Чукотка

Ночь. Тьма окутала посёлок заполярный,
что примостился на краю планеты,
прильнув к плечу  седого океана.
Мне кажется, что эта тьма живая.
Полупрозрачностью, разлившись по Земле,
укрыла часть её, как одеялом:
бараков ровные ряды,
домов многоэтажье,
поставленных заботливой рукой,
в темнеющую массу снега.
Всё спит.
И, перепутав часы дозволенного,
медведица лохматая,
под вечер , ведёт дитя своё –
под белой шкурой зреющего зверя,
на край посёлка, чтобы поживиться
отходами стола людей.
Тьма круглосуточная утомляет сердце,
поэтому всех радует полоска света,
что пробивается часа на два, средь дня.
Все радуются солнцу. Увы!
Тому, что ложное,
которое приходит в январе -
предвестник света.
Однако же,
надежда оживает,
жажда жизни обуревает вновь
и счастья хочется…


Рецензии
Уважаемая, АНИСЬЯ! Спасибо за ёмкие слова о ЧУКОТКЕ! В этом краю много лет жил и трудился мой друг - БАЛЛО ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ. Может быть эта фамилия ВАМ знакома?
Тепла ВАМ, здоровья ВАМ, МИРА ВАМ!
Владимир.

Владимир Пастер   14.12.2019 18:17     Заявить о нарушении
Владимир! Я много лет жила на Чукотке и полюбила её всем сердцем, люблю и теперь. Строго по песне: "Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда"...К сожалению имя Вашего друга мне не знакомо. Я жила на Мысе Шмидта и в посёлке Ленинградском. А он?
С уважением

Анисья Щекалёва   15.12.2019 10:50   Заявить о нарушении
Уважаемая, АНИСЬЯ! Названные ВАМИ места на ЧУКОТКЕ, я нашел в воспоминаниях В.А.БАЛЛО, которые он описал в повести "ЧУКОТКА". Вначале он работал на Иультинском ГОК, а потом, привожу несколько цитат: "...Вертолёт приземлился в поселке ПОЛЯРНОМ. Нас там ждала машина. Вначале заехали в поселок, потом поехали на прииск ЛЕНИНГРАДСКИЙ, расположенный в сорока километрах...
Зашли в кабинет ИСАКОВА Р.И... Он мне сказал: "Забудь ИУЛЬТИН, там делать нечего. В ближайшее время он будет закрыт."
И далее: "Сообщение с Москвой происходило через поселок мыс ШМИДТА, расположенный на берегу ЧУКОТСКОГО моря. В поселке располагались военные части: - танковая дивизия, авиационный полк, пограничники, в том числе, ракетные точки."
Анисья, в моих публикациях ВЫ найдете: "ЗАЖИГАЛКА", "СЛУЧАЙ НА КЛАДБИЩЕ", стихотворение: "ДРУГУ ПО ЖИЗНИ" - всё это посвящено ВИТАЛИЮ БАЛЛО. Будет время и желание - прочтите.
Тепла и Мира ВАМ! Владимир.

Владимир Пастер   15.12.2019 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.