C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приключение Красной Шапочки 8 марта

Пьеса в трёх сценах для семейного спектакля.

Действующие лица

Красная Шапочка.
Бабушка Красной Шапочки.
Волк.
Охотник.

Сцена 1

По случаю праздника 8 марта напекла мать пирожков и послала дочку Красную Шапочку к её бабушке, живущей в лесу, – с праздником поздравить и пирожками угостить. Идёт Красная Шапочка по тропинке, песенки напевает. Вдруг из-за куста выпрыгивает волк.

Волк: Ба, кого я вижу! Красная Шапочка! Здорово! И куда же ты направляешься с утра пораньше через мой лес?
Красная Шапочка: Здравствуйте волк. (Делает книксен.) Почему Вы решили, что лес Ваш? Он общий. В нём бабушка моя живёт в избушке. К ней я и иду, пирожки несу в подарок.
Волк: И с чем пирожки?
Красная Шапочка: С малиной.
Волк: Фу, гадость какая. Такие пирожки в лесу никто из настоящих хищников в пасть не возьмёт. Разве что медведь. Так с косолапого дурня что возьмёшь? Сам он без ничего пирожок. То ли плотоядный, то ли травоядный – не поймешь. Не то, что мы, волки.
Красная Шапочка: Вот встречу медведя – скажу, что Вы его дурнем обозвали.
Волк: Ладно-ладно. Я понарошку. А ты ябеда, оказывается.
Красная Шапочка: Просто мы с медведем друзья – вместе в малиннике ягоды собирали. Если он Вам чем не нравится, то сами ему и скажите.
Волк: Спасибо за совет. Только мне шкура дорога. Ты видела какая у него лапища? Так что не говори ему ничего, а я тебя за это не съем.
Красная Шапочка: Ну, спасибо волк за Вашу доброту. Извините, я спешу. До свидания. Передайте волчице мои поздравления с 8 марта. (Поворачивается и собирается продолжить путь.)
Волк: Погоди. Расскажи мне поподробнее: где живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: А зачем Вам знать?
Волк: Я хочу её тоже с 8 марта поздравить. Нарву цветочков – и подарю. Нет у меня никого – я один-одинёшенек, а поздравить кого-нибудь хочется. Вот бабушку твою и поздравлю.

Не поверила волку Красная Шапочка. «Съесть задумал мою бабулю серый разбойник», – подумала она. Решила Красная Шапочка направить его по ложному следу – в избушку охотника, где волка наверняка настигнет охотничья пуля.

Красная Шапочка: Тогда слушайте. Есть короткая дорога. Нужно спуститься в овражек и пройти по нему в сторону дубовой рощи. Дойдёте до источника – выбирайтесь наверх. Невдалеке, в густом ельнике, стоит изба. Там и живёт моя бабушка.
Волк: И чего она забралась в самую глушь? Жила бы, как все – в деревне. Поди плохо. В магазин сходила, поела – и сиди себе на завалинке, с подругами болтай и семечки лузгай.
Красная Шапочка: Доктор прописал ей лесным воздухом дышать. Поживёт немного, здоровье поправит – и назад в деревню. Ладно, я пошла. Опаздываю уже.
Волк (оставшись один): Думаю, здоровье бабке больше не понадобится, хе-хе. Плохо, что не спросил о её болезни. Не заразиться бы чем. Эх, где наше не пропадало. Решено – съем. В случае чего доктор Айболит вылечит. Опосля и до Красной Шапочки очередь дойдёт. (Убегает.)

Сцена 2

В комнате за столом сидит охотник. В комнату вбегает волк, разводит лапы с стороны и издаёт злобное завывание. Увидев охотника, ошарашенный волк замирает.

Волк (придя в себя): А где бабуля?
Охотник (беря в руки ружьё): Я за неё. Ты волк чего, головой об дуб ударился или волчьей ягоды облопался? Никогда раньше такого не случалось, чтобы волк сам к охотнику заявлялся.
Волк: Я, наверное, адресом ошибся. Курьером подрабатывать приходится. Одними зайцами сыт не будешь. Лапы сотрёшь, пока поймаешь. К бабушке Красной Шапочки иду, поручили её с 8 марта поздравить.
Охотник: Как-то необычно ты поздравляешь.
Волк: Волнуюсь я. Не освоился ещё. Первый день работаю, а старые привычки, сам понимаешь, в одночасье изжить трудно.
Охотник: Эх, счастье твоё, что я отпуск взял, а во время отпуска не охочусь и ни в кого не стреляю, иначе прострелил бы твою волчью шкуру. Чеши отсюда, пока я не передумал.
Волк: А как мне бабушку разыскать, не подскажешь?
Охотник: Беги на солнце вдоль оврага до берёзовой рощи. В ней, в красивом домике, и найдёшь бабушку Красной Шапочки.
Волк (пятясь задом к двери): Спасибо тебе охотник, спасибо. До свидания. Нет, лучше прощай, господин охотник.
Охотник (оставшись один): Может, и мне в курьеры податься? А что, продам ружьё и куплю велосипед. Надо подумать.

Сцена 3

В комнате сидит  бабушка и читает книгу. В дверь стучат. Из-за двери раздаётся голос волка, который он старается подделать под голос Красной Шапочки.

Волк: Бабулечка, открой. Это я, Красная Шапочка.
Бабушка: Кто там? Говорите погромче. Я плохо слышу.
Волк (погромче): Красная Шапочка пришла, пирожки принесла. Дверь давай открывай.
Бабушка: Набери на домофоне код 00Ключ00 – дверь и откроется.

