***

               
                ГЛАВА 5
                КАК УХОДЯТ В ОПОЛЧЕНИЕ

     Проснулась часов в 11 вечера от того, что я одна. Телевизор всё так же тихо работал блёкло освещая комнату. Сергея рядом не было. Накинув халат я пошла его искать. Он сидел на балконе и смотрел куда-то вдаль. Обернулся на звук моих шагов.
   - Выспалась хоть чуть-чуть? Татуся, а что это вон там? - Серёжа показывал рукой куда-то вдаль. Я присмотрелась.
   - А это  аэропорт обстреливают. Там сейчас нацики.Видишь, снаряды в обе стороны летают? Там бой идёт.
    - Как спокойно ты об этом говоришь! Около города бой, надо в бомбоубежище идти! Одевайся! - муж был в шоке от моего спокойствия.
     - Да никуда мы не пойдём! Мы не на линии огня. Да и где ты найдёшь бомбоубежище? Их только начали восстанавливать. Да и если туда бегать из-за каждого снаряда, то оттуда можно не вылезать.
    - Тебе виднее. Тогда пойдём ужинать. Я ждал когда ты проснёшься. Сам сейчас всё погрею. Ты пока телек посмотри, - а я ничего делать и не хотела. Просто хочу поваляться.
     Серёжка ушёл греть ужин, я закурила и позвонила брату. Выслушала отчёт о проделанной ребятами за день работе, сказала чтобы нас не ждали и отключилась. Времени моего разговора вполне хватило мужу чтобы погреть в микроволновке мясо и картошку. Повыкладывав еду на тарелки он притащил всё это в спальню. Сергей принёс два бокала под пиво. Но вот мне его совсем не хотелось.  О чём я и сказала.
    - Татуся, да я тоже пиво не хочу. А у нас ничего покрепче нет? А то у меня сегодня слишком много впечатлений. Ехал - знал что на войну, но чтобы вот на такую, когда стреляют по мирному населению не ждал совсем, - я пошла в гостиную. Там был бар, который мой шеф пополнял регулярно.
   - Что пить будешь? Виски, водка, джин, текила, коньяк? Дома есть всё.
   - Ты же знаешь, что я в крепких напитках совсем не разбираюсь. Неси на свой выбор, - вот это меня и удивляет. Только один раз я видела как Серёжка пьёт водку, а потом половину ночи его кефиром отпаивала. Зацепив бутылку молдавского коньяка и бокалы я вернулась в спальню.
   - Когда мы едем? - спросил Сергей, когда мы ещё ужинали.
   - Родной мой, ты прости, но я никуда не поеду, - всё равно говорить бы мне это пришлось. Так уж лучше сейчас, пока муж добрый и коньяк пьёт.
    - Что значит "не поедешь"? Я тебя не могу тут оставить! Неужели ты не видишь что происходит? Какой смысл оставаться в мёртвом городе? - муж отложил вилку с ножом и нервно крутил в руках мою зажигалку.
   - Вот именно поэтому и не поеду! Я не хочу чтобы мой город стал, как ты выразился, "мёртвым"!  Считай, что я дура, но для меня это патриотизм!
    -   То есть,  ты согласна погибнуть, но тут? У нас ребёнок! Что мне сказать Злате? Что её мама была патриоткой? Прикрати выдумывать! Мы едем в Москву, - и тут супруг добил меня окончательно. Он достал из пачки сигарету и закурил. Даже не закашлялся!
     - Ты не куришь! Отдай сюда и не травись!  У меня есть обязательства, пойми это. И я точно знаю, что никому мы там не нужны. Я остаюсь здесь. Побудь со мной несколько дней и езжай один. У тебя там работа, - я отбрала у мужа сигарету и открыла окно.
       Мы очень долго молчали. Я курила, Сергей пил мелкими глотками коньяк. Потом он поднялся и пересел ко мне.
      - Значит так, ты ехать не хочешь. Тебя одну в этих условиях я не могу оставить. Выход один - я остаюсь здесь, - сказал муж на ушко, обнимая меня.
     - А вот это глупо! Как ты отсюда работу контролировать будешь? Да и что тебе тут делать? Дома сидеть будешь?
     - Спокойно, маленькая, я уже всё решил. Раз ты считаешь, что мы обязаны этот город защищать, то я пойду в ополчение. А работу в Москве доделает Славка. Он вполне компетентен. Буду рядом с тобой и спокоен, - всё, это финиш. Мой муж и ополчение? Да он сроду оружия в руках не держал.
