Ночь как ночь
Человек в сером костюме – хотя все вокруг кажется серым – идет не так, как другие. Он тщательно избегает приближаться к пятнам света. Лавируя между ними, неспешно и задумчиво поглядывает на окна. За немытыми стеклами таится неизвестная ему жизнь – стук тарелок, недовольные крики, экраны телевизоров, силуэты незнакомых людей. Но его, похоже, больше интересуют темные окна. Постояв перед одним из домов, где горит лишь пара окон, он удовлетворенно хмыкает и заглядывает в подъезд. Тишина. Он медленно поднимается, разглядывая почтовые ящики у дверей. Почтальон-маньяк, решивший отомстить тем, кто своевременно не забирает почту? Призрак, ищущий письмо, отправленное его возлюбленной сотню лет назад?
Кто же он? Ну ладно, этот молодой человек – я. Самый непутевый из жильцов этого города. Промышляющий мелкими кражами и вовсю пытающийся опоэтизировать это, в общем-то, грязноватое дело. Ночь, как ночь. И даже если бы по улицам шествовал парад оркестров, все равно рокот моего сердца заглушил бы все звуки. Потому что воровство – явно не мое призвание. И даже не хобби. Просто временное занятие, пока не подвернется работа получше.
А пока я ищу переполненный почтовый ящик, который даже для неопытного меня есть явным признаком того, что хозяева временно покинули свое жилище, предоставляя мне возможность заглянуть им в холодильник. Ну, и куда-нибудь еще.
А вот, как раз, то, что я ищу. Квартира номер 13. Просто прекрасно. И замки удачные. Ну, в смысле, я еще не все их виды наловчился открывать.
Спустя минут десять я покрываюсь потом, но чертовы железки наотрез отказываются сотрудничать. Ночь ночью, но какие-то соседи все же могут прийти домой. А с такими, как я, редко вежливо здороваются. Варварские нравы нынче.
В отчаянии я дергаю ручку и дверь открывается. Приплыл.
А в доме темно и тихо. Ну, забыли дверь закрыть, эка невидаль – утешаю я себя. А сердце стучит уже в горле.
Протискиваюсь, не топтаться же в дверях, ожидая общительных соседей. Прикрываю за собой дверь. Прислоняюсь к ней, освещая мобильным прихожую. Фото целующейся пары на стене. Девочка с длинными черными волосами. Симпатичная. И рамка ничего такая. Минималистичная и явно дорогая. Вместо обоев – бамбуковые циновки на стенах. Вроде, ничего так люди живут. Не то, чтоб чистенько, но явно не бедствуют. В отличии от меня, непутевого.
Иду дальше. Направо, наверное, кухня, две закрытых двери левее нее и одна открытая правее. На кухне – все спокойно. Признаков еды нет, но в холодильник загляну позже, сначала осмотрюсь. Иду направо. Большая гостиная. Надо задернуть шторы, чтоб мой свет не резал добропорядочным соседям напротив глаза.
- Да-да, правильно, только справа еще щель осталась.
Это не я говорю с собой – мне всегда казалось, что это верный признак одинокой старости, до которой еще осталось немного времени. Это такой елейно-спокойный голос из темноты говорит.
- Ага, точно, - спокойно отвечаю я, хотя сердце уже взорвалось фейерверком. И правильно, чего я его вообще с собой беру?
Аккуратно задергиваю щель справа. Стою, размышляю.
- Ты что, новичок? – Зевая, произносит голос.
- Чего ты так решил? – Подумываю, не обидеться ли мне. Его-то какое дело?
- Опытный человек сначала за домом следит. А следил бы – увидел бы меня. Что непонятного?
- Все понятно. Я просто экспромтом работаю. Стиль такой.
- А, - уважительно говорит голос. – Как скажешь. Рисковый ты.
- Что делать будем? - Я оборачиваюсь, пытаясь разглядеть обладателя голоса.
- А что делать? – Снова зевает. – Пошли на кухню, где ж еще гости собираются?
Я выхожу на кухню, пытаясь разглядеть масштаб бедствия – фигуру незнакомца. Но освещать одновременно дорогу впереди и фигуру сзади сложновато.
Отодвигаю табуретку, сажусь. Сзади щелкает выключатель. Свет бьет по глазам.
- Да не дергайся ты так. Все путем. Вряд ли люди в шестнадцатиэтажке напротив все поголовно осведомлены, что хозяин надолго уехал, а мы – это не он. Я так думаю, - добавляет немного язвительно он.
- А он уехал?
- Ага. Я, в отличие от некоторых, работаю по старинке, интересуюсь квартирой, с которой хочу ознакомиться.
