Сами сусами

     САМИСУСАМИ
     (басня для детей)

Кукай, Айкук рифма в строке
И Кук зажат в одной руке
Читал ваш стих я, ус жуя
Его не понял не куя.

В смысле не коваль, не кузнец,
на Русь заезжий молодец,
пил мёд и по усу текло,
что нажевал, то и моё.

Соавтором Читатель, написавший рецензию: первые четыре строки его. Коли она на мой стишок, позволю себе применить, дополнив диалог вторым четверостишьем, от себя. Получилась басня. Надо понимать основу. Началось с того, что ответил коротко, http://www.stihi.ru/2016/02/24/1792

Я ж, номера им всем проставил,
и аглицким обвёл — iCook!
Вот он, одной рукою славен,
с второю — разберитесь сами...

«Мечта мужчин», так называется стих, заставил меня думать дальше. Казалось бы, я начинал рифмовать с пояснения: «Ищу очки — они одеты!». То есть, мы всё видим. Осталось применить знания и вывернуть ту аллегорию наизнанку. Что мешает? Продолжаю размышлять: коли, человек спросил, он ведь мне помог! Ответив аллегорией на аллегорию, я-то ему, не ответил. Так родилась эта статья. Стихи помогают Прозе и наоборот. Литературный язык, не то, что бы позволяет, он обязывает даже размышлять долго и ответственно. На улице, я бы объяснил коротко и внятно, и очень быстро. На бумаге? Нельзя. Как в той комедии: прошу при мне не выражаться! Внуки читать будут, и второе — самые простые и самые знакомые слова, слишком многое означают...

Иногда, сам себя, перечитывая заново, и не всегда начинаю понимать. Это опасно. Виню руки и плохую клавиатуру. Сам себя никогда не считал виноватым ни в чём, кумиров не имел, но учусь до сих пор. Прямо страсть какая-то к познанию нового. Иногда оказывается, что это хорошо забытое старое. Печатать научился год-два назад, вот с тех пор, руки не успевают за мыслью. Мысль отстаёт от значений слов, слова не совпадают со звуками, и начинается полная каша. Вывод? Надо писать меньше, в смысле печатать. Кто же мои мысли успеет догнать, если сам в постоянных сомнениях? Сомнения выводят на тропу поиска, идёшь Сусаниным, спросить некого. Тому Сусанину верю аки себе, только не пойму, что там делали поляки? Не понимая, кто такие «поляки» (этакая сборная с Днепра), перестаю верить И.Сусанину. Дальше ещё интереснее — никому незнакомый парень затушил пожар, ему поставили памятник в центре столицы. Кто такой, Минин? Никто не знает. Вроде, торговал. Чем? Пошли варианты. Однако праздник приурочили к 4 ноября (с выходным), а парады 7 ноября отменили (с выходным). Раздвоение сознания и у меня? Нет. Никто не понимает. Чую, что-то происходит и не пойму.

Стихами формулировать проще. Там аллегория. Что сказал, кому, по какому случаю? Сам-то понимаю, а Читатель нет. Однако то, что сообщаешь рифмой, выходит короче гораздо, и в этом случае, руки и голова работают дружно, синхронно. Свои стихи я всегда понимаю, и это успокаивает. Даже вселяет надежду, что кому-то мои знания пригодятся. Оказывается, аллегория позволяет заменить смысл. Она экономит время и бумагу, но оставляет вопросы. Что делать? И то и другое: и прозу и стихи. Зато появляются простые вопросы от Читателей, на которые коротко ответить не получается. Зато возникает обратная связь. Видимо, с подобной проблемой сталкивались многие. Не хочется сравнивать, но А.С. Пушкин, отработав госзаказ в прозе, больше нажил недругов, потом переключился на серьёзные стихи и его чуть не посадили, но сослали, пришлось перейти на сказки. Его сказки не для детей. Его сказки даже не для всех взрослых. Поэтому перестали тревожить, пока не принялся за «Слово». Гения переполняли знания, но они были не нужны обществу. Тот же пример с Высоцким, когда запреты рождают гениев. Сегодня ничего не запрещено, однако, ввели статью за кощунство. Я стал понимать Александра Сергеевича недавно. Для этого понадобилось полсотни сознательных лет ликбеза самообразованием, из них 40 лет посвятил «Слову». Помогла и направила, его, чудом сохранившаяся фраза, «слова попутаны». Работа исчезла. Начал изучать, что такое «слова» и, что означает, «попутаны», потом понял значение, потом кто путал и зачем. Помог русский язык и куча словарей. Язык это слепок общих знаний Народа, или клубок, а нить разматывается до самого корешка. Если короче, ЯЗЫК = НАРОД. Он живёт на улице.

