Р. Брэдбери. Ч. 6

                Рэй Дуглас Брэдбери. "Лёд и пламя"

                Ч. 6. ДОСТИЧЬ КОРАБЛЯ!

        Холодная вода – в лицо (из ОЗЕРА?!)...
        – Что это? Смерть?.. – Сим медленно открыл глаза. Из тьмы протаял незнакомый тёмный свод. "Базальт" – родился отзвук в голове.
        Пещера Нхоя!
Страх. Он опоздал?? Превозмогая боль, Сим приподнялся. Лайт. Её колени, ласковые руки... Она врачует раны и ожоги друга.
        – Как много времени прошло?!
        – Лежи спокойно, Сим! – Лайт радостно кивнула. – День не закончился. В последний миг нас подобрали добровольцы... и реанимировали... Мы под защитою скалы. Порода поглощает радиацию. Здесь проживём на ТРИ ДНЯ ДОЛЬШЕ! Доволен?..
        Сим отдышался. (Победил.)
        Лайт обнаружила еду. Нхой не успел съесть завтрак. Очень кстати.
        – Нельзя терять нисколько времени, – он бормотал, вгрызаясь в мякоть утренних плодов. – Но мы должны набраться сил... Моя нога...
        Нога была в повязке из стеблей и трав. Ток крови, лихорадочно струясь, нёс исцеление. И Сим сумел подняться. Прихрамывая, он ходил вперёд-назад, как зверь в неволе. И ощущал флюиды Лайт. "К закату мне нужна здоровая нога" – подумал Сим.
        – Ты хочешь вновь бежать до Корабля? Сегодня на закате?.. – Лайт прочитала мысли друга.
        Сим задержал дыхание.
        – Сегодня. Да.
        – До завтра подождать нельзя?
        – Нельзя.
        – Тогда пойду с тобой.
        – Нет, Лайт!
        – Мы снова побежим. А если стану отставать, не жди. Здесь без тебя я всё равно умру. Мне без тебя... не жить.
        Они смотрели друг на друга долго, пристально.
        – Я знаю, ты решила. Что ж... мы снова... вместе...

Ад огнедышащего дня стихал. Два беглеца готовились ступить на раскалённую плиту долины. Из устья новой их обители была видна далёкая искра. Металл космической брони. Цель жизни Сима.
        Сегодня истекает половина жизни!
        "Придёт закат, потом дожди" – подумал Сим. – "Ежевечерние потоки изменяют русла... А если повезёт, и... вдруг?"
        Сим, нам пора! – вскричала Лайт и первой устремилась вниз.
        И снова – бег меж двух смертей, – испепеляющей и леденящей. Они не отвлекались на еду, насытившись в пещере до отвала. Бежали так, как никогда в их жизни! Толчок ноги – вперёд в прыжке – и мах назад – локтём, и вновь – толчок и мах... Бег на пределе напряжённых мышц и сухожилий. Настойчивый стук ног по остывающим камням. И воздух – наждаком – царапал лёгкие в секунду трижды.
        Громада чёрных скал необратимо отдалялась.
        – Они... глядят... на нас... – Лайт думала об этом с сожалением.
        Сквозь стрекот собственного пульса воин осознал. Им вслед смотрели жители пещер. – Поток недоумения, утраты, разочарования... спасли и приютили чужаков... а лучший воин Нхой погиб напрасно...
        Когда и сколько раз случалась эта гонка?
Лишь птицы с остывающих небес могли бы рассказать. Два крохотных и уязвимых существа, отчаянно скользя внизу, бессильны перед планетарною стихией.