      - Не выдумывай! Ты возвращаешься в Москву!
      - Я всё сказал! Я не собираюсь сидеть в Москве, пока у вас тут такое происходит! Прекрати со мной спорить! Ведь ты знаешь, что если я принимаю такие решения, то ни ты, ни кто-то ещё меня не остановят! Закончили на этом, а то поругаемся! - муж отпустил меня и налил ещё коньяка.
     - Серёжа, ты пьяный? Это не ты говоришь, а коньяк!
     - Да мы с тобой и по сто грамм не выпили. Не пьяный я! Просто иногда в жизни надо принимать мужские решения даже не выгодные для себя. Иди доедай и давай в постель, мне завтра вставать рано, поеду в военкомат. Всё же у меня военная кафедра была, я лейтенант по званию, - а вот это для меня открытие. Я всегда считала, что к армии мой супруг не имеет никакого отношения.
      - А не пожалеешь ты об этом? - я поняла, что спорить бесполезно.
     - Знаешь как говорят? Лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Ты кушай, я пока ты спала о многом передумал. И ждал от тебя, что скажешь. Ты сказала вполне ожидаемое. Зная твою биографию и того кто тебя восспитывал, я не удивлён.
     Больше говорить было не о чем, всё сказано. Неожиданно, но это мужское решение. И отговаривать я мужа не буду. Он упёртый. Значит, теперь мне есть о ком заботиться. Одиночества не будет и скуки, похоже, тоже. Мы убрали со стола, засунули посуду в посудомойку и пошли спать.
     Утром очень рано прозвонил будильник. Я быстро сбегала в душ, пока Сергей брился накрасилась и пошла готовить завтрак.
    - Маленькая, сейчас поедем домой. Мне военный билет надо забрать, - муж  обнял меня, - а потом я в военкомат.
     - Твой военник у меня в сейфе на работе. Поэтому всё равно ждём моего водителя. Зря вскочили в 6 утра. Вполне до 8 могли бы поспать.
     -  Тогда планы меняються. Я сейчас еду в Новошахтинск, забираю машину и возвращаюсь. Где мы с тобой жить будем? Тут или в дом поедем? - я задумалась.
     - В дом, Серёжа. Там машину есть где поставить, а тут или угонят, или разберут. А брата с другом я сюда переселю, если у них не казарменное положение будет. Езжай тогда за машиной, а съезжу на работу за твоим военным билетом и вернусь уже в дом, буду тебя там ждать.
     Сергей наскоро запихал в себя несколько бутербродов, запил их стаканом сока и убежал на автовокзал. У меня оставался ещё вагон времени и я зависла в интернете. Первое же сообщение выбило меня из нормального настроения. Обстреляна Новошахтинская таможня. Снаряды летели с украинской стороны. И она закрыта. Я попыталась дозвониться мужу. Но он был  вне зоны действия сети. Смысла на автовокзал ехать нет. Не факт, что Серёжка не взял такси до таможни. Остаётся только ждать.
      На социальных сайтах и в почтовом ящике была куча писем от друзей, одноклассников и одногруппников. Всех интересовала обстановка на Донбассе. Половина звала переехать к себе. Скоро впору будет отвечать записью в статусе: я ещё жива. Писали даже те, с кем я не общалась 10 лет. Беда объединяет. Отвечала я на почту до приезда Кости. Наконец-то я попаду в главный офис. Последнее время мне не удавалось туда доехать. Главный офис был переведён на сокращённый режим работы. Люди трудились до 15 часов. Именно из-за этого я туда теперь попадала редко. Заодно и совещание проведу..
     На входе меня встретил один из сотрудников службы безопасности.
     - Наталья Валентиновна, а вас сегодня не ждали, - мне уже надоело слушать о том, что меня где-то не ждут.
     - Ну и отлично! Собери ко мне всех директоров и главного бухгалтера в конференц - зал, - я зашла в свой кабинет, забрала документы и пошла на совещание, которое сама же и устроила. В офисе было непривычно тихо. Обычно тут шумно, люди ходят туда-сюда,  по коридору пройти невозможно чтобы кто-нибудь не остановил с каким-то срочным вопросом. Сейчас мне не встретился никто. Я открыла конференц-зал и приготовилась ждать, просматривая бумаги, которые мне передал секретарь.