Расставим «голые» значения переводов слова «улица» в порядке удаления. Мы недавно прошли тему «образа», так что, очень будет кстати, повторить урок иным способом. Уж коли мы о Языке, так с него и начнём. Так легче запомнить, когда есть схема и последовательность, и легче апеллировать в дальнейшем. Исхожу из того, что корни слов Японии и Испании имеют одну основу, и вряд ли нужно спорить, что между ними есть некая географическая середина (прослойка). Обычно так называют водителя, или того, кто сидит между рулём и педалью газа. Сегодня ускоренно обучают железо ездить само, исключив «прокладку» за ненадобностью. Напрашивается аллегория с Россией — она зачем нужна, между Европой и Штатами? Напоминает вечную ссору отцов и детей. Сейчас посмотрим, кто старше. Штаты только родились, тут всё понятно, но они остались под каблуком части Европы, подарившей «демократам» язык колонизатора. Что было самое дорогое, англичане подарили Америке северной, заодно обучив истории, кто в доме главный, и чьи тапочки лучше не трогать. Русские, можно.

Так вот, Пуп Земли (или прокладка, кому как удобнее), Центр Языка приходится примерно на Россию. Посему расставляем переводы, удаляясь географически. Вместе с тем, замечаем, что меняются и смысл и начертания. Главное же, меняются — ЗВУКИ. Смысл возвращается обратно, на Родину и применяется по месту, аки научат. Однако корень звука (не всегда, слова), может объяснить только Единый Русский Язык, который и существовал тысячелетиями, до полного Раскола (раздрая). Соответственно задача тех, кто оспаривает лидерство (везде), состоит в том, чтобы как можно гуще намутить чистую воду, меняя правила и начертания. Белая бумага, которая «всё терпит», это наилучший способ решения проблемы. Чуть поставил крючок не так, вот тебе и новое слово, к которому надо придумать новый звук и значение. Тем самым, отвернув от прародителя, истинное значение термина. Обманывать речью всегда сложнее. Можно не смотреть в глаза. А что тут скажешь, разместив в логический ряд, улицу. Удаляемся.

Улица: вулиця (укр), вуліца (белор), gatv; (лит), ulica (польск), ulica (словен), pouli;n; (словац), strada (итал), rue (фран), calle (исп), Street (англ), к;ше (казах). Всё логично, только часть Балкан, повторяют имя точь в точь: улица (серб), улица (макед), улица (болг). Всему есть своё объяснение. Очень хорошо, что так получилось. Наблюдательность позволяет географический центр, не просто удержать, а задуматься над более интересными вопросами, утвердившись, что основа Языка прочно увязана с «улицей» и носителями термина. Мало того, соответствует древнерусской литературе: Александрия Сербская, Задонщина и Слово. Все недавние события, происходили на одной УЛИЦЕ. Они недавние, по отношению к возрасту ЯЗЫКА. Теперь смотрим производные от корня. Улица (у-лица), родила и подарила: личность, наличные, наличник и др.

Наличные: пари в брой (болг), а;ша (казах), готовина (серб), готівку (укр), наяўныя (белор) — явление.
Наличник: опора (болг), косяк (казах) лиштва (укр), довратак (серб), ліштву — происхождение «Литвы».
Наличные деньги: пари (макед), efectivo (исп), ;олма-;ол а;ша (казах), готовина (серб), cash (англ) — и мы этим пользуемся.

