Каменный остров. Глава 2. Экзамен

Стояла необычная для августа жара. Легкое, белое платье из марлевки – было самое то, что надо. Я редко ношу белое, но сегодня был особенный день. Во всяком случае, мне так казалось. На моей далеко не модельной фигуре, чуть более полутора метров роста, все это неплохо смотрелось, и я осталась довольна своим отражением в зеркале.

Каких либо особых предвидений или ощущений уже давно не было, и ничего не мешало мне идти на экзамен относительно спокойно.
Юных абитуриентов, мечтающих получить место в Альма-Матер медицины, было достаточно много. Парни и девушки группками стояли во внутреннем дворе Академии, все еще пытаясь что-то повторить, доучить, вдохнуть последний глоток знаний перед «экзекуцией».
Не решаясь присоединиться к кому либо, я огляделась.
Я любила наблюдать за людьми, особенно когда они этого не замечали. По их позам, манерам двигаться, можно было много узнать о взаимоотношениях, настроениях и даже характерах.

Резкий автомобильный гудок, и рывок в сторону вывели меня из задумчивости. На том месте, где я только что стояла, уже сиял бампер ослепительно белого Мерседеса, а я находилась в крепких руках высокого темноволосого парня.
-Ты как, в порядке?
Мне пришлось слегка задрать голову, чтобы увидеть собеседника. Молодой человек был значительно выше меня. Симпатичные голубые глаза  смотрели  с заботой. Сочетание темных волос и небесно-голубых глаз  завораживало. 
«Биологическая несовместимость», – говорила о таком сочетании моя мама. В ее устах эта фраза относилась напрямую ко мне. Было  забавно в первый же день моей новой жизни встретить своего двойника, да еще противоположного пола.

- Да, вроде нормально…
Парень с неохотой расцепил руки, освобождая меня из своих объятий.
«Хорошенькое  начало дня» - подумала я. Теперь я находилась практически в центре небольшой компании из трех ребят и одной девушки.
- Ну, вот и завертелось. Это ж сам  Виктор Энгель. Сейчас все и начнется – сказал один из ребят.
- Что еще за ангель? Слово совсем сбило меня с толку
- Энгель - один из самых известных психиатров. В этом году он заместитель председателя приемной комиссии. Без него не начинали – ответил мой спаситель.
- Кстати, я – Александер, представился парень.
- Джулия, - сказала я, протягивая ладонь.
Александр с видимым удовольствием пожал мою руку.
- Дмитрий, Денис – еще две руки протянулись ко мне. Эти двое были удивительно похожими. Оба светловолосые, сероглазые, немного нескладные из-за высокого роста. При взгляде на них вспоминалось прохладное море Балтийского побережья, дюны, сосны…. Они казались чуть старше окружающих ребят.  Слегка обветренные скулы их лиц  были явно лучше знакомы с бритвенным станком, чем у остальных. Как я узнала позже, они уже отслужили в армии и были на три года старше нас.

- А я Лейла, сказала девушка и улыбнулась. От нее веяло чем-то восточным, пряным. Миндалевидные глаза напоминали о сказках тысячи и одной ночи. Дмитрий сделал какое-то неуловимое движение в ее сторону.  У меня сразу же возник ворох мыслей движущихся в привычном направлении анализа характеров и отношений.

Тем временем белый Мерседес припарковался у центрального входа. Из него медленно вышел высокий седовласый мужчина. «Человек года» - такие заголовки часто можно прочесть над фотографиями подобных субъектов.  Дорогой костюм безукоризненно сидел на атлетической фигуре. «35 - 40 лет», - продолжал анализ мой «невыключающийся компьютер».  Теперь я вспомнила, что видела его фамилию на корешках нескольких увесистых фолиантов по психиатрии  и сексопатологии родительской библиотеки. 
Мои родители были врачами в третьем поколении и успели собрать колоссальное количество  медицинской литературы. «Но в таком случае ему должно быть как минимум лет шестьдесят, семьдесят, - подумала я – или это потомок автора этих трудов»?
Так или иначе, этот человек заинтересовал меня.  Все эти мысли вихрем поносились в моей голове. Тем временем  объект моего пристального внимания направлялся к нам. Мало того, прямо ко мне.

- Что тут у нас, попытка суицида?
Низкий, бархатный голос обволакивал и успокаивал.  По-видимому, сказывалась многолетняя психотерапевтическая практика.  Его губы раздвинулись в мягкой полуулыбке, но глаза оставались очень внимательными и настороженными.
Смутившись, я собралась отшутиться, но когда открыла рот, из него не вылетело ни звука. Дыхание перехватило, окружающие предметы превратились в свои черно-белые копии. «Опасность, будь осторожна…», - звучало в моей голове,  постепенно затихая.      
Картинка возвращалась медленно, частями, первой из которых оказались глубокие зеленые глаза, пронизывающие меня насквозь, потом лицо Энгеля, на котором уже не было и тени улыбки. Его скулы были крепко сжаты, брови сведены в одну линию.
Наконец-то обретя некоторое подобие голоса, я прохрипела: «Это от волнения…. перед экзаменом…».
- Ну, это мы компенсируем, его брови разгладились, и лицо приняло заботливо-насмешливое выражение.
- Вообще-то, я хотел принести свои извинения, за то, что чуть не сбил вас. Надеюсь, на экзаменационные вопросы вы будите отвечать именно мне.
Фраза была сказана самым серьезным тоном, не терпящим возражений.
В ответ я смогла выдавить из себя лишь слабую улыбку. По-видимому, этого было достаточно.  Виктор  уже быстро удалялся от нас по направлению к центральному входу академии.