- То есть, - стараюсь подобрать правильное слово, - мы – коллеги?
- Смотря что имеешь в виду. – Он садится напротив меня.
- Э-э, то есть я тут второй… грабитель?
Он заливается искренним смехом.
- Грабитель? Боже, где тебя учили терминологии? – Он продолжает смеяться. – Прости, насмешил. Второй? Боюсь, что нет. Третий. Все украдено до нас.
- В смысле?
- Да я тут битые часа три… осматривался. Ничего интересного нет. Кто-то уже поработал. Такая вот популярная квартира оказалась. Разве что пельмени в морозилке остались. Я притомился от неправедных трудов и вот прилег отдохнуть. А тут такой ты.
- Пельмени? – Повторяю я глупо, сдерживая комментарий о профессионализме и тщательном наблюдении за квартирами.
- А что, интересуешься?
- Вообще-то не против. А с чем?
- Понятия не имею. А что, ты свинину не ешь? – Заинтересованно спрашивает он.
- Все ем, просто интересно.
- Забавный ты. – Он вразвалочку идет к холодильнику, достает пельмени.
- С курятиной. Неразборчивый хозяин нам попался.
Он ставит электрочайник, достает кастрюлю, щедро высыпает весь немаленький пакет в нее.
- Так быстрее. Судя по всему, ты голодный.
- Ага.
Он снова садится напротив. Чайник начинает шуметь.
- Девушку бы хорошую завел. Кормила бы тебя вкусной едой. Все лучше чужих пельменей с курятиной.
- Была такая. Хорошая. Только не кормила. Не любила готовить.
- Значит, правильно, что расстались. Еда все же сильно сближает. У меня тоже такая была. Я приходил с работы, - ну в смысле, с дела, а она начинала картинно готовить. Так, чтобы я понял, как много она для меня делает. Без зрителей не интересно же. А целый день дома была, и свободного времени суп какой сварить, конечно же, не нашла. Я ее отодвигаю от плиты и готовлю сам. Благодаря ей и научился. А она сидит рядом на стиралке, любуется мной и курит. Так и жили.
- Долго?
- Да достаточно, чтобы познать ад. Но недостаточно, чтоб разлюбить. Такие дела.
Чайник щелкает, он льет кипяток на пельмени и ставит их на огонь.
- Но еда же не главное.
- Да, брат. Это только кусочек общей заботы. Но важный. Не потому, что кто-то что-то должен – никто никому ничем не обязан. А потому, что в этом – суть семьи. Ставит чайник тот, кто ближе к нему. А если кто-то никогда его не ставит – значит, не любит по-настоящему.
Он достает из ящика ложку, размешивает пельмени.
- Еще минут пять и готово. Может, покурим пока?
- Угостишь сигаретой?
- Возьми там, на столе, за сахарницей. И мне одну.
Он включает вытяжку, затягивается.
- Как там погода?
- Вроде, тепло.
- Ну, хорошо.
Молча докуриваем, сбивая пепел в мойку. Он снимает пельмени, сливает воду, раскладывает по тарелкам, дает мне ту, где больше.
- Спасибо!
- Ешь давай.
Мы поели.
- Посуду можно не мыть. Есть все же преимущества в нашей профессии.
- Точно. А все же, насчет квартиры, - замялся я.
- Да ну. Ничего нет, говорю же. Сейф вон открытый в спальне – хочешь, убедись сам.
- Ок. Жаль. Зато поел хорошо. Спасибо. Пойду я, наверное.
- Ну давай. Хотел бы сказать – заходи, но я и сам не собираюсь долго рассиживаться тут. А вообще лучше бросай эту профессию. Найди дело по душе. И девчонку хорошую.
- Что-то у меня не выходит с этим. Но ты прав – надо попробовать еще раз. Ну, пока, еще раз спасибо, - протягиваю руку я.
Его рука жесткая, рукопожатие крепкое.
- Давай. Может, встретимся где еще.
- Может.
Я выхожу, притворяю за собой дверь. Спускаюсь. Забавный день вышел. Не часто выдаются такие. И мужик приятный. И девчонка у него красивая, с длинными черными волосами. Грабители редко вешают свои фото у входа квартиры, которую пришли ограбить. Ностальгичный, видимо попался. Зато накормил. А мне и впрямь пора завязывать. И Катю с утра наберу. Может, вернется.
Я открываю дверь парадного и выхожу в ночь. Сумрак обнимает меня, я растворяюсь в нем и призраком скольжу вдоль стен...
Ну ладно, не растворяюсь, а просто иду домой. Пора привыкать жить нормально.
Свидетельство о публикации №216030700082