Пауки в банке Глава 47

 
          По  дорожкам  парка  прогуливались  Михаил  и  Снежана.  Мимо  них  пробежали  следователь  с  Валерием.
          -  Куда  это  они  понеслись,  как  угорелые?  -  проводил  Михаил  взглядом  спешащих  мужчин.
          -  Ищейка  взяла  след,  -  отозвалась  ехидно  Снежана.
          -  А  ты  недолюбливаешь  следователя,  -  Михаил  посмотрел  на  невесту  и  заметил  огонек  злобы в  глазах  девушки.

          Снежана  тут  же  напустила  на  себя  равнодушный  вид.
          -  Не  то  чтобы  недолюбливаю,  просто  они  надоели  мне  своими  бестолковыми  вопросами.  Толстый  полицейский,  которого  зовут  Иван,  только  что  пытался  меня  допросить  в  очередной  раз.  Насилу  от  него  отделалась.  Я  позвала  тебя  в  парк  в  надежде,  что  хоть  здесь  избавлюсь  от  этих  докучливых  ищеек,  а  они  будто  специально  мельтешат  у  меня  перед  глазами.
 
          Михаил  раньше  не  слыхивал  от  Снежаны  ничего подобного.  Она всегда  сдерживала  свои  эмоции.  Вынужденное  пребывание  в  доме,  где  убили  одну  женщину  и  покушались  на  двух  других,  сделало  ее  нервной  и  дерганной.  Михаил  невольно  задумался.  Предстоящая  жизнь со Снежаной  уже  не казалась  ему  такой радужной.  По  сути,  он  знает  свою  невесту  не  так  уж  и  хорошо.  Когда  они  познакомились,  Снежана  как-то  сразу  перебралась  в  их  с  матерью  квартиру.  Людмила  Александровна,  услышав,  сколько  Снежана  зарабатывает,  и  какой  солидный  счет  она  имеет  в  банке,  внушила  сыну  мысль  о  свадьбе.  Михаил  не  сопротивлялся.  Женитьба  на  преуспевающей  модели  тешила  его  самолюбие.

          Следователь  и  Валерий  не  спеша  возвращались  обратно.  Сергей  остановился  и,  прикрыв  глаза  ладонью  от  яркого  солнца,  обратился  к  Михаилу  и  Снежане  с  вопросом.
          -  Вы  не  находили  в  кустах  возле  дома  продолговатого  предмета?  -  Сергей  жестом  указал  в  сторону  парка.  -  Коричневого  цвета  и  овальной  формы?
          -  Нет,  мы  ничего  не  находили,  -  Снежана  поправила  сумочку  на  плече.  -  А  что  это  за  предмет?
          -  Да  я  и  сам  не  знаю.  Я  видел  какой-то  предмет  в  руках  Максима  в  день  его  исчезновения,  и  подумал,  что  это  может  быть  важно.

          -  А  в  его  комнате  вы  не  искали?  Поинтересуйтесь  у  Ирины.  Она  опекает  Максима  и  знает  каждую  его  вещь,  -  предложил  Михаил.
          -  Вы  правы.  Спрошу  у  Ирины.  -  Сергей  оставил  парочку  возле  парка,  а  сам  поднялся  на  крыльцо  и  вместе  с  Валерием  вошел  в  дом.

          -  Ты  почему  не  сказала  следователю  о  термосе?  -  Михаил  развернул  Снежану  к  себе  лицом  и  строго  посмотрел  на  нее.
          -  Потому  что  это  мой  термос.  Я  вчера  вечером  увидела    постороннего  человека  в  парке.  Он  забрался  в  дом  по  дереву.  Стараясь  рассмотреть  его  лучше,  я  высунулась  в  окно  и  случайно  столкнула  термос  с  подоконника.  Он  стукнулся  о  крышу  веранды  и  отскочил  далеко  в  кусты.  Мне  не  захотелось  рассказывать  об  этом  следователю.  Он  и так подозревает нас  во  всех  смертных  грехах.  Этот  глупый  сыщик  обязательно  бы  решил,  что  я  запустила   термос  кому-нибудь  в  голову,  пытаясь  его  убить.  Может  быть,  Максим  вертел  в  руках  молоток,  которым  ударил  Киру  Владимировну,  а  потом  подбросил  его  в  лифт. Максим  только  прикидывается  беспомощным.  Он  прекрасно  обходиться  и  без  кресла.  Парень  такой  же  инвалид,  как  мы  с  тобой.  Испугавшись  содеянного,  Максим  сбежал,  инсценировав  свое  похищение.  А  мы-то  с  ног  сбились,  его  разыскивая.

