но в мире нищеты, – подхватывает Сергей, – я снова и снова хочу орешков периодически, и в один прекрасный момент окажется, что у меня в кармане больше заначки нет! И в мире нищеты я буду бояться наступления такого момента.
– И поэтому, – продолжаю я, – в мире изобилия я не орешков буду хотеть (want), а того, чтобы в моем доме появился какой-нибудь "молекулярный конструктор" (wish)!
– Точно! Примерно такой, как мы придумали семь лет назад в ответе на двадцать третий вопрос! Когда наступит такое время, что в каждом доме будут стоять такие шкафчики размером с холодильник, а к каждому шкафчику прилагается каталог предметов, которые могут тебе быть нужны. Набираешь на панели код, открываешь дверцу – а там уже нужный тебе предмет, собранный из молекул воздуха. В том числе и орешки – сколько хочешь!
– Так, дорогие лингвисты, хватит разговоры разговаривать, продолжим собираться! – говорит мама, и мы с ней, конечно, соглашаемся.
А продолжаем наши поиски ответа на вопрос "What I wish?" уже в самолете по пути в Санкт-Петербург.
– Вот когда я нахожусь постоянно в мире изобилия, – начинает Сергей, – я хочу потому, что ощущаю в себе изобилие проявленного опыта и потому, что хочу поделиться им с полем чистого изобилия через поток моего духа. Это мы приняли как аксиому. Но ведь я ощущаю в себе изобилие этого самого проявленного опыта в той части моей личности, что уже стала моей старой, прожитой жизнью! И как тогда можно назвать такое ощущение, не гордыней ли?
– Гордыня, как мы ее определили еще в "Словаре олимпийца", это уверенность в том, что в твоем старом опыте есть и ответы на все вопросы и эффективные реакции на все события, – отвечает мама. – А желание поделиться с полем чистого изобилия своим только что проявленным, "свеженьким" опытом – это та же "сливочная пауза" для этого поля.
– Да, пожалуй, – соглашается Сергей. – Я же не сообщаю полю чистого изобилия, что вот этот мой проявленный опыт единственно верный и истинный. Просто один из изобилия опытов!
– И не каких-нибудь опытов, а прежде всего опытов достижения конкретных целей. Только вот интересно, а что же это за цели такие в мире изобилия?
– Наверное, все цели в мире изобилия не такие, как в мире нищеты. Цепочка-то мотивации другая!
– Другая. Единственная мотивация в мире изобилия... Какая?
– Развиваться, расширять круг влияния!
– А зачем развиваться?
– А вот как раз чтобы проявленный опыт приобретать!
– А зачем его приобретать?
– Чтобы вначале моя душа развивала мою личность, а потом моя личность развивала мою душу! Точней, не развивала, а улучшала.
– Что же это означает: "улучшать душу"?
– Улучшать душу – это значит превращать для личности абстрактные понятия в конкретные материальные. Причем не только понятия мира изобилия, но и понятия мира нищеты.
– А мира нищеты зачем?
– Если человек не осознает и не будет иметь материализованных примеров бедности или, например, зависти, то он и другим людям не сможет помочь от них избавиться.
– Хорошо! Согласна. А помнишь, мы семь лет назад, когда говорили о ядре "Сердца мироздания" (а по сути как раз о душе человека), сделали вывод, что душа приходит на землю с не проявленными, как не проросшие семена, понятиями? Со своеобразным "душевным генокодом". Вот как различить: уже проявлено в опыте души то или иное качество (например, любовь) или еще нет?
– Хороший вопрос! Если к нему подходить с позиций ограниченных ресурсов, с позиций мира нищеты, то, наверное, ответ будет таким: нашел я уже свою настоящую любовь или еще нет.
– И тогда понятие "любовь" станет для тебя проявленным, материализованным?
–  В мире нищеты – да.
– Интересно, а как будет обстоять дело в мире изобилия?
– В мире изобилия понятие "любовь", наверное, только тогда можно считать проявленным, когда я не просто открою в своем мире в изобилии поток любви, но и смогу помочь любому сделать то же самое!
– Когда твой результат в обретении какого-то качества будет просто и понятно повторим другими, тогда это качество можно назвать проявленным, а результат – эмпирическим.
– То есть научно обоснованным?
– Можно сказать и так. А вот важно или нет, к кому именно ты будешь испытывать такую эмпирически повторимую любовь?
– В конечном счете – нет, не важно. Но кто-то обязательно будет первым, и в моей жизни тоже. Первым человеком, к кому я буду испытывать не простое чувство влюбленности, а настоящую любовь, как категорию мира изобилия.
– И кем будет этот первый человек для тебя?
– Он (точнее она) будет... Будет моим Учителем! Учителем изобилия любви! Тем, кто помог мне проявить это качество в изобилии! Вот здорово!
– А как ты отличишь влюбленность от настоящей любви?
– О, мама, это просто! Когда я влюблен, я хочу что-то все время получать от предмета своей влюбленности – и, значит, я нахожусь в мире нищеты. а когда любовь настоящая, я хочу все время отдавать что-то, причем не только одному человеку, а всем окружающим! И то, что я отдаю, у меня никогда не кончится, потому что у меня оно в изобилии. В частности, любовь. Кстати, это означает, что любовь в мире изобилия – это постоянное пребывание в состоянии "изнутри наружу" в артериальном круге "Сердца мироздания"!
– В том числе не только отдавать, но и безжалостно расставаться со своей гордыней, все время меняться ради любимого и радоваться этим изменениям. как новой игре!
– Точно!
– Ну хорошо. А какие именно качества изобилия еще входят в "генокод души", как ты думаешь?
– Я думаю... Я думаю, что это прежде всего четыре качества зон мотивации наших "мотивационных вентилей": денежного и творческого. Любовь, страх, радость, совесть. Их на составные части уже не разделишь! И, кстати, они как раз и образуют диалектические пары изобилия и нищеты: Любовь – страх, радость – совесть.
– Да, с этим трудно не согласиться. А еще?
– А еще... А вот что: это те качества души, которые развивает в себе аристономическая личность или аристономическая организация! То, о чем мы говорим в последний день Звездного Олимпа!
– А что это за качества?
– Их девять. Самоуважение, Ответственность, Выдержка, Мужество, Развитие, Нравственность, Уважение, Эмпатия, Благодарность.
– А как же другие качества души? Например, справедливость?
– Другие качества можно легко вывести из этих базовых. Например, справедливость – это комбинация Самоуважения и Уважения.
– Хорошо, предположим, что мы приняли за аксиому, что базовыми качествами души, ее "генокодом" в мире изобилия будут Любовь, Радость, Самоуважение, Ответственность, Выдержка, Мужество, Развитие, Нравственность, Уважение, Эмпатия, Благодарность. А их противоположности в мире нищеты?
– Это просто! Возьмем антиподы этих качеств одно за другим: Страх. Совесть. Унижение. Безответственность. Злоба. Малодушие. Лень. Безнравственность. Зависть. Манипуляция. Неблагодарность.
– Прямо скажем, антиподы эти не очевидны. Но, с другой стороны, мы можем о них поговорить позже. А вот качества изобилия – это очень важно. Положим именно эти качества в основу нашей аксиоматики?
– Да, мама. Мы пока примем за аксиому, что именно они – основа "генокода" души. А потом посмотрим, что из этого получится!
– И как же тогда можно ответить на вопрос "Что я хочу в мире изобилия?".
– Вспомним последовательно наши рассуждения. Главное мое желание (wish) в мире изобилия – поделиться с полем чистого изобилия своим новым проявленным опытом, а в ответ получить от него осознания, интуитивные решения, творческие находки, мечты...
– А потом?
– А потом начать их проявлять, превращать в мой новый проявленный опыт!
– А зачем?
– Чтобы вначале развивать мою личность, а потом – улучшать мою душу.
– А что значит: улучшать душу? Как ты это будешь делать?
– Это значит: проращивать семена моего душевного "генокода": Любовь, Радость, Самоуважение, Ответственность, Выдержку, Мужество, Развитие, Нравственность, Уважение, Эмпатию, Благодарность и делать их проявленными. И становиться аристономической личностью!
И, хоть мы и в самолете, но Ответная тетрадь номер 3 у нас заранее приготовлена!



