Ирония

Я свой рассказ начну банально,
Как будто в венах кровь по-пушкински течет,
Как будто Лермонтов мне сам случайно
Сей стих на ушко вдруг шепнет.

Весь мой рассказ происходил
На склонах Альп, в сибирские метели,
Под тенью сакуры… А вы,
Надеюсь, разгадать успели,

Что мой рассказ… он обоюден:
От Антарктиды и до райских островов
Его читают только люди,
И в нем участвуют (без примеси богов).

Богов я вмешивать не стал
Не потому что вредный атеист,
А потому что я устал
От безрассудной беспечности лиц.

По-моему, людское племя
Всегда надеялось на помощь свысока,
Но как по мне, так человеку бремя
Устраиваться в жизни без помощи Творца.

Так вот, о чем же я? Ах, о рассказе!
Любовных прихотей и страсти полон он.
Он любит Вас (артист он на показе,
Любитель нежностей, оваций и цветов);

Она – его подводит под венец
В своих девических мечтах
И ждет мученьям одиночества конец,
Когда она уснет в его руках.

Да все бы хорошо, но у него другая…
Другая женщина? Нет, не совсем…
Его любовь - работа по сценариям,
Она и есть его болезнь навек.

Он дни проводит в театральных,
В любовь играет, и не более того.
Она же знает досконально
Все роли и слова его.

Она живет одним лишь чувством,
Которое так важно для нее.
Но оказалось, что не чуждо
Любви страданье и для него.

Постиг любовь он так случайно,
Что даже странно говорить.
Но только вот одно печально:
Ему ее уж не любить…

Нет, любить он будет, ошибаюсь!
Но только не ее, а прах…
И что бы грусти было меньше постараюсь
Сказать  о всем лишь в двух словах.

Так вот, она погибла
Судьба ее такая, что сказать:
В любви не повезло, от этого ей стыдно,
И двинулась туда, где ее мать,

Отец, два брата и сестренка,
И все родные. Печальная семья…
Она ушла несчастною девчонкой,
Несчастным сделался и он тогда.

Он до седин терзал себя когтями,
Когтями совести, нещадной госпожи,
И умер в муках в театральных,
Где жизнь свою топил в искусной лжи.

***
Ирония лишь в том, что все реально
И для него, и для нее.
Она любить хотела лишь отчаянно,
А для него все это не дошло.
Скорее так: дошло, но с опозданьем.
И просьба к вам, мои друзья:
Любите тех, кто рядом с вами,
И будет счастье вам тогда!


Рецензии