          -  Возможно,  ты  права.  Максим  мне  тоже  не  нравился.  Отец  завещал  этому  никчемному  парню  десять  процентов  акций,  а  теперь  эти  акции  достанутся  мне.  Поэтому,  я  даже  рад  его  исчезновению.
          -  А  как  у  тебя  отношения  с  отцом?  Наладились?
          -  Он  одумался  и  пишет  новое  завещание.  Я  уверен,  что  теперь-то  получу  и  компанию  отца,  и  все  его  миллионы.  Остальные-то  наследнички  тю-тю!
 
          -  Только  не  говори  с  отцом  о  смерти.  Ты  слишком  прямолинейный.  Что  подумаешь,  то  и  ляпнешь.  А  надо  быть  хитрее,  -  давала  Снежана  наставления  Михаилу.  Ее  саму  не  раз  коробила  излишняя  откровенность  жениха.
          -  Не  умею  притворяться.  Я  не  виноват  в  том,  что  не  люблю  отца.  Не  помани  он    наследством,  ни  за  что  бы  сюда  не  приехал.  Мать  меня  уверяла:  «Твой  отец  одной  ногой  в  могиле  и  ты  его  единственный  наследник».  И  вдруг  выясняется:  я  еще  должен  заслужить  его деньги!  -  возмущению  Михаила  не  было  предела. 
          -  Не  кричи  так.  Нас  могут  услышать.  -  Снежана  показала  глазами  на  Ивана,  стоящего  на веранде.

          Иван  уже  несколько  минут  наблюдал  за  парочкой,  медленно  прогуливающейся  вдоль  дома.  Час  назад  он  попытался  поговорить  со  Снежаной.  Она  последняя  видела  Максима  живым  и  невредимым.  Девушка  встретила  полицейского  недружелюбно  и  отказалась  отвечать  на  его  вопросы,  притворившись  больной.
          -  Я  передала  Максиму  просьбу  следователя  и  ушла  в  свою  комнату.  Больше  я  ничего  вам  сказать  не  могу.  У  меня  голова  раскалывается  от  боли,  а  вы  пытаете  меня  вопросами,  -   на  глаза  Снежаны  навернулись  слезы.

         Ивану  пришлось  оставить  Снежану  в  покое.  Он  спустился  на  первый  этаж  и  разыскал  Лену.  С  этой  разговорчивой  девушкой  ему  повезло  больше.  Лена  болтала,    не  умолкая,  и  охотно  делилась  с  Иваном  всем,  что  успела  увидеть  и  услышать  за  последние  дни.  Особенно  ей  не  терпелось  рассказать  о  заговоре  Людмилы  Александровны  и  Михаила  против  Федора  Степановича.
 
          -  Представляете.  Эта  старая  интриганка  специально  увела  хозяина  из  дома,  а  его  сынок  в  это  время  рылся  в  кабинете  отца.  Я  сама  это  видела,  -  тараторила  Лена,  найдя  в  лице  Ивана  терпеливого  слушателя.
          -  Спасибо,  Леночка,  за  ценную  информацию,  но  расскажите  мне,  пожалуйста,  про  Аркадия.  Не  заметили  ли  вы  в  его  поведении  чего-нибудь  странного?  Садовник  ведь  живет  вместе  с  вами  в  домике  во  дворе?

           -  Да.  Там  десять  комнат  для  прислуги.  Две  мы  с  Мартой  занимаем,  но  Марта  остается  на  ночь  редко,  лишь  когда  задержится  допоздна.  В  остальные  дни  уходит  домой  в  деревню.  В  конце  коридора  -  комната  садовника.  Она  самая  большая  из  всех  комнат.  В  другом  крыле  домика  живут  охранники.  Их  у  нас  трое.  Один  дежурит  у  ворот  днем,  а  двое  других  -  ночью.  Четыре  комнаты  пустуют.