    Совещание прошло достаточно быстро и с неприятным итогом: ко мне на стол легли три заявления об увольнении. Людей я не имела права задерживать. Каждый сам решает для себя жить здесь или уезжать. Хуже всего то, что заявление написала главный бухгалтер. Работы у неё много, только она знает её досконально. Я даже не представляю кому ей сейчас дела передавать. Отдала распоряжение о передаче пока её заместителю и пошла на склад-элит. Есть у нас такое интересное место. Там собрано всё самое дорогое. Коллекционный алкоголь, мраморная говядина, крабы, колбаса по астрономической цене, икра. Тут было всё. А у меня был бонус. Именно на этом складе я имела право набирать любых продуктов на определённую сумму. А уезжая мой шеф этот бонус увеличил в три раза. Вот и хотелось мне чем-то мужа побалывать. Я затарилась продуктами на весь свой бонус. Получилось три громадные коробки. Но это ещё не все мои покупки на сегодня. Судя по отчёту коммерческого директора с продуктами скоро будет плохо. Поэтому путь мой лежал уже на обычные склады нашего  предприятия. В общем я неплохая хозяйка, запас продуктов есть дома всегда. Но сейчас я не знала когда вновь начнут завозить товар. Значит запас надо сделать большим. От моей покупки увеличились глаза даже у заведующего складом. В мою машину всё сразу не влезло. Костику придётся приезжать ещё раз. Зато теперь я точно знала, что в доме никто голодным не будет. Мука, сахар, крупы, консервы всех видов, масло подслнечное и сливочное, сырокопчёные колбасы, чай, кофе я закупила в промышленых объёмах. Сейчас заеду на рынок и куплю сало. Коптильня дома есть. И мне всё равно что обо мне сейчас думают работники склада. В моей памяти свежи воспаминания моей прабабушки о блокаде Ленинграда. С учётом того, что город пытаются окружить, блокада возможна и у нас. Вот только почему мне не страшно? Я должна бояться! Видимо психика выставила свои защитные блоки и чувства страха нет. Если в первые дни было и страшно и жутко, то сейчас я просто живу. Точно так, как до войны. Немного изменился график работы, но всё остальное в моей жизни достаточно стабильно. Осталось, пожалуй, только чувство жалости и сожаления. О погибших и раненых людях, о разрушениях, о тишине.
     Дом встретил меня непривычной тишиной. Стас  играл в какую-то игру. Я стащила с него наушники и отправила разгружать машину. Когда спустя 15 минут Стасон вернулся я уже переоделась и начала наводить порядок.
    - Натуля, мы что, к войне готовимся? Я всё во двор занёс, а теперь куда?
    - Стас, у нас и есть война. Хорошо, если этот запас не понадобиться, а если нет? И это ещё не всё. Сейчас Костя оставшееся со склада привезёт. Да и народа в доме полно, за каждой мелочью не набегаешься. Сейчас разберёмся что куда ложить. Пошли смотреть.
    - Я всё понимаю. Консервация, крупы, но зачем нам мешок сахара и мешок муки? - Стасик обозревал гору коробок и мешков.
    - К нам в магазин хлеб когда последний раз завозили? Батоны мы привозим из города. И не всегда успеваем взять. Хорошо, что хлебопечь есть. А и не было бы, то в духовке вполне испечь можно. Будет хлеб - уже голодным не будешь. Ты даже пельмени и макароны с хлебом ешь. Вот и ответ зачем мука. Надо ещё мешок взять будет. А с сахаром ещё проще. Посмотри на деревья. Вишни, сливы,абрикосы, груши полно. Яблоню подпирать пришлось. Давно такого года не было. Будем варенье варить. Сейчас всё разберём и пойдёшь смородину собирать, а вечером вишню. Сегодня и начнём. Да и наливку вишнёвую ты просил сделать. Вот тебе на сегодня и работа. А то сидишь в виртуальную войнушку играешь. Займись полезными делами. А я пока поубираю и пойду готовить, - отсортировав продукты я ушла в дом оставив Стаса носить коробки в подвал.
     Я закончила уборку, когда к дому подъехала машина мужа. Вернее моя машина. Её мне подарил супруг за рождение дочери. Сам он ездил на "Газели". Но в этом году ему в Москве понадобилось две машины и я отдала свою. Меня по работе возили, а в остальные места я в состоянии добраться общественным транспортом. Я услышала звук открывающихся ворот и пошла встречать Сергея.
    - Как съездил? - спросила я , когда он загнал машину во двор.
    - Пришлось в Новошахтинск через Гуково ехать. Это единственная открытая таможня сегодня. Ты военный билет забрала?
