Рассказ Добрый костер

 
Отдых на тюменском горячем источнике в первый вечер мы с семьей завершить решили у костра. Евгений достал из мешка дрова и стал делать кострище.
…Костер еще не горит, я смотрю на поленья, и мне кажется, что слышу разговор березовых дров…
– Мы, березовые полешки – сестренки, но нас забрали от нашей красавицы белоствольной березы, сделали еще более тонкими. Нам так было хорошо вместе с мамой, мы росли и летом надевали красивый зеленый наряд на свои веточки, а платье у нашей березовой мамы всегда белое. Нам ведь было хорошо жить вместе сестренки, правда? – звучал голос самой юной красавицы.
– Девчата, – сказала толстая березовая подружка, – мы родились деревом березой, и судьба жизни у каждого дерева своя. Я слышала, как ветки нашего дерева шептались с другими деревьями о том, что утром нас спилят и увезут на лесопилку, распилят на доски, на чурки и дрова.
– Я поняла, – сказала первая тонкая подружка, – нас отдали на дрова, мы будем отдавать свое тепло людям.
– А какое от нас тепло? – сказала вторая тонкая белоствольная подружка.
– А тепло оно хорошее, но бывает горячее и жгучее, и просто теплое. И теперь это произойдет с нами. Смотрите и наблюдайте, вы участники этого зрелища, – сказало толстое полено.
…Евгений поднес спичку к самой тонкой палочке, она белая и сухая красиво вспыхнула и осветила всю поляну на миг, а другая её соседка находилась рядом, тут же подхватила миг огня на себя, и огонь стал еще ярче. Постепенно все тонкие подружки горели в дружном хороводе огня, и каждая старалась, чтобы её песню услышали все, и мы с мужем слышали эту прекрасную песню, то плавно звучавшую, то басом – через треск и дробь.
– Что-то мы все больше краснеем изнутри, и нет больше наших белых платьев, – разговаривали между собой полешки.
…Евгений положил сверху еще 3 толстых полешка, они постепенно чернели, напитывались жаром, потрескивали. Они как бы чувствовали, что вошли в этот костер последний раз, но, что будет с ними дальше, еще не знали. С тревогой они смотрели на соседей, лежащих под ними и дававшими им свой жар, свое единение с ними.
Мы видели просто костер и языки пламени, а у костра была своя последняя песня «Горячий полет в воздухе».
У самых нижних поленьев шла передача своей горячей энергии друг другу и постепенно они темнели и шептали – прощай, березовая подруга, мы не увидимся больше, но от нашей мамы остались детки семена, и на следующий год весной взойдут новые березовые деревца.
Языки огня перекликались друг с другом, касались друг друга, соревновались, кто больше в воздух выбросит пламени, и если был выше других, то озорничая, озарял поляну вокруг костра. Это было красивое зрелище внутри костра для березовых полешек и нас, смотревших на эту неповторимую красоту пламени огня в темноте летней августовской тюменской ночи.
Старое толстое полено, которое лежало в центре своих собратьев сверху, уже выгорело снизу, но оно сохраняло красивую жизнь своему костру, ведь горячая краснота костра радовала сам костер и нас, наблюдавших эту жизнь.
Костер горел все тише и тише, огонь становился слабей, и почти не слышен был разговор углей. Костер дал тепло, радость, и любовь!!!


Рецензии
Очень интересный рассказ.

Игнат Ульянов 2   14.03.2016 08:21     Заявить о нарушении