Часть 1. Глава 11. На пляже

Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 11. На пляже.

Если на улице холодно, можно одеться теплее; другое дело жара: от неё не спрячешься. Как только солнце начинает поджаривать людей на большой раскалённой сковороде, которая называется асфальтом, мы собираемся на пляж.
Чтобы выйти на городской пляж,  сначала проходим по большому мосту. Речной воздух уже пахнет прохладой, а река сверху кажется почти живой. Неужели сейчас мне предстоит самое приятное, что только существует на свете: нырять, бултыхаться, брызгаться в прохладной воде, преодолевать течение?
С моста оглядываюсь, и уже не река привлекает меня, а огромное, нескончаемое море. Да, я не ошибся - именно море. Только состоит оно не из воды, а из людей. Сегодня все жители как один переселились сюда, так что, наверное, в городе сейчас некому ездить на автобусах, смотреть телевизор, ходить в театры и магазины…
Интересно, как на таком маленьком пляже умещается столько отдыхающих? И найдётся ли нам место среди них? Смотреть на людей сверху, с моста, забавно: они выглядят, как маленькие муравьи, в то время как себе я кажусь великаном.
Мы снимаем обувь. Идти босиком легко, трава приятно щекочет ноги. Люди вокруг уже не могут вытерпеть и на ходу раздеваются. Мелькают цветастые шорты, плавки, купальники, панамки… Впереди сверкает долгожданная вода.
Горячий песок напоследок устраивает нам испытание: щиплет за пятки и заставляет быстрее перебирать ногами. Мы идём в поисках свободного местечка. Но лучшие места заняты. Наконец, втискиваемся между двумя группами загорающих: тремя мужчинами и тремя женщинами. Мужчины, как по команде, недовольно глядят на нас, но молчат. Мы бросаем на песке тяжёлые сумки, расстилаем покрывало. Всё, теперь это место наше.
Гляжу на мост, по которому мы недавно шли. Странно, почему люди на пляже казались мне маленькими, словно муравьи. Вполне нормальные люди. А идущие по мосту - вот уж где настоящие лилипуты.
Папа сразу же уходит в компанию волейболистов, а мне поручает охранять маму. Оглядываюсь. Сколько людей вокруг: мужчины и женщины, молодые и пожилые, худые и толстые… Одни загорелые, с тёмно-коричневой кожей, другие светлые. Я отношу себя ко второй группе, так как моя кожа бела, как простыня, на которой сижу. Но это поправимо. Было бы здорово, если мне взаправду позволили бы уехать в солнечную Африку: там я сумел бы загореть по-настоящему. Главное, не переборщить; иначе тогда превратишься в негра, и дома тебя не узнают.
А загар у настоящего негра, по моему мнению, сходит плохо. Если такого человека привезти на север, побелеет он нескоро. Наверное, лет через пятьдесят.
Мы с мамой просим сердитых мужчин посмотреть за нашими вещами и направляемся к воде. От детского визга почти ничего не слышно. Мы ёжимся от брызг, но продолжаем движение вперёд. Когда вода доходит мне до пояса, мама ныряет, отфыркивается и тянет меня вниз за руку. Я кричу, погружаясь в ледяную ванну. Здорово!
О чём можно рассказывать в такую минуту? Не о чем. Давайте просто поплаваем…


Рецензии