Генералы песчаных карьеров местного масштаба...

Подвиги, подвиги, подвиги...
Наверное, этот мой подвиг будет последним из рассказанных мной вам, люди мои дорогие, ибо знаю, что хвастаться нехорошо, а настоящие герои - народ скромный...
Ещё в детстве, и довольно рано, я поняла о себе, что, как в том известном советском фильме, чужая я среди "своих" и "своя" среди чужих по каким-то причинам...
И толкала меня постоянно за пределы "своего" двора и школы мысль о том, что моё ждёт меня где-то там - "за горизонтом, там, за горизонтом"...
И каждое утро, оседлав своего верного железного "Уральца", отправлялась я на поиски моего и моих - в кругосветные путешествия по родному Барнаулу и его окрестностям...
Так и в то летнее солнечное утро летела я верхом на своём скакуне вниз по улице Георгия Исакова, педали его крутила, ещё не запятнанная взрослыми неудачами, вера в чудеса, а ветер надежды на счастье, там, в неизведанных краях, пел у меня в ушах песню о "прекрасном далёко"...
И казалось мне, что ничто и никто не вернёт меня обратно к чужим "своим", потому-что просто не догонит нас с моим зелёненьким Пегасом, сверкающим красочными катафотами на спицах...
Но, оглянувшись случайно, я заметила погоню - нас догонял такой-же Пегас, только синенький и без боевых доспехов на спицах против тогдашней пацанячьей моды.
В его седле гордо восседал светленький, коротко стриженный пацан с задорной ухмылкой на рожице и изо всех сил накручивал педали с явной целью нас обогнать!
- "Попробуй, обгони, пупок развяжется!" - подумала я про себя и пришпорила своего Пегаса.
Так мы и летели долго вниз по аллейке, то ноздря в ноздрю, то с переменным успехом, пока аллейка не закончилась узким тротуаром, на котором не очень-то погоняешь, мы оба перевели дух и тут мой соперник задал простой вопрос, из которого мне-то сразу стало ясно, что меня сейчас опять ждёт остренькое приключение: "Пацан, у тебя ключи от велика есть? Мне седушку приподнять маленько надо." Мы остановились, приподняли ему седло, в процессе работы познакомились, обсудили последние пацанячьи новости, он и говорит мне: "А ты, Сашка, настоящий паровоз видал когда-нибудь?! Поехали, покажу?!" Ну, конечно же, мы поехали!!!
Паровоз был интересный - старинный, большой и загадочный.
Мы обошли его вокруг, разглядели и потрогали весь снаружи, нашли лесенку внутрь, залезли и стали изучать внутренне устройство, обсудили на своём ребячьем уровне все технические характеристики данного сложного механизма, но, как известно, пацаньё без хулиганства не пацаньё, тогда мой новый друг и говорит: "Как ты, Сашка, думаешь, если нассать в углу, паровоз заржавеет?!" - и тут же приступил к подготовке научного эксперимента, я едва успела среагировать, проявив деланную заинтересованность какой-то железякой в противоположном углу, быстро сообразив, что в случае раскрытия двойного агента Сашки-Лариски, последней тяжеловастенько будет оправдать своё зрительское участие в сём, по истине  важном, эксперименте.
А малолетний экспериментатор, тем временем, закончил свои опыты, надел штаны и мы поехали путешествовать дальше...
Было жарко и дороги, естественно, привели нас к реке, мы сели на берегу посмотреть на воду, так-как плавать тогда ещё оба не умели, конечно же, разговорились и он, проникшись за день к своему новому другу "Сашке" доверием, рассказал мне, что велик, на котором он едет, совсем и не его, а угнал он его сегодня утром из подъезда, подглядев, как его там оставил ленивый лопоухий хозяин, загнанный бабушкой завтракать, а сам он, мой сегодняшний попутчик в кругосветном путешествии, сбежал этим же утром из своего детдома погулять, как делал это и раньше неоднократно, несмотря на наказания, ведь он уже почти взрослый и любит свободу...
Мне, как домашней девчонке, которая была спрятана за маской хулиганистого "Сашки", стало немного жутковато от его рассказа, но я, чтобы не выдать "Сашку", сделала вид, что одобряю его героический криминальный талант, повосхищалась его смелостью при побеге, посочувствовала им, детдомовским пацанам, которым тамошние воспитатели велики не покупают, рассказала о заблуждениях домашних деток, которые, как и я, думают, как же чётко не иметь родителей - захотел, сбежал из своего детдома, стырил велик и катайся-не хочу, ничего тебе за это не будет, в детдоме-то тапком детей бить запрещено, как мы все, домашние советские детки, тогда себе представляли и сошлись мы в итоге обсуждений на не по детски мудром решении, что хрен редьки не слаще, а лучше всего быть не ребёнком домашним или детдомовским, а взрослым, которые уж точно всегда делают то, что хотят...
Конец нашей дискуссии положили местные речные комары, которые проснулись к вечеру и мы полетели от них во все лопатки по направлению к нашим дет-и-домам.
Но на этом приключения мои не закончились, а только начались по настоящему!
Проезжая мимо одной пятиэтажки, что стояли вдоль аллейки, мой новый друг показал мне подъезд, из которого угнал велик и, вдруг, нам обоим в голову пришла мысль, что нужно вернуть его на место, незаметно, конечно, это будет и благородно, как в моих книжках и рискованно, как в его, криминально настроенной, голове...
Мы огляделись, прокрались к подъезду, он завёл велик, но выйти не успел, в подъезд с воинственными криками ворвались человек пять пацанов постарше нас и я поняла - час подвига пробил опять!
Я бросила своего Пегаса на произвол судьбы и кинулась на выручку своему другу, залезла в кучу-малу разборок и заорала, что наказание несправедливо, ибо пацан - детдомовец, а им велики не покупают, хотя он ничем не хуже нас всех, домашних детей, в пятером на одного нечестно и т.д.!
И так горячо и страстно я эти лозунги им озвучила, что пацаны остановили физические разборки и приступили к моральным. Посовещавшись, решили, что достаточно будет наказания в виде одного пинка под зад от хозяина велика, щелбана и саечки, за исполнение, которого тут же было и взялся лопоухий хозяин угнанного скакуна, но я, воодушевлённая первой победой, попыталась выиграть и вторую свою адвокатскую баталию, но прокуроры наши решили, что соучастник заслуживает аналогичного наказания с главным виновником и хозяину велика пришлось утруждать свою карающую дырявую кеду в двойном размере...
Получив свои пинки и щелбаны, мы сели вдвоём на моего Пегаса и поскакали-поплелись к трамвайной остановке, провожать главного героя сегодняшних приключений домой - в его детдом...
Попрощались мы, как братья по оружию, обещали не забывать наше братство и встретиться в следующий его побег, но детским планам, как известно, не дети хозяева и остался мой братишка на всю жизнь лишь в моих детских воспоминаниях и размышлениях...
       8 марта 2016 года.


Рецензии