О смысле жизни, или Каюсь

            

     Нас всех силой водворили в этот мир. Не тщеславие, а насилие мать всех пороков. Однако, не подвергнись я этому насилию, мне не выпало бы счастье осознать себя и познакомиться с собой. Нас смерть страшит прежде всего тем, что она разлучит нас с самими собой, наши близкие здесь на втором плане.

     Перефразируя изречение Канта, можно сказать, нас силой водворили в этот мир не для того, чтобы мы были счастливы, а чтобы исполнить свой долг перед Богом, разделив с ним… я не буду продолжать, потому что читатель понимает всё сам. Счастлив тот, кто увидел этот мир и пытается в меру своих сил и возможностей понять его. Познание приятно. Об этом говорил Платон, связывая любовь и философию. Секс «правильный и неправильный» есть эквиваленты мыслительных актов, и наоборот. Философия, как и секс, никогда не надоедают. Perpetuum mobile
философии – это поиск смысла жизни, кстати, число людей на Земле перевалило за 7 миллиардов, благодаря этим поискам.

     Мне задавали вопрос: в чём заключается обязанность существующего  непрерывно обеспечивать причину своего существования? Отвечу так: самолёт выполняет свою роль только тогда, когда есть причина этому – непрерывная работа его двигателей от старта до приземления.

     Порождать причину своего существования путём повторения может лишь тот, кто имеет границы.  Бытие-(по)рождение-смерть (небытие). Потеря способности создавать причину своего существования и есть смерть. В таком смысле небытие существует так же, как и бытие. Впереди «бытие» стоит не случайно – живое только от живого!

     Моё раскаяние состоит в том, что жестокая форма нашего появления в этом мире есть единственная форма обрести благочестие. Всяк сущий благочестив, когда он прав. Правота родная сестра непогрешимости. Замечу, что непогрешимость – это не отсутствие грехов, а отсутствие сведений о них. Я поясню эту мысль – один из Отцов Церкви сказал в своей проповеди: «Нет человека, который не согрешил бы мысленно».
7.03.2016 г.


Рецензии