    - Конечно, но сегодня уже смысла нет никуда ехать. Иди переодевайся и топай собирать вишню. Обеда всё-равно пока нет. Но могу дать бутерброды. Хочешь? - хотя я и люблю готовить, но при таком количестве мужчин в доме кухня на ближайшее время станет моим наказанием.
    - Татуся, а как ты на шашлык смотришь? Я купил мясо, рыбу. И 30 килограммов огурцов и 20 кабачков. Вчера забыл спросить как тут с продуктами, вот и решил на консервацию купить.
     Я расхохоталась. Теперь все домой будут тащить продукты в таких количествах? Вот что значит война. Раньше бы никому и в голову не пришло. Сергею уж точно.
    - Тогда доставай свои продукты, бери тазик и замачивай пока огурцы, а я пошла с твоим мясом разбираться.
     Я радовалась возможности побыть дома. Радовалась тому, что Серёжка рядом. Радовалась, что сегодня дома тихо и крутятся какие-то обычные домашние дела. У моих ног тёрлась Бусинка выпрашивая кусочки мяса. Потом она прочно оккупировала стул напротив меня и сидела немым укором. Даже это меня сейчас радавало. Накормив кошку, я начистила лук и замариновала мясо. Поставила варить бульон и пошла смотреть телевизор. К компьютеру не хотелось. Если не найду никакого фильма, то поставлю диск с любимыми фильмами. Новости даже включать не буду. Не хочу портить такого светлого настроения. Зашёл муж, сказал, что будет мыть и стерилизовать банки, а Стасона отправит на рынок за острым перцем и хреном. Мне лень было вставать и мне милостиво разрешили валяться в моё удовольствие. Вот и отлично! Я поставила диск и устроилась смотреть кино.
     Разбудил меня звонок брата.
   - Ты там спишь что-ли? Просыпайся и слушай мои новости. Мы с Федькой пошли в Казачью гвардию. Домой не приедем, у нас уже сегодня выход в разведку.Мне не названивай, телефон отключу. Вернёмся в город сам тебя наберу. Как у вас дела? - я рассказала о решении Сергея, сказала, что несколько дней пробуду дома и пожела им удачи.
     Я не волновалась за брата. Наверное должна бы была, но это чувство так и не пришло.  А своим предчувствиям я доверяю. Значит всё хорошо будет.
     Я посмотрела на часы. Оказывается  я проспала больше двух часов. Надо подниматься.
     Н а кухне кипела работа.  Банки были простерелизованы и в них уже напиханы огурцы и кабачки. Перед Серёжей лежала моя тетрадка с рецептами и он сосредоточенно отмерял уксус. Стас чистил смородину.
    - Какие вы молодцы! Всё сами сделали!
    - Да Стасон мне рассказал про твои приключения. Ночью ведь опять мы с тобой почти не спали. Вот и не захотел тебя поднимать. Я же видел как ты это делаешь. Сейчас закрою огурцы и кабачки и пойду шашлыком заниматься. Ты иди ложись. Мы сами справимся. Вот только рецепта варенья из смородины я не нашёл. Или ты её ещё куда-то хотела?  И что с бульоном делать? - вот за это я его и ценю. За заботу обо мне.
    - Из бульона сейчас будет борщ. Ложится уже не буду, я выспалась. А из смородины будет варенье и сейчас сварю компот. А почему у вас так огурцов мало?
    - Я там оставил на салат, а остальные уже закатанные на веранде стоят. Приезжал твой водитель, мы всё разгрузили и разложили. Хочешь я тебе кофе сварю? - при таком количестве народа пора доставать кофеварку.
    - А брат с другом уже в ополчении, сегодня в разведку идут. Так что нас всего четверо осталось.
     - Молодцы они. Шустро всё сделали. А я завтра утром поеду. Отвезёшь меня? - муж Серёжка заливал банки рассолом, а я пристроилась рядом чистить овощи для борща.
     - Отвезу. Надо тебе комуфляж купить и разгрузку.
     - А разгрузка-это что? - заинтересовались сразу оба парня.
     Пока я объясняла Стасон дочистил и вымыл смородину. Я отправила его в подвал за сахаром, а сама полезла за мясорубкой. С табурета я свалилась буквально через секунду. Сначала задрожали окна и пол, а уже потом раздался звук взрыва. Муж кинулся поднимать меня, но сейчас мне было не до ушибов. Я рванула во двор. Из подвала вылазил абсолютно целый Стас и на территории никаких разрушений не было. Тогда я уже спокойнее пошла на улицу.  Около дома соседей напротив была воронка в разы  превосходящая мою вчерашнюю. Я постучала в ворота, потом в окно. Похоже дома никого не было. Серёжка со Стасом рассматривали саму воронку и дом. Фасад был сильно посечён осколками. По улице тоже всё засыпано землёй вперемешку с осколками.