В комнату с угрожающим рёвом врывается волк. Бабушка вскрикивает, в испуге роняет книгу и зовёт на помощь. Волк бросается на бабушку и начинает её вязать.

Волк: Никто тебе не поможет. Забыла, где живёшь? Глухой лес – не вокзал. А если бы и вокзал? С зубастым волком никто связываться не станет. (Связав бабушку, волк заклеивает ей рот и накрывает пледом.) Уф, притомился. (Вытирает лапой лоб.) Утомляюсь в последнее время быстро, кости ломит. Надо бы к доктору Айболиту сбегать, здоровье проверить. Отругает, конечно, – ежегодный медосмотр три раза пропускал. Но ничего – он добрый. Глядишь, микстурку какую даст целебную. Бабушку и Красную Шапочкой мне в один присест не осилить – живот не резиновый. Сегодня съем Красную Шапочку, а бабку уволоку в логово – съем её послезавтра. Нет, постойте, забегался я, соображаю плохо. Съем я сегодня лучше бабушку, а Красную Шапочку уволоку. Она лёгонькая, не то что бабенция. (Шлёпает лапой по пледу.) Зачем мне лишнюю тяжесть на себе таскать? Спина, чай, не казённая, и то, что повкуснее, лучше на потом оставить. Так и сделаю. Скоро уж Красная Шапочка должна подойти. Прилягу-ка я на кровать и притворюсь бабушкой. (Ложится.)

Прилёг волк в ожидании Красной Шапочки и сам не заметил, как уснул, а к тому времени Красная Шапочка добралась до избушки и зашла на крыльцо.

Красная Шапочка (голос из-за комнаты): Странно, дверь не заперта. (Входит и бросает взгляд на кровать, где спит под одеялом волк.) Видать, уморилась моя бабусенька, отдохнуть прилегла. Надо бы её на бочок повернуть, а то храпит, как голодный волк злобный. (Подходит к кровати.) Ай (Визжит.), ужас какой! Почему у моей бабушки рука, как волчья лапа? Правильно говорит моя мамочка: одинокая жизнь в глухом лесу среди диких зверей до добра не доведёт. Одичала. (Бросает взгляд на связанную бабушку, укрытую пледом.) А это ещё что? (Сбрасывает плед.) Бабушка! Что случилось? (Развязывает верёвку.) А кто же там спит на кровати?
Бабушка: Тише ты. Волк там спит. Заснул, тебя поджидаючи. Съесть нас с тобою он собирается.
Красная Шапочка: Бежим скорее, пока волк не проснулся.
Бабушка: Не торопись, внученька. Спит волчара крепко – привяжем-ка его к кровати. (Привязывают.) Теперь и разбудить не страшно. (Будят волка. Тот просыпается и дёргается, но освободиться от верёвки не может.) Проснулся, серый? И что тебе приснилось? Поди, как нас с Красной Шапочкой уписываешь за обе щеки?
Волк: Мама приснилась, давно я её не навещал. Жизнь пошла суетная – носишься целый день по лесу с высунутым языком.
Бабушка: Ты нас не разжалобишь. Знаем мы твоё коварство. (Поворачивается к Красной Шапочке.) Кстати, о маме, дочке моей. Как же она не побоялась тебя одну в лес отправить?
Красная Шапочка: В нашем лесу раньше волков не было. Откуда он взялся (кивает на волка) – ума не приложу.
Волк: Из соседнего леса я прибежал. Турист я. Бегал по вашему лесу, пейзажами любовался – и оголодал малость. Развяжите меня, пожалуйста. Я вас не съем, честное слово, сразу же домой отправлюсь.
Бабушка: Так мы тебе и поверили.
Красная Шапочка (хлопает себя по лбу): Ой, как же я забыла? Меня мама на всякий случай перцовым баллончиком снабдила. (Вынимает баллончик из корзинки.) Сказала: «Если нападёт на тебя злой волк, брызни на него перчиком. Пока он будет кашлять и фыркать, успеешь убежать.
Бабушка: Замечательно, сейчас его на волке испытаем.
Волк: Протестую! За что? Я же никого не съел! К тому же мы, волки, плотоядные от природы, а с природой не поспоришь. В чём моя вина? Пожалуюсь на вас за жестокое обращение с животными.
Бабушка: Испугался? Не бойся, я пошутила. Жаловаться он собрался... Каков нахал!
Красная Шапочка: Плотоядные волки на зайцев должны охотиться, а не бабушек с внучками кушать. (Обращается к бабушке.) И что нам теперь с ним делать?
Волк: Возьмите меня к себе на службу. Буду дом охранять, от врагов защищать. Я особо не прожорливый. Сбегаю не надолго в лес, зайца поймаю – и три дня сыт. И бабушке на супчик перепадёт. Одна только просьба у меня к вам будет  – витаминчиками меня подкармливайте. Чувствую я их недостаток: шерсть не лоснится, глаза не блестят. Обещаю исправно службу нести и слушаться. Да, чуть не забыл. С 8 марта вас хочу поздравить. Желаю крепкого здоровьица и успехов в охоте. Э... простите, я хотел сказать – в работе.
Бабушка: Не плохо для начала. Ну что, поверим волку?
Красная Шапочка: Поверим. (Развязывают верёвку. Бабушка с Красной Шапочкой садятся на кровать, а волк ложится у их ног.)

И стал волк бабушке служить. Хорошо служил – не за страх, а за совесть. Красная Шапочка часто приходила к ним в гости с подарками. Бабушке – пирожки, а волку – витамины.


Рецензии