Часть 1. Глава 14. Необычайное путешествие под сто

Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 14. Необычайное путешествие под столом.

Новый год для нас - самый праздничный из праздников: разрешается долго не спать и есть сладости, сколько влезет.
31 декабря папа принёс огромный торт. Узнав о торте, к нам пришло много родственников, просто знакомых и совсем незнакомых людей.
Когда все расселись за столом, мама извинилась перед гостями и сказала, что торт есть не может, так как сидит на диете. Но я с мамой не согласился, заявив, что на самом деле она сидит на коричневом стуле. Гости почему-то засмеялись, а мама разрезала свой кусок торта - одну половину положила мне в тарелку, вторую - папе. Не знаю, что такое диета, но торт мне очень понравился, и я тут же попросил маму ещё разок посидеть на диете.
Вскоре пирожные, конфеты, зефир, которые ещё недавно я готов был есть в любом количестве, стали ужасно невкусными. Живот оказался слабее, чем я рассчитывал: вначале он вытянулся, а потом опустился вниз и подозрительно заурчал, словно танк, готовящийся вот-вот выстрелить. Конечно, сигналы живота я понял правильно, да вот незадача: стол стоял так, что выйти у меня не получалось. Хорошо, мама быстро заметила мои страдания и нашла единственно правильное решение: мне предстояло пролезть под столом.
Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по длинной пещере, стены которой состоит из ног? Нет? Обязательно попробуйте. Вас окружат озорные непоседливые гномики, которые станут что-то отстукивать по полу, пританцовывать.
Ноги Алексея Карповича, папиного приятеля, особенные: они очень длинные, почти перекрывают проход. Сразу видно: с таким ростом, как у дяди Лёши, спокойно жить ему не дадут - заставят играть в баскетбол или хотя бы прыгать в длину.
А у двоюродной сестры, Светы, ноги не такие длинные, как у дяди Алексея, зато блестят. Нет-нет, сами ноги не могут так блестеть: это, наверное, колготки. Чтобы окончательно решить для себя этот вопрос, кладу ладонь на Светкино колено. Действительно, чувствуется какой-то шершавый материал, а не живая нога. В ответ рука девушки опускается на ногу соседа по столу, одетого в коричневые брюки. Я перевожу взгляд на мужчину в брюках. Ба, да ведь это Вадик, ухажёр сестры! Молодой человек тоже кладёт свою ладонь на Светину ногу. При этом сестра вздрагивает, и вскоре сверху показывается её вторая рука, сжатая в кулак. Со стороны сестры это не комплимент, а явная угроза мне, причём угроза реальная. Поэтому поспешно отдёргиваю пальцы от женских колготок и продолжаю медленно двигаться вперёд.
Гостям жарко, поэтому почти все тут же снимают обувь и кладут её рядышком. Тётя Лиза скрывать свои ноги от гостей не собирается. Если на улице холодно, она всё равно снимает колготки, потому что ей очень хочется похвастаться своими ярко накрашенными ногтями. Правда, по-моему, никто, кроме меня, ими не интересуется. Но тётя Лиза не унывает и каждый раз выкрашивает их в новый цвет. Скажу вам по секрету, мы с ней договорились, что когда в очередной раз я буду проползать под столом, то задерживаться около её ног не стану: она сама потом даст поглядеть на свои ногти во время праздника.
По ногам легко узнать, кто кому муж, жена или просто хочет подружиться. Вот, например, прижатые друг к дружке две пары ног справа. Это муж и жена Усачёвы, мамины родственники. А папе, кажется, понравилась соседка, сидящая рядом с ним…
Раньше, когда я был совсем маленький, очень любил считать гостей по ногам. Причём считал всегда честно, опуская ладонь на очередное колено и громко называя нужную цифру. Гости почему-то не любили считаться и старались отвести свои ноги подальше. Сейчас я уже вырос и считать гостей по ногам не собираюсь. Глупости всё это и ребячество! Ведь есть же гораздо более интересный способ поднять настроение себе и всем остальным: поменять обувь под столом. А ещё можно завязать шнурки у ботинок. Представляете, гости едят, пьют и нечего не подозревают, а потом такой весёлый переполох поднимается!
…Пройдя половину стола, я нос к носу сталкиваюсь с Верой Усачёвой, дочкой Усачёвых, которая движется навстречу мне. Видя, что вперёд хода нет, Вера разворачивается. Дальше мы продвигаемся в одном направлении. Стараясь обогнать друг друга, мы так сильно топаем по полу, что ноги гостей дружно расступаются в сторону, освобождая нам широкий коридор.
Что? Вы интересуетесь, как мой живот? А разве у меня что-то болело?


Рецензии