Восьмой вопрос:
ЧТО Я ХОЧУ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ?

Ответ:
ДЕЛИТЬСЯ С ПОЛЕМ ЧИСТОГО ИЗОБИЛИЯ СВОИМ НОВЫМ ПРОЯВЛЕННЫМ ОПЫТОМ И УЛУЧШАТЬ СВОЮ ДУШУ.

А как ее улучшать?
ДЕЛАТЬ ПРОЯВЛЕННЫМИ В МОЕМ НОВОМ ОПЫТЕ КАЧЕСТВА МОЕГО ДУШЕВНОГО ГЕНОКОДА: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, САМОУВАЖЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫДЕРЖКУ, МУЖЕСТВО, РАЗВИТИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ЭМПАТИЮ, БЛАГОДАРНОСТЬ.


Определения, аксиомы и выводы:

1. Гордыня – это уверенность в том, что в старом опыте есть и ответы на все вопросы и эффективные реакции на все события.
2. Когда твой результат в обретении какого-то качества будет просто и понятно повторим другими, тогда это качество можно назвать проявленным, а результат – эмпирическим.
3. Улучшать душу – это значит превращать для личности абстрактные понятия в конкретные материальные, то есть проявленные.
4. Мои Учителя – те, кто помог мне проявить не проявленные качества души в изобилии.
5. Базовые качества души в мире изобилия: Любовь, Радость, Самоуважение, Ответственность, Выдержка, Мужество, Развитие, Нравственность, Уважение, Эмпатия, Благодарность.