           -  Вы  ведь  видите  садовника  ежедневно.  Меня  очень  интересует  этот  парень.   Какой  он,  по-вашему,  человек? 
           -  Об  Аркадии  я  почти  ничего  не  знаю.  Днем  он  постоянно  работает  в  саду  или  в  оранжерее,  а  вечером  сразу  же  запирается  в  своей  комнате.  На  вид  Аркадий  приятный  парень,  но  какой-то  нелюдимый.   В  его  комнате  всегда  по  ночам  горит  свет.  Чем  он  там  занимается?  Я  пыталась  с  ним  познакомиться  поближе,  но  Аркадий  деликатно  дал  мне  понять,  что  общаться  со  мной  не  желает.  Подозрительный  молодой  человек,  я  вам  скажу.  -  Лена  наклонилась  к  самому  лицу  Ивана  и  понизила  голос.  -  В  субботу  рано  утром,  в  день   убийства  хозяйки,  я  слышала,  как  Аркадий  прошептал,  раскладывая  в  столовой  на  столе   цветы  для  букетов:  «Если  не  уничтожу  эту  заразу,  она  разрушит  все,  чего  я  достиг  с  таким  трудом!»  Дело  в  том,  что  в  пятницу,  накануне  дня  рождения  Федора  Степановича,  Эмма  Юрьевна  вечером  оставила  дверь  оранжереи  открытой.  До  утра  этого  никто  не  заметил.  Ночь  выдалась  холодная,  и  некоторые  редкие  цветы  погибли.  Аркадий  тогда  чуть  с  ума  не  сошел  от  горя!    -  Лена  округлила  глаза  для  большего  эффекта.

          Иван  в  ответ  пошевелил  бровями,  показывая  Лене,  как  он  поражен  ее  словами.  Девушка  снова  приблизила  курносую  физиономию  к  лицу  полицейского.
          -  А  Снежана,  -  продолжала  она,  -   корчит  из  себя  интеллигентку,  а  сама  разгуливает  по  дому  в  чешках! 
          -  В  чем?  -  не  понял  Иван.
          -  В  чешках!  Это  такие  кожаные  тапочки  на  мягкой  подошве.  Жаль,  что  Федор  Степанович  этого  не  видит.  Он  бы  немедленно  заставил  ее  переобуться.  Не  подобает  девушке  в  приличном  доме  носить  такую  обувь.  Словно,  она  в  спортзале  находиться!  Я  хоть  и  прислуга,  но  такого  себе  не  позволяю,  -  Лена  выставила  из-под  стола  полную  ногу  и  продемонстрировала  Ивану  лаковую  туфлю.
 
          -  Может  быть,  у  девушки  ноги  болят.  Она  же  манекенщица,  -  предположил    Иван.   
          -  Скажете  тоже,  ноги  болят!  На  днях  она  галопом  неслась  по  коридору,  словно  лошадь!  -  рассердилась  Лена.
          -  Когда  это  было?
          -  Точно  не  скажу.  Вчера  или  позавчера.  Вечером.  Эта  девушка  только  делает  вид,  что  все  время  лежит  в  постели.  Я-то  знаю!  Она  в своих  чешках  бесшумно порхает по  дому  и  за  всеми  подглядывает!

          В  столовую  вошла  Марта  и  попросила  Лену  вернуться  на  кухню.
          -  Извините,  мне  нужно  идти.  Работы  много,  -  Лена  нехотя  поплелась  к  двери.
          -  Спасибо,  Лена!  Ваша  помощь  следствию  просто  неоценима!  -  Иван  остался  сидеть  за  столом.  Он  обдумывал  то,  что  услышал.  Снежана  не  так  невинна,  как  кажется.  Она  вполне  могла  из  алчности  подсыпать  снотворное  в  стакан  и  подсунуть  его  Эмме,  чтобы  избавиться  от  главной  претендентки  на  наследство.  А ночью крепко спящую женщину навестил  Михаил  с  ножом  в  руках.

          Иван  вышел  из  столовой,  решив   понаблюдать  за  Снежаной.  Главным    же  подозреваемым  лицом  для  него  после  разговора  с  Леной  стал  Аркадий. «Этот  парень  здорово  замаскировался.   Сидит  себе  на  клумбах  с  цветочками  и  замышляет    свои  темные  делишки»,  -  так  размышлял  Иван,  стоя  на  веранде.  Он   внимательно  разглядывал  Снежану,  поджидая    приезда  эксперта-криминалиста.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/08/831


Рецензии