И, кто и где украшают наличники? Можно на этом и, завершить доказательство: Street и cash, это разные вещи. Однако англичане произнесли, повторили древний русский термин,  звук которого пришёл к ним от казахов (к;ше, кэше). Бестолково, но так получилось, потому что английский язык очень молодой, как и латынь. Они подхватывали то, что уже приобрело тысячелетние бренды, и без чего невозможно общаться. Получилась русская, каша. http://www.stihi.ru/2016/02/24/2694
Белорусы, наконец-то перестанут оспаривать у Литвы свою русскость, отдав жемайтам основу (gatv;, лит), сохранив, наяўныя (белор) — наявныя и явление. Каждому свою, вуліцу, то есть «в лицо», не паспорт, аки справедливо замечено, бьют. Как же взаимосвязан род человеческий, рождение — с нивой, жатвой, появлением и явлением. Мать = Земля. Отсюда ДОМ, украшательство окон и проёмов, привратник и пошло и поехало. Литва? Очень важный вопрос. Не сейчас. ВКЛ после Чингисхана, это круто! Точка.

Я не объясняю, что я доказываю, а вы, таким образом, вникая в суть, через год или раньше начинаете мыслить самостоятельно. Проверку делают немцы, им букв оставили меньше и, рассусоливать по усам недосуг: Stra;e (улица), в значении ПРОЛИВ, то есть начальный смысл термина, сохранён. Как говорят умники, «всё от влаги». Звук и слово rue (улица), французы, сохранили не случайно. А что им оставалось делать? Ответ к нашей задачке, прячется в слове у вездесущих, у «греков»!  Кто бы сомневался. Они спёрли словечко и спрятали, тем самым сохранили, улица: ;;;; (обос/обоз — так русским текстом и шпарят до сих пор — поясняю, т.к. «греков» на страничку не пускают). И, откуда к нам цариц, поставляли? Больше не спрашивайте: с обоза, суженная Петра, она же и прачка и стряпуха. Историки подробно рассказали последовательность: Шафиров, Меншиков, Пётр, Екатерина, Империя. С тех самых «берегов пролива», с брезей (брег, берег). Обозвали берёзой? Нет, это их нагнули, чтобы привязать ноги Игоря (надеюсь, читали сию байку). Берёзы росли на той самой улице. Улица, это Адам: она породила Адама, а он стал прародителем и её и берёзы — так запомнил Народ, закольцевав смысл. С тех пор, обычай хранит кольцо, и суженые обмениваются кольцами. Что ж, лицом к лицу лица не увидать. Кто внимательно читал «Черёмуховую улицу», тот меньше задаст вопросов. Там я очень подробно рассказал, откуда и что появилось. http://www.stihi.ru/2016/02/01/10501
Кто будет в последовательности изложения читать «Прозу», тот вообще перестанет задавать вопросы (или поправит, чему буду рад!). http://www.proza.ru/avtor/zavaz

И обобщим: calle (исп) произносится, кайе (улица). Буквы латыни: «c» и «k» продолжают нести звук. Звук на букву К русскую, а пишется С. Однако на Русь, это наше К, вернулось звуком «сэ/эс», — мы же, так его увидели? Как и было положено предками, так и усмотрели, так и читаем и произносим. Европа замесила эти буквы в одну кашу, и сейчас им трудно различить, где надо писать К, где С, но им, местные правила орфографии помогают запутать тему окончательно, а Единый Язык выводит звуки на чистую воду. Заблудивший «поляков» И.Сусанин, якобы, погиб в лесу и он не знал русского. И даже нашлись умные потомки, писавшие челобитную Новому царю с помощью переводчика, назначить пособие спасителю. Гениально! Это очень красивая легенда. Я постоянно утверждаю, что переписывать историю не надо, надо научиться читать по-русски. Допустим, обобщили, и зачем это?

Улица (у-лица), родила и подарила Руси не только наличники с наличными, но и личность. Какую? Торговцы в Храме, нищета Народа и полный нравственный беспредел в Обществе сегодня, мне напоминает одно событие из истории двухтысячелетней давности. Всё это уже было.  Потом история повторялась несколько раз, и каждый раз находятся устроители Смуты и каждый раз приходит способный очистить Храм. Всегда страдает Народ. Ему сочиняют: ИСусанина, Христофора, ИКука. Изделия американской фирмы iCook (АйКук) мне лично понравились, очень качественный товар и полезный в быту. Показался несколько дорогим, но что поделать, американцы ценят русскую историю! Можно даже сказать, спасибо. Это — часть ответа на рецензию (Кукай, Айкук, iCook). http://www.stihi.ru/2016/02/24/1792

САМИСУСАМИ — гениальный ответ многострадального Русского Народа! И почему, каждый раз, мимо рта? Мы сколько раз читаем сказки, где мёд и пиво по усам текут, но не понимаем, что за этим скрывается. Родились строки: пил мёд и по усу текло, что нажевал, то и моё! Память украли. Оказывается, мы САМИСУСАМИ, только... Вопрос!