     - Это что прилетело? - спросил муж.
     - Ну это точно не миномёт.Похоже на гаубицу. Поэтому и воронка такая большая. Делать нам тут нечего. Пошли, позвоним в комендатуру, - я взяла Серёжку за руку.
     - Весело нам тут. Может в квартиру переедем?
     - Родной, а смысл? Везде обстрелы. Не знаешь где следующий будет. Если ты уйдёшь в ополчение, то я тем более тут останусь. На крайний случай тут хоть подвал есть, - мы вернулись в дом и продолжили каждый свои занятия.
     Не абсурд? Рядом рвуться снаряды, а мы закрываем огурцы, варим варенье, собираемся делать шашлычок. Иногда я думаю:  хорошо что дедушка с бабушкой до этого не дожили. Они ведь войну пережили. Дедуля всю блокаду был в Ленинграде, а потом был ранен на правом берегу Днепра. Он сейчас бы не понял за что воевал. За то, чтобы через 70 лет после победы на Украине опять поднял голову фашизм? За то, что его любимый город обстреливают? Он точно никогда бы не прятался от бомбёжек. У бабушки через неделю годовщина со дня смерти, а я даже на кладбище съездить не смогу. Рядом с погостом аэропорт, а там бои. Говорят, что много могил разрушено.
      - Натуля, какая разница где мы помянем твою бабушку? А если что-нибудь на могилы прилетело, то потом всё отремонтируем, - оказывается свои мысли я произнесла вслух.
     - Разницы нет для них. А вот для меня есть! Я хочу поминать своих родных на их могилах. А какие -то мрази лишили меня такой возможности. О чём они думали когда сюда шли? У нас не Западная Украина! Не перед кем на колени не вставали и, я уверена, что не встанем!
    - Натуля, да чего ты из себя вышла? - Стас удивлёно смотрел на меня.
    - Никуда я не вышла! Просто меня уже начинает раздражать, что снаряды рвуться около наших домов. Пришли какие-то бесы и палят по спокойно живущему городу. Ведь что есть на Западной Украине? Производство? Нет! Промышленность? Нет! Добыча полезных ископаемых? Тоже нет! Серёжа, помнишь мы с тобой во Львов ездили? А удивлялись мы тому, что в будний день в кофейнях не протолкнуться. Они там работать не привыкли. А в Киеве что? Вечно он дотационным был. Если в Днепропетровске, Запорожье, Одессе что-то производят, то скажите мне, что делают в Киеве и на Западной Украине? Конечно, сейчас Донбассу надоело кормить эту ораву. Поэтому и война пришла. И дело тут не в русском языке, а в том, что мы хотим сами своими деньгами распоряжаться. Вот на кой нам сдалась эта Европа? Что украинский народ от неё хорошего видел? Я ещё посмотрю как их в ЕС примут. Кому там Украина нужна? А тарифы какие на коммуналку будут они  представляют? Мне просто интересно, хоть один из них что-нибудь знает о ЕС? Россия у них агрессор. Да без этого агрессора Украине не выжить! Куда эта страна свой товар девать будет? Кому он в Европе нужен?  - Серёжка подсунул мне чашку с кофе.
    - Солнышко, ну ты же понимаешь, что рядовые обыватели там просто зомбированы, - муж слушал меня и продолжал заниматься консервированием.
    - Вот именно, что там народ привратился в стадо, мыслящих личностей  единицы. Всё, митинг с моей стороны закончен. Пойду в магазин схожу, печенек куплю. Я про сладкое забыла. Приду, борщ доварю.
    - Татуся, может кто-то из нас сходит?
    - Сама сбегаю, мне пройтись надо.
