Куст крапивы

Большой куст крапивы рос прямо среди огромного поля одуванчиков. Этому кусту было так одиноко, что он постоянно себя спрашивал "Неужели я один такой на планете?". Куст не был одинок, крапива была и в лесу и за полями и в горах, но только он знал, что никогда с ней не встретиться. Одуванчики его не любили,  особенно те которые росли рядом, потому что, когда куст наклонялся нижу, чтобы услышать шепот одуванчиков, он колол их своими колючками.- Не наклоняйся! - ругались на него цветы.
И он старался не шевелиться, лишь когда дул сильный ветер, то куст не сдерживался и колол близ растущие одуванчики.  Даже пчёлы, которые прилетали собрать пыльцу с жёлтеньких цветков, облитали куст стороной. Куст обижался и злился на себя за своё происхождение, но ничего с этим поделать не мог.
Но однажды, холодным и дождливым  летним вечером мимо пробегала мышка, которая хотела спрятаться от дождя.
- Куст крапивы, - обратилась она к одиноко стоявшему кусту, - можно я спрячусь от дождя под твоими большими листьями?
Куст удивился и сначала даже растерялся, никто никогда не просил помощи у него, у колючего и злого куста.
- Можно, - ответил он.
Мышка забралась под листья и спряталась там до утра. Куст был счастлив, что кто-то обратил на него внимание и не побоялся всю ночь просидеть под его листами. Утром мышка проснулась и поблагодарила куст.
- Ты был очень добр ко мне, разреши мне иногда прятаться в твоих листьях, а то в этом поле нет ничего кроме одуванчиков.
- Но одуванчики очень красивые цветы, - сказал куст.
- Но они бесполезны, под ними даже спрятаться нельзя, - ответила мышка.
- Конечно, можно, приходи и прячься, я рад, что могу кому-то помочь.
Так мышка стала прибегать к кусту каждый раз, когда начинался дождь, а куст только и ждал, чтобы закапал дождик.
- Мне с тобой хорошо, - однажды сказал куст мышке.
- А мне хорошо, что можно спрятаться.
Они стали дружить. Мышка стала прибегать чаще, даже не смотря на то, шёл дождь или нет. Так они прожили до самой осени, пока дожди совсем не залили поле, а куст не стал увядать.
- Спасибо тебе, мышка, - сказал куст, когда почувствовал, что пришла его пора отходить в зимнюю спячку.
- За что?- удивилась мышка.
- За то, что этим летом я был не один, что рядом со мной была ты.
- Я обещаю, что каждое лето буду к тебе приходить, - ответила мышка.
И куст ушёл в долгую и зимнюю спячку под лёгким слоем первого снега, для того, чтобы следующей весной проснуться и снова ждать мышку и увидеть самые красивые на свете цветы - одуванчики.               
               


Рецензии