Главная переаттестация дедушки
— Дедушка плохой, его надо выгнать на улицу! — вынесла предварительный вердикт четырёхлетняя девочка, жалуясь молодой бабушке. — Он не разрешает книжки трогать.
— Дедушка не плохой, просто это не детские книги. Вот он их и бережёт, в том числе и для тебя. Когда станешь взрослой, и тебе можно будет их читать, — последовала воспитательная работа с внучкой. — А если мы выгоним дедушку, кто нам будет во всём помогать. Сама подумай, что для тебя дедушка делает.
Катя на полминуты задумалась, о чём-то шёпотом рассуждая сама с собой. Затем для деда, подслушивающего за дверью кухни, прозвучала краткая характеристика некоторых его деяний за последние пару лет из уст внучки.
— Ну, дедушка собирает мне детскую мебель, делает молочные коктейли, кормит голубей на балконе и прячет игрушки в комнате, а я их нахожу, — выдала семейно-служебную характеристику своему деду девочка Катя и, чуть помешкав, добавила. — Ладно, сегодня пусть остаётся.
— Ага, а про фруктовые коктейли забыла, — подумал довольный дед, трудовая книжка которого напоминала путеводитель по предприятиям города, и получивший за свою жизнь не менее двух-трёх десятков бюрократических, производственных и служебных характеристик, словно написанных под копирку. — Надо не забыть, за выходные собрать трельяж и шкаф из набора игрушечной мебели для кукол, — вспомнил ветеран перестроек и реформ, только что прошедший переаттестацию, тихонько направляясь в гостиную.
PRIBALTIEZ
P.S. Миниатюра опубликована в Литературно-художественном журнале «Союз писателей», № 10-2016, стр. 114.
Свидетельство о публикации №216030801387