       Всё таки последние несколько дней сказываются на мне. Вон какую тирраду выдала. Но реально достали эти майданутые. Сегодня моя давняя подруга из Черновцов удалила меня из друзей с комментарием "с сепаратистами не дружу". Если она, разумная дама с двумя высшими образованиями, считает меня сепаратисткой, то что думают те, кого интелектом Бог обидел? Донбасс по своему менталитету всегда был русским. Украинские традиции и обычаи чужды нашему народу. Смотрю украинские каналы онлайн, а там везде заставка: Украина единая и неделимая. Ещё и как делимая. Забыли историю. Львов - это Польша, Закарпатье - Венгрия, Крым - Россия. Да и Донбасс тоже Россия. Что у Украины остаётся? Регионы, которые самих себя прокормить не могут. А с учётом неумения и нежелания работать, то на что они жить собираются? А ведь придёт время и не только Донбасс захочет свободы. Есть ещё Николаев, Одесса, Днепропетровск, заложенные легендарным Потёмкиным. По большому счёту Одесса была греческой с названием Гаджебей. Если соблюдать исторические рамки, то от Украины мало что останется. У меня такое ощущение, что в скором времени эту страну просто порвут на части. Ведь США и Европе нужен сосед России подвластный им. Поэтому и кредиты сейчас на Украину лавиной текут. А под что они эти кредиты берут? Чем отдавать будут?
     Пока я так размышляла дошла до магазина. И зря. Оказалось, что теперь он работает до 15 часов. Ну и не страшно. Дома полно разной ягоды, сейчам быстро сделаю мусс.
     Мальчишки уже разжигали мангал когда я вернулась. Наскоро доварив борщ я пошла к ним в качестве моральной поддержки. Делать мне тут ровным счётом нечего, но ни к компьютеру, ни к телевизору мне не хотелось. Когда шашлык был уже готов и мы собрались садиться за стол приехал с работы Саня.
    - Ополченцы сегодня самолёт сбили, - вместо приветствия выпалил Сашка.
    - Отличная новость, а то привыкли что ответа с земли от нас не получают. Интересно какой самолёт? Опять нас бомбить летели? - для меня новость действительно замечательная.
    - Говорят, что это транспортный был. Вёз новых бойцов к нам в аэропорт. Там и оружие было и снаряды.
    - Даже звонить никуда не буду чтобы уточнить. Всё равно узнаем. Такое событие незамеченным не пройдёт и умолчивать о нём не удасться. Идите все руки мойте. Давайте уже обедать.
    Обедали, а скорее ужинали, мы в доме. Я всё же включила телевизор. И действительно на "Лайф Ньюс" коротко сказли о сбитом самолёте. Якобы там было более 40 десантников украинской армии. Подтверждения от украинской стороны ещё не было. Вот и начались первые победы. Совсем недавно в 4 километрах от города была разбита колона БТР. Шли они всё в тот же аэропорт. Теперь самолёт. Пока это не так масштабно, но это победы, а именно они сейчас и нужны. Хотя бы для поднятия духа оставшихся в городе и, конечно, ополчения. Интересно, возьмут моего супруга служить? С одной стороны я этого не хотела. Страх за его жизнь присутствовал. Хотя я гнала от себя это чувство. С другой стороны я им гордилась. Ведь чего проще ему сейчас было вернуться в Москву.
    Вечер закончился вполне тихо и мирно. Мальчишки как всегда рубились в танчики. Серёжка на своём ноутбуке рисовал какой-то архитектурный план. Я читала любимого мною Белянина. Этот писатель всегда отлично поднимал моё настроение. В 10 вечера все разбрелись спать.
    Утро опять началось с будильника. Душ, косметика, завтрак и я уже рулю по улицам просыпающегося города. Надо попросить у Артёма выписать мне пропуск по городу. Может придётся возвращаться поздно или выезжать рано. Да и водитель с машиной мне теперь не нужен. Вполне сама обойдусь. Около военкомата муж забрал у меня документы, поцеловал и ушёл. Я вернулась домой.
     А вот дома мне заниматься было абсолютно нечем. Еды осталась куча, уборка не нужна, стирает машинка сама. В огороде делать нечего, а чтобы собрать вишню надо лезть на дерево. Чего я не умею. У меня получился день безделия. Около 9 утра позвонил мой шеф. Отчиталась. Получила наставление держаться. Да и так держимся. Книга, компьютер, телевизор. Поговорила с несколькими приятельницами. Сделала мусс, сварила компот. Да когда же они позвонят? Звонка ни от мужа, ни от брата, ни от Артёма. Жду. Голова пустая. Мыслей нет. Не думаю не о хорошем, не о плохом. Ждать всегда сложнее. Больше дома оставаться не буду. Так можно и с ума сойти. Книга, компьютер, телевизор. Уже темнеет. А никто так и не позвонил. Наконец-то хлопнула калитка. 
    - Ты чего такая, маленькая? - муж поцеловал меня входя в дом.
    - Ты позвонить мог? Я тут уже извелась! Разве можно так? Иди мой руки, наверняка голодный, - я двинулась на кухню.