Тезисы "Финансового Олимпа":

20 тезис. Денежный вентиль как инструмент очистки.
35 тезис. Сердце мироздания: терминал обоих маршрутов (духовное ядро). Средоточие базовых неделимых качеств души.
66 тезис. Неманипуляционная постановка целей. Поиск предназначения. Десять желаний сорок дней.

Тезисы "Творческого Олимпа":

Творческий вентиль

Тезисы "Звездного  Олимпа":

11 день. Все испытания Звездного Олимпа были направлены на осознание аристономических качеств и побуждение к ответственности в принятии решений за их выбор.


;
Новая игра. Что я хочу в мире изобилия?
Делиться с полем чистого изобилия своим новым проявленным опытом и улучшать свою душу.

Для того чтобы начать в любую игру по такому изобилию душевных качеств, которое определил восьмой вопрос, надо выбрать что-то главное. А иначе игр тоже будет изобилие!
Ну что же! Это тоже новая игра. Главное так главное!
– Тут и выбирать нечего! – говорит Сергей. – Мы с этого начали наш полет. Конечно, это качество –  развитие!
– А почему именно развитие? – спрашивает мама.
– Да потому что это – главная и единственная мотивация в мире изобилия: расширять свой круг влияния!
– Как же выявить критерий: в изобилии я проявила в себе это качество – развитие – или пока не в изобилии? – спрашивает мама. – Проявлено оно в моем жизненном опыте или еще пока нет? Ведь сколько людей искренне полагают, что они постоянно развиваются, а на самом-то деле...
– Критерий очень простой: как ни оценивай качественный уровень своего развития, но на этом уровне должна быть достигнута гармония всех трех составляющих круга влияния личности: знаний, привычек (умений) и навыков. Если я не развиваюсь по какой-то из этих составляющих, значит нельзя говорить об обретении состояния изобилия главного качества души: развития.
– Развитие, как мы определили еще в "Словаре олимпийца", это процесс поступательного концентрического расширения круга влияния в состоянии смирения. Тут главное слово: поступательного. Что оно значит?
– Поступательно – это значит регулярно, с одним и тем же периодом. А концентрическое расширение – означает, что знания, привычки и навыки, которые я приобретаю для достижения какой-то цели, я могу использовать и для всех похожих целей, превратив их из целей в потребности.
– Хорошо, а о каком периоде можно говорить в мире изобилия?
– Конечно, периоде в один день! И не больше. Вот как Фандорин в "Черном городе" для ежедневной духовной практики выбрал "Никки-до", то есть "Путь дневника". Решил вести дневник, да не просто так, а в стиле «Три гармонии», используя формулу «Дерево — Клинок — Иней».
– Напомни мне, пожалуйста, что это за игра?
– Именно что игра в саморазвитие по строгим правилам! Сейчас найду. У меня "Черный город" как раз в планшете есть. Вот: "Первый элемент триады ("Дерево") отвечает за усилия ума и помогает интеллектуальной сфере размеренно крепнуть и подниматься — как тянется к небу растущее дерево. Поскольку ум укрепляется посредством новых знаний, ежедневную запись рекомендуется начинать с какого-нибудь полезного сведения, обретенного за минувший день... «Клинок» — это символическое обозначение ясности и эффективности всякого планируемого действия. Клинкообразность поступка очень выигрывает, если вначале изложить свои соображения и выводы на бумаге... «Иней» — это состояние душевного покоя, просветления и освобождения от суетных тревог".
– Но ведь это всего лишь дневник! А причем здесь развитие?
– Как причем? Да ведь это ни что иное как ежедневная "сливочная пауза" в будущее! Не о том, что прошло за день, а о том, что предстоит завтра! Новое знание – это раз. Раз мой ум ежедневно фиксирует или отыскивает новые знания, я этот ум и ращу, как дерево, питаю моей энергией и любознательностью: "водой, текущей вверх".
– Да, это красиво!
– Пойдем дальше. Когда я концентрируюсь на предстоящем в ближайшем будущем действии, я по сути выбираю одну из изобилия возможностей по критерию удовольствия, и вырабатываю в себе новые умения и привычки. И главная из этих привычек – выбирать одну из изобилия возможностей! "По-другому быть не может".
– Ну хорошо, а "иней"? При чем здесь игра и вообще навыки?
– Да как же! Фандорин освобождался от суетных тревог, создавая мудрое изречение или хокку. А самый эффективный способ просветления и освобождения от суетных тревог – это...?
– Игра?
– Игра, конечно! Каждый день "Дерево" – "Иней" – "Клинок" – это то же самое, что каждый день "Новые знания" – "Полезные привычки" – "Интересные игры"! Вот тебе и развитие в мире изобилия! "Путь дневника" – "Никки-до".
Ну что же, так и быть, начинаем с сегодняшнего дня играть в "завтрашнюю сливочную паузу" – "Никки-до"!


Рецензии