Часть 1. Глава 10. Почему белку назвали белкой?

Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 10. Почему белку назвали белкой?

Угадайте загадку. Почему белку назвали белкой? Она ведь не белая. А пока вы думаете, я вам ещё задачку подкину.
У папы есть друг, дядя Алексей. Он микробиолог. Я специально поинтересовался у мамы, что означает «микро». Мама объяснила:
- Это что-то маленькое.
Наверное, там, где дядя Алексей работает, очень мало места и нужны лишь маленькие биологи. Только нестыковочка получается: Алексей Карпович на самом деле высокий.
А вчера дядя Алёша, выпив у нас две рюмки вина с пятью звёздочками на этикетке,  посоветовал папе выдвинуться в начальники. Не такие, чтоб уж очень, но всё-таки. Вечером, папа пришёл домой хмурый и на вопрос мамы об успехах, лишь отрезал:
- ОТФУТБОЛИЛИ.
Я представил себе папиного директора в футбольных трусах, в майке и с мячом. Он бьёт по воротам, папа отчаянно прыгает, но мячик оказывается в сетке. Трибуны ревут…
Потом папа махнул рукой и добавил:
- О чём с начальством говорить можно? Они там МОЧАЛКУ ЖУЮТ (оголодали, видимо), ГРЫЗУТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ (как волки в лесу?); и вообще, с таким начальством В ТРУБУ ВЫЛЕТИШЬ (как Баба Яга в ступе, наверное).
Особенно не любит начальников мама. БЕЗГОЛОВЫЕ, говорит, они у нас да ЛИЦЕМЕРЫ. Хотите знать, как это может выглядеть на самом деле? А вот как. Заходишь в какой-нибудь кабинет; сам хозяин сидит за столом, но голова у него снята и на стол положена: он же безголовый. А потом человек берёт в руки линейку и давай линейкой своё лицо измерять - лицемер, одним словом… Зачем взрослые такие страшные слова выдумывает?
А почему вы смеетесь? Думаете, Толик в русских словах никогда не разберётся? Зря смеётесь: давно разобрался. С тех пор как всё выяснилось, прошла целая вечность - месяца два или три.
Раньше, когда я слышал «вкусные» названия, мне ужасно хотелось их попробовать. Например, я не мог понять, почему водители всё время сидят за БАРАНКОЙ: пора бы, наконец, попить с ней чайку. Долго просил маму купить мне спортивную ГРУШУ. Думаете, почему? Хотел попробовать на вкус. В конце концов, она купила мне в продуктовом магазине большую сочную грушу и сказала, что это спортивная.
Сейчас, когда я стал старше и умнее, мне никогда не придёт в голову назвать жительниц Канарских островов КАНАРЕЙКАМИ. Никто не убедит меня в том, что ИНДЮКОВ привозят из Индии, а КОРЕЙКА делается в Корее.
К сожалению, я не всегда успеваю понять некоторые из слов, а папа и мама всё время заняты. Даже когда им нечего делать.
Поэтому я нашёл замечательный способ понять каждое новое слово: надо просто подобрать к нему что-нибудь похожее. Например, кого у нас можно назвать КВАКЕРАМИ? Лягушек, конечно. КОЛЕР должен быть специалистом по колке дров. ТОЛСТОСУМ? Ну, это почтальон. А если про СТРЕЛОЧНИКА вспоминают - правильно, значит, часовщика ждут.
Если вечером мама не будет долго болтать с тётей Любой, я спрошу, каким образом ей (со слов папы) удаётся ПОВИСЕТЬ НА ТЕЛЕФОНЕ, если рядом нет никакой верёвочки.
И насчёт папы мне тоже хочется знать, как ему (со слов мамы) удаётся КЛЕИТЬСЯ К КОМУ-ТО.
Однажды я пошёл с родителями на прогулку. По дороге мы встретили друзей, разговорились. Прислушался я к взрослым разговорам - как ни старался, ничегошеньки не понял. Обидно стало: разве я иностранец какой-нибудь? Это в американском языке нет ни одного знакомого слова, но я-то русский. С тех пор у меня появилось подозрение: дяденьки и тётеньки специально придумывают такие слова, чтобы дети их не понимали.
Знаете, с одной стороны, хорошо, когда взрослые ругаются: тогда я узнаю много новых слов. Но с другой стороны, плохо: взрослые используют в споре так много этих самых слов, что и сами друг друга не понимают.
А вы считаете себя взрослым? Очень хорошо. Значит, вы знаете все слова на свете. Тогда ответьте: почему белку назвали белкой?


Рецензии