    Пока грела ужин Серёжка успел принять души переодеться. Столик я накрыла у нас в спальне. Вид у мужа был уставший. Он уселся на кровать, сложил ноги по-турецки и начал рассказ.
    - Пришёл я в военкомат, показал документы, а что с моей специализацией делать никто не знает. Нет у них програмоуправляемого оружия. Хотели меня  сначала в один из батальонов отправить, а потом приехал какой-то начальник и решили, чо я пока на приёме новобранцев посижу. Только мне это не нравиться. Позвоню Артёму и попрошусь к нему. Ты сумку мою не открывала? - Серёжка одновременно говорил и жевал. Видно было, что голодный, но рассказать о произошедшем за день ему хотелось ещё больше.
    - Ты же знаешь, что у меня такой привычки нет. Что в сумке?
    - Купил я себе камуфляж, берцы и разгрузку.Ещё пару маек и футболок взял.
    - Молодец. Я не знаю насколько они тут обмундированием снабжают. Сомневаюсь, что слишком хорошо. А чем тебе приём новобранцев не нравится? - поменяла тарелку мужу и пододвинула мясо.
    - Раз уж тут остался, то в тылу отсиживаться не буду. Сейчас доем и наберёшь мне Артёма. А сама пока одевайся, поговорю и пойдём погуляем. А то ты воздухом свежим почти не дышишь. А хочешь по городу проедем, покажешь что тут укропы натворили, - я ушла переодеваться. Ходить пешком мне не хотелось, а по городу проехать была совсем не против.
    Артём предложил приехать к нему сегодня же. С моим мужем они были очень дружны и на возвращение Сергея Тёмка ответил радостными воплями, которые слышала даже я в трёх метрах от трубки.  Написав записку мальчишкам  мы поехали в батальон к Артёму. Вот сейчас он мне круглосуточный пропуск и выпишет. Встречали нас и Тёма, и Анюта.
     - Натуля, пусть они разговаривают, а мы с тобой ко мне пойдём. Посмотришь где я служу, - я мысленно себе выругала. Ни разу за всё это время я не спросила чем в батальоне занимается Аня.
     Мы зашли в большое помещение заваленое тюками, коробками и просто какими-то картонками. Всё понятно. Это склад. Анютка щёлкнула электрическим чайником и мы присели к столу.
    - Как тебе тут? Не тяжело? - спросила я , пока Анечка раставляла чашки, сахарницу и заварник.
     - Я уже привыкла. Поначалу путалась во всём этом хозяйстве, а сейчас уже навела порядок и знаю что где. У меня же тут не только форма и сухпайки, но и патроны, боеприпасы разные. Поэтому и домой почти не хожу. Мало ли когда приедут за ними, - Анютка разлила нам чай.
     - Аня, а откуда это всё? С продуктами мне понятно, сама отдавала распоряжение сюда отвезти, а остальное? - меня действительно заинтересовал этот вопрос.
     - Форму на  военных складах забрали. Ещё волонтёры сейчас уже много везут. А боеприпасы в основном у нациков отбитые. Они когда от нашего ополчения бегут всё бросают. Недавно два танка бросили, - улыбнулась Анечка.
     - Я ещё понимаю как бросают оружие, но как два танка можно бросить?
     - Есть у нас такой командир на блокпосту. Позывной Калина. Увидел он эти танки, идущие через поле в сторону города и рванул туда. А у самого в руках один автомат, даже гранат у него с собой не было. Так он эти танки полчаса по полю гонял с автоматом в руках. В итоге нацики повыпрыгивали из них и дёру дали.
     - Это уже байка какая-то, - не поверила я.
     -  Он не один ведь на блокпосту был. Там ребята офигели от его наглости и бесстрашия. Зато у нас теперь два танка есть.
     - До этого самой смешной историей была про Моторолу донецкого, но эта хоть и не смешнее, но круче. Без башни ваш Калина, - прокомментировала я.
     - А про Моторолу что? Я не слышала, - заинтересовалась Анечка.
     - Помнишь много разговоров ходило о том, что с нашей стороны чеченцы воюют? Попали дончане под массированный артобстрел. Моторола нашёл в интернете запись намаза с минарета, тот который мулла читает, и врубил на всю. Обстрел мигом прикратился и нацики отошли. Они почему-то ужасно бояться чеченцев. Долго там наши? Мы ещё хотели по городу проехаться.
    - Закончат и зайдут. Как у вас дела? - мы ещё около часа болтали с Анютой о разных пустяках. Договорились встретиться в первый же выходной и посидеть.