— Сергей, кто сошёл с небес "неприкасаемой Оксаной"? — Этакий каламбур, с именем Ксюша: http://www.stihi.ru/2016/03/03/3437
Сложное олицетворение — коса, неземная мама, гунны, зари — на Ваш вопрос, так быстро не ответить, разве тезисами. Вы своё имя, знаете? Наверняка, начитались о иранских корнях... — Таким образом, принялся отвечать впопыхах, прекрасно понимая, что быстро не отвечу. А оскорбить получилось. Прошу прощения, не хотел, спешил и мысль уже далеко, а руки вот они, — не успевают, экономят время на добрых словах. Дальше ответ приведу без редакции, как пошло, пусть и останется:

Неприкасаемая — образ Девы, так сообщает «Слово о полку Игореве» — русские ступили Девой, на «тропу Трояню». А воевать (обороняться) пришлось с «девами готскими» — крестоносцами. Это наша история, которую бессовестно украли. Соответственно дева превратилась в наложницу. Остатки традиций хранит бог Шива, весь в бусах (чётках) и трёхцветных гуннах (напоминание косы). Историки подмешали события, что шулеры колоду, и мы знаем войну готов с гуннами (IV вв.). Тогда же русских не было? Ну вот. Первое прозвище очевидно — с Новым Годом! — что с новым богом, а второе есть тайна. Кто же такие гунны? Так с кем же тогда воевали готы, если у немцев до сих пор на пряжках солдатских ремней, «Got mit uns» (гот мит унс — с ними, значит). А, с кем ещё? Глупый вопрос. Зари, это русское понятие Любовь (и Бог есть Любовь); закат зарей (не зорь!), — приход крестоносцев и мрак, рабство. «Чага по ногате» (Слово о полку Игоревом), это самая мелкая монета; чага — девушка, она же, белка (со двора). Традиции девичьей косы (чести), простоволосой и чепка (головной убор женщины), хранит обычай, нам известный празднованием, Иван Купало. Венки с Дуная, это отголоски традиций (известная песня). Русалки, хороводы «окрест», прыжки через огонь и разорванные венки, всё оттуда. Почитаемая икона староверов под названием «Бесогон» (середина XVI века, потом запретили), сохранила метод воспитания «бесов», только никто Вам не расскажет, чем же, Никита лупцует чёрта? Его же, учением, то есть, верёвкой или гуннами. «Вяровица с цирками» (позже чётки), нам известна, аки «злат ожерелье», за которую некоторые герои поэмы продали «жемчужную душу». Камешки на нитке, «цирки», существовали, когда церквей не было. На самом деле, это всё очень интересно, но долго, и не совсем правильно пояснять в такой манере и качестве. По каждому прозвучавшему слову (и ещё сотням) у меня есть статьи, они сложились по результатам исследования «Слово о полку...». Стихи стал писать месяц назад, чтобы привлечь Читателей на прозу: http://www.proza.ru/avtor/zavaz
Рано или поздно, я всё это опубликую с доказательствами и подробно, следите. В этом деле сложно определить последовательность, т.к. напрашиваются трактовки чуть ли, не каждому слову. Мы — россияне, но чуть-чуть уже не русские, Язык дедов был иным, а Ломоносова отличался от Карамзина, а серебряный век отшлифовал прежние понятия, и многие буквы исчезли совсем. Нет слов, и ты не можешь мыслить, пришло письмо от деда с XII века, а не прочесть. Всё просто, до гениальности. Нет памяти и ты раб. К религии отношусь нормально, однако, если русских не родить, этак на 20 тысяч лет раньше, то история не сложится. То, что наш Язык был некогда Единым, сомнений и вовсе нет, а корни больше держит белорусский, а греки, латынь, английский — очень молоды... В общем, спасибо Вам за вопрос, Ольга! Если в чём-то ошибаюсь, всегда с интересом выслушаю и учту. Присоединяйтесь и критикуйте, для меня это важно. Спасибо, что дочитали. Творческих успехов!