        Слепящая прозрачность неба уже налИлась синью близящейся ночи. Из ничего вдруг заклубились облака, и полоса дождя пересекла дорогу. В вершины удалённых скал хлестали первобытно молнии! Сам воздух медленно загустевал, электризуясь ощутимо жутко и генерируя озон и страх.
        – Лайт, полпути! – Сим выдохнул, едва не сбив дыхание. И тут с уколом в сердце осознал, подруга думала с тоской про всё оставленное позади... – Сейчас решай скорее, Лайт, ещё не поздно возвратиться! Через минуту нам...
        ...Их ослепил шнур плазмы электрического взрыва, удар сверхзвука опрокинул мысли! ПупЫрышками оседали капли на гладкой коже Лайт, её волшебная голубизна волос вдруг беззащитно мокро заблестела...
        – Сим, поздно, нет! – Лайт вскрикнула и устремилась вновь. – Теперь... мы можем... лишь бежать... вперёд!
        Да, в самом деле, поздно. Сим вновь прикинул расстояние.
        Они преодолели точку невозврата.
Летела Лайт вперёд, подобно обречённой птице, едва касаясь каменной плиты. Налившись силой, мышцы Сима стремительно несли вперёд. Мешала только рана на ноге.
        Вдруг в спину им подул холодный ураган. "Он нам поможет? Добрый знак?" – взмолился в мыслях Сим.
        Но НЕТ.
Всё больше становилось ясно, что Сим неверно оценил их марафонскую дистанцию. Секунды истекали, силы таяли, а Цель почти не приближалась. Сим промолчал, но немощь человеческого тела пролилась жгучими слезами. Он знал, Лайт думала о том же.
        Мрак захватил полнеба.
        В просветы между жирных туч мерцали равнодушно звёзды – колючими и разноцветными глазами. Вдруг молния перечертила путь в десятке метрах впереди. На них обрушилась беспрецедентная гроза из электричества и ледяного водопада! Сама планета убивала вольнодумцев.
        Они скользили, спотыкались, и сбивали ноги на камнях. Упала Лайт, поднявшись с криком, – теперь в грязи и ссадинах. Сим выглядел немногим лучше. Дождь заливал глаза и дезориентировал.
        И снова Лайт упала! Уже не поднималась. Она дрожала и дышала хрипло, – загнанная лошадь. Вода была повсюду, можно захлебнуться! Сим наклонился и поставил Лайт на ноги.
        – Лайт, милая, прошу, беги!
        – Нет, Сим, оставь меня! – красивое лицо перечеркнула судорога. – Ты не трудись впустую, силы вышли. Беги скорее без меня. Тогда успеешь...
        Критическая точка. Сим остолбенел. Кругом лишь мрак, бессилие и холод. Чувства отключились. Беззвучно падает вода и вспыхивают молнии.
        – Лайт, мы пойдём. – Сим не поверил собственным словам. – Мы будем медленно идти и отдыхать... – через ладони он переливал свои резервы жизненной энергии – на шею, плечи и холодные запястья Лайт. – Идём же, Лайт! Мне без тебя... не жить. Мы... будем вместе...
        Вместе. ТЫ и Я.
        Они пошли, не торопясь, как дети на прогулке, взявшись за руки.
        Слёз не было. Сим равнодушно представлял, как утром их окоченевшие тела растают и сгорят под беспощадным солнцем. Их БЕСПОЛЕЗНЫЕ тела.
        Глупец! Он не остался в чёрных скалах. Он отказался от любви, от радостей отцовства и короткой жизни. Он погубил себя и Лайт. И ничего нельзя вернуть.
        Смерть близко. Помощи не будет.

[комментарий ПиротехЪника]
        Когда впервые я читал, мальчишкой, просто ошалел. Конечно, понимал не всё, и сверхъестественный накал был запределен для ребёнка. Но глубина и реализм творения – сквозь слезы страха и холодный пот – не позволяли отстраниться, "выйти погулять". Как будто прикасался к древней и запретной Тайне. (Впоследствии при первой мысли о планете мог выпадать куда-то из обыденной реальности.) Боялся засыпать и просыпаться, а вдруг уже состарился(!)
        Единственное, что ещё осталось школьнику, – продолжить погружение. "Переселиться" внутрь Произведения. Там, на планете Лайт и Сима, невероятным образом располагалась истинная родина.
        А в школе по литературе нам преподавали чепуху.
        Бессмысленная каторга и депривация.

        Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/20/1434


Рецензии
Здравствуйте, Андрей.
Накал страстей зашкаливает, я тоже чувствую, как меня затягивает эта книга. Недавно во сне увидела планету, где люди живут неделю. Проснулась и удивилась видению, а потом вспомнила, откуда этот сон. Немудрено, что мальчик попался на удочку чарам Мастера.
Доброй Вам ночи,

Лариса Малмыгина   21.06.2016 21:04     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за интерес.
Я тоже снова... вижу ту планету. Боюсь сосредоточиться на видении. Затягивает...
Но та каменная Долина - ещё не вся планета.
Откуда в атмосфере кислород?

Пиротехъник   22.06.2016 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.