      Заглянул Артём.
    - Пошли ко мне, мы уже закончили. У меня к тебе вопросы есть, Натуля.
     В кабинете сидел мой муж и два незнакомых мне парня. Серёжа привычно поднялся и пододвинул мне стул. Воспитание у него выше всяких похвал.
     - Натик, у тебя на работе "Камаз" есть? Очень надо! - начал разговор Тёмка.
     - Да большегруз вам зачем? Куда вы его хотите? - вот уж точно удивил.
     - Короче тема такая: нам волонтёры собрали груз. Он уже в Новошахтинске, но вывезти надо нам самим. Район сейчас обстрелеваемый, но мы сопровождать будем. Помоги если можешь.
     - Артём, я не могу отдать приказ водителю поехать на возможную смерть. Только по его согласию. Завтра я переговорю с нашими водителями и если кто-то согласиться, то дам без проблем. Устроит тебя так?
      - Ната, мы можем и своего водилу посадить за руль. Нужна только машина, - Артём пододвинул ко мне пепельницу.
     - А вот так не устроит меня. Имущество не моё, а доверяю я только нашим шофёрам. Так что не обижайся. Поговорю прямо с утра. Но думаю, что кто-нибудь согласить в любом случае. У меня тоже к тебе просьба: выпиши мне круглосуточный пропуск. Надоело к 10 вечера домой лететь.
     - Без проблем, сейчас нарисую.
      Тёмка выписал мне пропуск. Мы ещё немного посидели и собрались уезжать. На выходе я остановилась.
     -  Артём, а почему мой брат к тебе в батальон не пошёл? Не договорились?
     - Так я его сам к казакам сосватал. Его опыт в разведке нужен.
     Мы помахали руками провожающим нас Тёмке и Анюте и отъехали.
     - Послезавтра я на блокпост,- сообщил Сергей.
     - Я знала, что Артём тебя возьмёт. Скажи често, родной, тебе не страшно?
     - А я пока не понимаю чего бояться. Но главное - у меня злость появилась. Сам не знаю плохо это или хорошо, - я вела машину и не знала что ему ответить.
    - Главное, чтобы ты берёг себя. Я переживать буду. Там связь есть?
    - Не знаю. Но возможность с тобой связываться я найду. Ушла бы ты с работы, маленькая. Ты же по всему городу носишься, мало ли что может случиться, - все аргументы мужа я знала.
    - Уйду с работы, а дальше? Я сегодня пока тебя ждала не знала чем себя занять. А дома буду сидеть, так зачахну совсем. Пока есть возможность работать, буду работать. Вот только, думаю, что зря мы с тобой по городу поехали, - перевела тему я.
    - Почему?
    - Так освещения же нет. Сам видишь. А туда, куда я тебя отвезти хотела вообще ничего видно не будет. Давай домой. Мне вставать рано. Ты завтра со мной на работу поедешь? Я Тёмке обещала с водителями поговорить.
    - Поеду. Хочу с тобой побыть. Когда потом опять получится?
      Легко ехать по пустынным улицам. Второй вечер было тихо. Мне не нравятся такие вот затишья. Потом обязательно что-нибудь случается. Дорога, которая обычно занимала 15 минут, сейчас заняла  7. Серёжка открыл ворота, я загнала машину. Дома никого не было. Мы оба радовались возможности побыть наедине. за мальчишек я не волновалась. взрослые ребя, у них есть своя личная жизнь. Вспомнив, что я набрала на скаде-элит кучу деликатесов предложила устроить ужи "на газетке". серёжка рассмеялся. Это был мой прикол. Когда не хотелось готовить, мы по-походнуму окрывали разные банки, нарезали колбасу и овощи. Ничего не грели, брали только вилки. зато и посуду мыть не надо. наскоро сбегали в душ, сходили в подвал, накрыли стол и под работающий телевизор поужинали. Убирать со стола не захотели оба. Просто завалились в постель. Через два часа, когда я уже почти засыпала муж меня спросил:
    - Скажи, почему с первого дня нашего знакомства у меня желание тебя защищать? Ты не ведёшь себя как ребёнок, а у меня вечное чувство, что ты маленькая. Я себя часто ловлю на мысли, что мне хочется купить тебе большого плюшевого слона. Почему даже в мирное время я всегда за тебя боялся? - я сделала вид, что уже сплю. Что тут ответишь? Серёжка погладил меня, поцеловал в макушку и больше не сказал ни слова.


Рецензии