Немного дополню, экскурсом в публикации. Какого бреда только не начитаешься! Всё смешали в кучу, не расшифровывая ни одного понятия. Выводят хуннов северных и западных, перемещают их в Сибирь, замешивают с уграми. Дальше не понимают что делать, и вот вам Читатель, агрессивный этнос — гунны! Империя Аттилы накрыла всю Евразию, а что за парень? Тишина.  Прямо, как с монголами в Европе — были, знаем, покорили и исчезли. Следом за гуннами возникли тюркский и монгольский этносы, не малой, а  «Великой степи»! Степь превращают в Поле, дробят на русских и половцев, и возникает ещё один Владыка— Чингисхан! Герой, неопознанный историками. Римский сановник Ромул пишет: «Никто из тех, которые когда-либо царствовали над Скифией или над другими странами, не произвёл столько великих дел, как Аттила». Как это можно увязать и приладить чуть ли, не божественность, сначала хорошенько отругав злодея? Трансформация, прямо, как в «Слове» с Игорем. Друзья, начните с определения, а что есть, Скифия? Объясните язык скифа. Перейдите к сарматам. Расскажите о языке сармата. Хотелось бы знать, прародителей гуннов...

Этой статьёй, я обязан поблагодарить, авторов страниц, заставивших меня учиться дальше.
Авторы вопросов: Ольга Арефьева Вялова, и Владимир Сыромицкий 3.
Они могут (и должны) иметь собственное мнение, и что?
Зато хорошо пообщались. Спасибо!
Ответил не полностью, знаю.
Но мы спешить не будем.


Рецензии
Знаете, Сергей, какое-то раздвоенное восприятие материала статьи..
...смешались в кучу кони, люди...
Ваши творческие поиски заслуживают внимания и уважения.
Надо попробовать сдерживать - выплеснуть всё и сразу.
Исследование языка..прекрасно, но... очень
упрощённый переход к современности..
Использование аллегорий, кстати очень непростой приём иносказания,высший пилотаж..
Но опять но.
Вы пробуждаете ассоциативные сравнения разных явлений..
Но эти явления настолько разные.., что читателю сложно следить за созданными вами образами.
Попробуйте все свои изыскания систематизировать:
слово;
понятие;
язык;
образ;
ассоциации.
То, что вы в поиске делает вам честь.
Читала, как человек, которому доверили своё, дорогое.
Мне самой приходилось сталкиваться в прошлом, разрабатывая лекции,
когда слова, обилие источников обгоняли мысли...,создавая хаос в голове.
Искренне желаю вам творческого вдохновения, новых поисков и упорства..
учиться, учиться и учиться ))
С добром и уважением,


Дина Иванова 2   24.04.2016 12:41     Заявить о нарушении
Знаю, Дина. Попробуйте прочесть всю страницу сначала, и параллельно стихи. Это будет началом к разговору и надолго. Я буду несколько лет выкладывать собственное видение истории, чтобы исключить, "ассоциативные сравнения разных явлений", для кого-то. Хаос в голове надо исключать всем россиянам сразу... Это без сомнений. Другое дело, как преподнести всё и сразу? Всё, чему учили двадцать лет, я переучивал ещё сорок. Примерно так. Посему предпочёл серию анекдотов, чтобы меньше упоминать лихих людей. Вы начали с середины... Учителям и вообще, людям интересующимся чем-то новеньким в жизни рекомендую диктант для 6 класса: http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/152---6-/1162-------6---.html - как думаете, о чём здесь? Всего 121 слово в контрольной работе, "Купаание коней". С удовольствием продолжу диалог по теме "учиться, учиться и учиться"...
Спасибо. С уважением,

Сергей Курочкин 3   24.04.2016 21:32   Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей.
Не просто, но скажу очень коротко:
вряд ли нам стоит продолжать общение.
Вы неординарный, напористый, интересный,
самобытный автор.
Но я живу в другом окружении.
Где поиски смыслов опираются на потребность..прояснить суть,
а не играть в перевёртыши, поиски чёрной кошки в тёмной комнате.
Это я о диктанте.
Каждый имеет право на свой взгляд, свою позицию.
Важно иметь желание ...искать и не сдаваться )).
С самыми добрыми пожеланиями.
Удачи и успешности в Ваших поисках.
С уважением,
Мне не очень интересна игра в перевёртыши, в

