К 8 марта Его находка

Новогодняя история.

Первый январский рассвет я встретил в больнице: весёлая ночь, гололёд и в результате – гипс на ноге. Виктор Николаевич, сосед по палате, накануне ему удалили аппендицит, видя мое уныние, философски изрёк:
– Всё в жизни бывает. Вот я нашёл то, о чём и не подозревал. Хочешь, расскажу? – и, увидев мой утвердительный жест, начал.

Я работаю трассовиком, а сюда приехал навестить мать. У меня взрослые сын и дочь, а их мать умерла. В тот 2011 году всё и случилось.
В начале июля возле нашего управления “Сибгаз” приземлился вертолёт Ми-34С. Начальство приказало мне загрузить в него оборудование, и с воздуха осмотреть труднодоступный участок газопровода. Это был мой первый полёт на миниатюрном вертолёте. Сейчас, даже трудно представить, как мы обходились без винтокрылых помощников.

Когда уже возвращались, пилот повернулся ко мне и сказал: «Наш “Отшельник” ещё не прошёл ходовые испытания и может крутануть “Бочку”. Держитесь!» Вертолёт резко перевернулся в воздухе и вновь выровнялся. «Видимо, попали в исходящий тёпловой поток!» – воскликнул улыбающийся бортмеханик. А я едва дышал, когда находился головой вниз, перехватило дыхание. «Нас может затянуть в «петлю Нестерова», – высказался пилот, и вертолёт тут же «заскользил», как на “Русских горках”. Мой мозг отказывался работать, я с трудом воспринимал происходящее. Шасси коснулось поверхности, и пилот приказал: «Выходи! Машина не исправна. Иди на ту сопку. Мы сообщим о тебе», – и вертолёт улетел.

Какое-то время, я сидел, приходя в себя, и думал о себе, детях и безвременно ушедшей «в мир иной» жене. Затем, пошёл к указанной сопке, судя по карте, за ней вахтовый посёлок. В мокрой от пота рубахе, я карабкаясь по крутому склону, вглядывался в небеса, надеясь увидеть вертолёт. Поднявшись на гребень, увидел в неглубокой ложбинке женщину в купальнике, нежившуюся на покрывале под лучами полуденного солнца: август в том году был жарким.
– Чего встал, Витя, солнце загораживаешь! Раздевайся и ложись рядом, – произнесла незнакомка ангельским голоском.
Тогда мне показалось, что я уже нахожусь на небесах, ни рук, ни ног – не чувствовал, а в сознании пульсировала лишь одна мысль: «Такого быть не может! – Это злая шутка усталости и жажды», – ведь когда меня фактически вытолкнули из вертолёта, то не дали ничего, ни воды, ни мой рюкзак, с которым я проходил многие годы вдоль газопровода.
Видя моё состояние, женщина резко встала, сняв солнцезащитные очки и, шагнув ко мне, сказала:
– Виктор, успокойся! – Это я, твоя маленькая соседская Наташа. Помнишь, когда ты уходил в армию, я пообещала тебя ждать. Но ты ни после службы, ни потом – не объявился. Многие годы я разыскивала тебя, а потом наблюдала, со стороны, за твоей семьёй. Сама занималась бизнесом, но свою любовь к тебе хранила. И вот, когда ты овдовел, наняла экспериментальный вертолёт и устроила нашу внезапную встречу. Прости, что для тебя всё так неожиданно получилось.
– Я служил в «горячей точке», получил контузию и ранение. Потом лечился и, встретив девушку – женился. Мы уехали к её родителям… – понимая, что это явь, с вершины сопки отрывался изумительный вид, смущённо оправдывался я.
– Всё это я знаю, – тогда, не дав договорить, сказала Наташа, целуя меня. – А сейчас, иди, умойся и переоденься. Чуть ниже на спуске, стоит палатка, а я приготовлю такой долгожданный наш ужин. Через пару суток, за нами прилетит вертолёт.
Вот так было, нашёл там, где не искал. Через шесть месяцев, я женился на любящей меня женщине. Теперь мы с Наташей живём в Москве, и воспитываем нашу маленькую Ксюшу. Мои дети приезжают в гости со своими семьями и привозят мне внуков, что играют с моим поздним ребёнком, – закончил повествование Виктор Николаевич.
– Знай, есть на Земле такие женщины! А мужикам нужно искать их и не отчаиваться. Такая находка будет им в радость всю жизнь!


Рецензии