Часть 1. Глава 13. Загадки истории

Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 13. Загадки истории.

Когда мне грустно, папа старается меня занять. Вчера он дал мне книжку с картинками:
- Скучаешь? Возьми. Это история.
- Про кого история?
- Не «про кого», а просто история. Наука о том, как появились и жили люди. В этой книге всё о доисторическом времени.
- А после доисторического времени наступило послеисторическое?
Наверное, мой вопрос оказался для папы сложным: он надолго задумался. Пока папа думал, я взял книгу и с энтузиазмом взглянул на первую же картинку, надеясь увидеть красивых мускулистых мужчин. Но вместо них обнаружил лишь  каких-то обезьян с палками в лапах.
- Пап, а где предки человека?
- Это и есть предки современного человека.
- Почему они такие волосатые?
Папа неуверенно поскрёб двухдневную щетину на подбородке:
- Не брились.
- А ели что?
- Мясо. Чтобы иметь достаточно мяса, им приходилось охотиться.
- Как, разве на коров и свиней охотились?
- Коров и свиней тогда ещё не было. В лесах водилась дичь, жили мамонты, пещерные медведи.
- А где жили древние люди?
- В пещерах.
- Погоди, пап, я знаю, почему древние люди на медведей охотились: пещерные медведи заняли все пещеры и не пускали людей жить к себе.
- Да уж, с такими «соседями» не уживёшься. Тем более, что пещерные медведи были гораздо больше нынешних медведей.
- Ну, это мы потом определим в зоопарке.
- Не получится: эти животные давно вымерли. В отличие от «пещерных людей», которые встречаются на каждом шагу.
- А кто такие мамонты?
- Это слоны, только покрытые шерстью.
- Почему их назвали мамонтами? И у них не было мамы?
- Какой-то учёный их так назвал.
- Наверное, он скучал по своей маме. Значит, на слонов древние люди охотились с палками?
- Хм-хм… Ну, они ещё ямы-ловушки рыли.
- Чем? У них были лопаты?
Папа снова задумался, почесал затылок, взглянул в книгу и обрадовано воскликнул:
- Ага, вот чем: они мастерили палки-копалки… Ну, ладно, сын, мне некогда. Сиди, смотри картинки. Только, пожалуйста, не разрисовывай их карандашами. А то в предыдущей библиотечной книге по истории ты закрасил Наполеону один глаз, а Кутузову подрисовал треуголку.
«Да, - подумал я про себя, - нехорошо получилось с Кутузовым и Наполеоном. Теперь читатели этих двух друзей всё время путать будут».


Рецензии