Часть 2. Глава 3. Умелые руки

Заморочки Звонкова. Часть 2.

Глава 3. «Умелые руки».

Подумать только, сколько интересного спрятано внутри самых обычных предметов!
Правда, папа с мамой моё любопытство не разделяют. Каждый раз они начинают объяснять, почему мне нельзя изучать папин паяльник, мамин фен и многое другое. Если послушаться родителей и больше ни к чему не прикасаться, мне никогда не понять, как всё устроено. Ведь чтобы РАЗОБРАТЬСЯ в чём-то, надо сначала это что-то РАЗОБРАТЬ.
Однажды я поставил перед собой задачу изучить мамины весы. Тем более что они постоянно портят ей настроение. И мой кругозор значительно расширился бы, если б планы не нарушило одно обстоятельство.
Я хорошо помню тот день: это было ровно за неделю до папиного юбилея. Будущий именинник подошёл ко мне и почему-то зашептал, оглядываясь по сторонам:
- Сын, у меня к тебе огромная просьба: пожалуйста, ПОРАЗБИРАЙСЯ с моей электробритвой. За двадцать лет она стала работать хуже: то царапнет, то кольнёт. Вот тебе кусачки, шило и молоток. Надеюсь, ты уже большой и поймёшь, в чём дефект. Я бы и сам поковырялся, да времени совсем нет. Кроме того, узнаешь, как устроена бритва.
Разумеется, отказать отцу в такой просьбе я не мог.
…Собрать электробритву обратно не удалось: вечером на столе появилась куча лишних деталей. Зато об электробритвах я знал всё.
Закончив разбираться с бритвой, я стал по привычке рассуждать о том, как рассердятся родители, когда вернутся вечером с работы, и какие предметы в доме они строго-настрого запретят мне трогать. Но - невероятно! - на этот раз мне никто ничего не сказал. А через неделю у папы был день рождения и мама подарила ему новую бритву!
За праздничным столом всех нас просто переполняло от счастья, но особенно меня: я был горд тем, что мой скромный труд тоже не пропал даром.
После папиного юбилея я решил дать нашим домашним вещам передышку. В самом деле, если такими темпами изучать вещи в доме, пожалуй, их может не хватить до следующего дня рождения.
Только целых два месяца спустя после торжеств я случайно услышал разговор мамы с тётей Любой - и в моей памяти почему-то всплыла почти забытая история с бритвой, хотя к теме разговора бритва не имела никакого отношения.
- Помнишь, Любочка, - спрашивала мама свою подругу, - я когда-то купила себе весы? Они неисправны: всё время лишний вес добавляют. Намекала мужу, что скоро наступит восьмое марта, что хотелось бы новые. А он ни в какую. Не знаю, как и поступить. Остаётся лишь одна надежда на сына. На его умелые руки…


Рецензии