Дина Иванова 2   25.04.2016 08:51   Заявить о нарушении
Доброе утро, Дина! Как всегда много пишите и ни о чём. Волнуетесь, сбиваетесь. Это не правильно, если мне что-то непонятно, я спрашиваю. Возможно, я действительно пишу для людей подготовленных, так и с ними возникают споры. Самому же, не претит постоянно учиться, спрашивать и отвечать на вопросы. Если постоянно обижаться на окружение, то кошек становится всё больше, а комната шире. Давайте попробуем поискать способ примирения. Например, как Вы мне помогли, учитывая недосказанность по теме Возрождения и Ренессанса: я между строк Вашего рассказа о походе в музей, усмотрел массу пробелов исторических и теологических знаний автора с подругами. Девушки зашли на выставку, осмотрелись и вышли, и что вынесли? А ничего. Что передать Читателю? Нечего передать. Почему? Слов нет. Когда нет слов, то нечем мыслить. В этом проблема всех: у нас украли память, и я её пробую восстановить. Дать «удочку» и не более. Не все понимают, ну что ж, так и должно быть. На то есть обратная связь. Мне кажется, надо помогать друг другу и, не стесняясь задавать вопросы. Иначе так и получится: «я живу в другом окружении» и дверью, хлоп. Тогда зачем заходили, спрашивается, и ко мне и музей? И, каком-таком, измерении проживаете тем и замерили? Философия от Платона. Хорошо, давайте начнём с азов бытия и платформы философии, я расскажу, кто такой Платон в два приёма, чтобы было короче и внятнее, а потом ещё раз сходим вместе в тот самый «музей». Если честно, Вы и вдохновили на два рассказа (плюс стишки). Позже, ещё раз вернусь к имени Оксана (Аксана, Ксения, Аксинья), т.к. расшифровки Википедии перебивают истинный смысл и делают имя «чужим» русскому. Конечно же, не настаиваю, но если сочтёте:
«о диктанте», направление мысли здесь: Река лежала... http://www.proza.ru/2016/03/11/1336
«Мне не очень интересна игра в перевёртыши», и мне неинтересна, только у меня их нет. Волосы встают дыбом, осознав на каких примерах, учат наших детей. По этому поводу сделал запрос «Президенту Языка» Вербицкой и институт Виноградова. И никто не понимает? Ответов даже нет, насколько хорошо понимают. «Платон замечает, что яростное начало особенно заметно в человеке, «когда он считает, что с ним поступают несправедливо, он вскипает, раздражается и становится союзником того, что ему представляется справедливым, и ради этого он готов переносить голод, стужу...».
Вся беда в нём: Платон и печь: http://www.proza.ru/2016/04/27/582
Второй рассказ не знаю, как назову, например: «Сестра сказала...» («Я поведу тебя в...» и т.д.)
Извините, если показался неучтив, но полутона нас не красят и только отнимают время. Цитирую: «поиски смыслов опираются на потребность прояснить суть», согласен поучиться.
С уважением, Сергей.

Сергей Курочкин 3   27.04.2016 09:57   Заявить о нарушении
Каждый имеет право на свой взгляд, свою позицию...
На том и порешим ))
Чуточку перефразирую Илью Ильфа
"Если читатель не понимает писателя, то виноват в этом писатель,
а не читатель".

Но не все настолько непонимающие, как вам кажется.
Истина проста:
Каждый пишет, как он дышит...
Что поделать.., ритмы у нас, видимо, разные.
Удачи вам и понятливых читателей.
Без обид,

Дина Иванова 2   27.04.2016 10:55   Заявить о нарушении
Опять тоже самое: много слов и ни о чём. А где же, "поиски смыслов", что "опираются на потребность прояснить суть"? Отпали...
Вина Чехова, как я теперь понимаю, в том, что Вы не понимаете, кто такой, Вьюн?Если диктант для 6 класса оказался сложным... Или Петрова-Водкина проясните? Или остров Буян посещали давеча, а Пушкин не указал дорогу? Чудное общение. Почему и предложил спокойно обсудить Платона, потом в музей вместе сходить и потом Вам будет что сказать за ренессанс... и возрождение. Успехов, Дина!

Сергей Курочкин 3   27.04.2016 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.