Я -Курица

                ЦИКЛ: Христианин в миру

                Я – «Курица»      
Я – «Курица». Так меня зовут в классе, в нашем 11 «Б». Наверное, потому что я не «клёвая девчонка», а самая обыкновенная. К тому же и одеваюсь не как все. Мы с мамой ходим в Николо-Иннокентьевский храм, поэтому мой школьный «прикид» – самошитая юбка да свитер. А все остальные девчонки у нас – в брюках. На мой вкус, смотреть тошно. Лохматые серо-буро-малиновые волосы, глаза в краске, будто с синяками, штаны в обтяжку, да еще на всех эти нелепые ботинки-бутсы, словно к каждой ноге прилипло по кирпичу.
Сегодня у нас в школе «День святого Валентина» – странный праздник, пришедший к нам из-за границы. Скоро, наверно, будем отмечать американский день благодарения и справлять день независимости какого-нибудь племени Мумбу-Юмбу…
Я уже заглядывала в мамин православный календарь и знаю, что 14-го февраля – предпразднство Сретения Господня и нет праздника никакого Валентина. Память христианских святых Валентинов (их было трое) отмечается 12 августа, 7 мая и 19 июля. Легенда же о некоем монахе, помогавшем влюбленным, не имеет к России и нашей вере никакого отношения. Но вот уже несколько лет у нас отмечается «День святого Валентина», о нём говорят по радио, по телевизору, люди начинают поздравлять с ним друг друга. Например, у нас в школе ставят большой ящик для писем влюблённых, и все радостно шлют друг другу так называемые «валентинки» со слащавым изображением сердечка. Я сегодня тоже получила два «любовных послания». В одном мне признаются в любви, а другое звучит так: «Будь моей, курица! Твой петушок». Невыносимо гадко. Я спряталась в раздевалке и ревела там за шубами, пока Ленка не вытащила меня на физику.
Ленка – моя подруга, и я люблю ее, хотя мы такие разные. Я некрасивая, неуклюжая, к тому же очкарик, в общем, – курица. Лена – полная противоположность мне: красивая, высокая, весёлая. И когда она несётся по асфальту на классных роликах, и рыжие длинные волосы полощутся на ветру, я невольно любуюсь ею, но не могу отделаться от чувства, что в своих наколенниках, налокотниках и шлеме она напоминает средневекового рыцаря в латах, и ещё тяжелой стремительной мощью похожа на таран для пробивания крепостных стен. Нет, всё же девушка должна быть легкой, грациозной, нежной. Я видела таких в нашем храме – в скромных платьях, с длинными косами, без грамма косметики на лице.
Мои одноклассницы порой язвительно подшучивают надо мной. Сами они почему-то считают «кайфовым» громко кричать и оглушительно хохотать на переменах, курить, рассказывать про своих «партнеров», грубить учителям.
Я – «Курица». Я перестала ходить на дискотеки. Не потому, что больше люблю Вивальди или мама не пускает. Я раньше тоже ходила, а теперь... Помню последнюю. Весь вечер крутили «забойных металлистов», тяжелее не бывает, в тёмном холле танцевали – отвратно извивались, как змеи, или скакали, как парнокопытные. А в медленных «танго» девчонки и парни бесстыдно слипались в одно тело и целовались. Валерка принес анашу, и все курили её в мужском туалете. Ленку вырвало. Толик рассказывал пошлейшие анекдоты. Все оптимистически «ржали», а я не знала, куда деть глаза. И больше всего мне было стыдно и горько, потому что здесь был тот, кого я люблю. И он тоже курил и тоже смеялся. Понимаете, вызывающе смеялся. Господи, ну почему всё так!? Я ведь знаю, он хороший, он мечтает стать охотоведом, любит лес. А как удивительно рассказывает о повадках птиц, зверей, о Байкале. И надо же – он был тоже, как все…
Нет, я не хожу больше на дискотеки. И вообще на школьные праздники. Вот и 8-е марта мы теперь с мамой не отмечаем. Не наш это праздник, не христианский. Я не люблю рок-музыку, не выношу матерных слов, не жую «орбит». Мне не нравится, когда в глаза: «тю-тю-тю», а за глаза «моют кости». Мне противно, когда учитель орёт на нас, когда в нашей школе выбирают президента и побеждает тот, в чьей программе, например, уменьшено число часов отработки и увеличено количество дискотек.
Что я люблю? Свою мать, Бога, Ленку. Люблю луг в ромашках, стихи Есенина, колокольный звон. Люблю пасхальное утро, когда мы с мамой приходим со всенощной и разговляемся душистой пасхой и куличом. Люблю вокзальный шум и тишину соснового бора, весёлую капель и березы в инее, купающихся в небе стрижей и радугу. Люблю, когда смеются дети и ослепительно светит солнце.
Нет, «Курица» я – лишь для тех, чужих. Мама зовет меня ласково – «Донюшка». И имя у меня тоже есть. Простое человеческое имя.
P.S. А почерк в том – втором – послании похож на его почерк...


Рецензии