Только теперь я смогла взглянуть на окружающие меня лица.
- Вот это да… - восхищенно протянула Лейла.
- Считай, на одно вакантное место меньше -  скривил губы Денис.
- Да ладно, ребят… Просто теперь у Джулии масса возможностей для изучения психиатрии – улыбнулся Дмитрий. Александр молчал. Его задумчивый взгляд был направлен на меня, но мне, почему-то, казалось, что он меня не видел.
Я так и не поняла, заметил ли кто-нибудь из них, мое особое состояние.
Нас пригласили в аудитории. Экзамен начался.

Как ни странно,  вопросы попались не сложные. По видимому лимит моей «невезучести» на этот день был исчерпан. И, если честно, меня сейчас гораздо больше волновали не экзамены, а странное предупреждение, так отчетливо прозвучавшее в моей голове. Что значит «Осторожно»? Осторожно с кем или с чем?  Осторожно, не навреди или спасайся бегством? Можно было предположить, что мне угрожает какая-то опасность. Или эта опасность угрожала всем нам? Вопросов было море, ответов ни одного. А самое главное, заметил ли Энгель, что со мной происходило, и, если да, какие сделал выводы? Это предстояло выяснить в ближайшие минуты. Время подготовки заканчивалось, все экзаменаторы были свободны, в том числе и Энгель.

С дрожащими коленями и стремительно холодеющими руками, я присела на стул перед ним. Мельком пробежав взглядом мои записи, он отложил их на край стола и взглянул на меня. Его лицо можно было бы назвать красивым, если бы не излишне тонкие губы. По канонам физиогномики, человека с такими губами назвали бы, как минимум, жестким, если не жестоким. Но это впечатление смягчалось глубиной его зеленых шелковых глаз. Тонко очерченный нос выдавал натуру чувственную и артистичную. Легкая небритость и уже четкие морщины на лбу и переносице,  отнюдь не портили, а лишь добавляли шарм этому лицу, привнося в него некоторую породистость.
«Непросто быть пациентом такого доктора» - подумала я. Его глаза видели, казалось, самую суть меня, мою душу. Я почувствовала, что плавлюсь под его взглядом. Он же, казалось, и не думал прерывать затянувшуюся паузу.
- Все правильно? – робко пролепетала я.
Мой вопрос, похоже, вернул Энгеля в реальность, куда он вовсе не хотел возвращаться. На его лице мелькнула странная гримаса, эмоциональный подтекст которой мне разобрать не удалось.
- Да, здесь все в порядке. Я о другом. Как давно?
- Давно что? – искренне изумилась я.
Казалось, он был озадачен моей реакцией и уже сожалел о заданном вопросе.
- Что ж, по-видимому, показалось. Забудьте. Какая-то странная смесь раздражения и сомнения промелькнула на лице Энгеля. Потом оно снова приобрело заботливо-насмешливое выражение.
  - Разрешите Вас поздравить. Экзамен сдан успешно. Вы приняты. Приглашаю Вас на свой курс.
Мне оставалось только поблагодарить его и уйти. Все было более чем странно.


Через час наша пятерка снова собралась во дворе Академии. Экзамен всеми был сдан  успешно, и мы дружно внесли свои имена в список одной и той же группы.
Единодушно решив как-то отметить наше поступление, мы направились в ближайшее  кафе, где наконец-то представилась возможность, получше познакомиться друг с другом.
Объяснилось удивительное внешнее сходство Дмитрия и Дэниса. Они оказались двоюродными братьями из Риги.
Лейла приехала в наш город из Ташкента, а до этого ее семья долгое время жила в Индии. Мать Лейлы была индианкой из  древнего рода, относящегося к касте брахманов. Из-за брака с европейцем, ей пришлось уехать из родной страны. Александр был местным. Он настойчиво пытался расспросить меня, что же такое мне сказал Виктор Энгель.
- Он тебя просто гипнотизировал глазами…. Как ты справилась с этим?
- Мне действительно было не по себе…. Может быть у него это профессиональное?

Я не стала вдаваться в подробности нашего с Энгелем практически немого диалога. Почти впервые я была настолько заинтригована личностью другого человека, что мне требовалось время на осмысление собственных чувств. К тому же мне казалось, что, высказав свою заинтересованность Виктором, я  почему-то обижу этим Александра. А я этого  не хотела.

Он вызвался проводить меня до дома, и мы долго бродили по вечерним улицам города. Мы были знакомы всего один день, а мне казалось, что я знаю Александра  давным-давно. Я чувствовала, что нравлюсь ему. Это было  приятно. Я рассеянно отвечала на его вопросы, особенно не вдаваясь в их смысл. Мои мыли постоянно возвращались к утреннему видению и моей «игре в гляделки» с экзаменатором.

Возле самого моего дома Александр вдруг порывисто взял мою руку, и язык тела мгновенно сделал то, что слова не могли сделать за целый вечер. Я ясно ощутила горячую волну нежности исходящую от него. На его лице читался легкий укор и надежда. Неожиданно для меня мое тело ответило на безмолвный вопрос Александра согласием, а мою, никогда не отдыхающую голову, захлестнули угрызения совести. Александр нравился мне значительно больше, чем я думала.
Чтобы как-то компенсировать свое невнимание я, встав на цыпочки, также порывисто поцеловала его в уголок приоткрытых губ и бросилась бежать, на ходу шепча: "До завтра". Добравшись до своей комнаты, я выглянула в окно. Александр все еще стоял внизу и смотрел на мои окна. Я была счастлива.

продолжение следует


Рецензии