Современный таджикский народ. Семья

     Семья это СВЯТОЕ. И это не пафос. В современном Таджикистане по прежнему семья - святое, святее некуда. Семья - семья в историческом, ортодокскльном определении - союз мужчины и женщины, скрепленный узами брака, совместным ведением хозяйства, рождением и воспитанием детей, благословленный Богом. Думаю, так стоит определить брак, который предшедствует настоящей прочной семье. Именно так семью определяет и христианство, и ислам, и иудаизм, и буддизм.
     Становится, наконец, понятно, почему европейцев так раздражают семейные ("целым аулом", " табором" ит.д.) посещения, например, больниц, учреждений, праздников, похорон, поездок по путевкам, различных жизненных моментов - ребенок поступил/ закончил интститут, приехал родственник/-ки погостить и т.д.  Ведь мы, прикрывающиеся эмансипацией, цивильностью, разными новомодными несемейными понятиями, давно не живем семьями, в полном смысле этого слова. Браки это брачные контракты, количество детей определяет размер пособий, а не любовь и продолдение рода, беременность это утопия и пережиток, который поменен на суррогатное вынашивание, аборт даже возвели в ранг полезности - чтобы затормозить старость. Не говоря уж о слабости мужчин и женщин как таковых, отчего они ищут иные способы сосуществования в своем обществе, создавая странные союзы, которые не будут требовать от партнеров соблюдения законов семьи.
     Например, вспомните как ходят на посещения к больному кавказской, цыганской, азиатской, иной восточной национальности? У нас в лучшем случае при ребенке сидит мать, а то бабушка или вообще никто, у Них(выше перечисленных народов) и мать и отец и родственник какой- нибудь, и каждый день приходят разные люди к больному, проверить его здоровье. Именно посочувствовать родителям или родственникам, если это взрослый больной, поддержать их в беде, и каждый приходящий предлагает помощь, поддержку, услугу. Да, их приходит много и часто, это нас раздражает, так как узы семьи у нас реэволюционировали, осталась только выгода и ложный долг. Печально все это.
     Вернемся к Таджикистану. Узы семьи крепки, нетленны,долг священен,и это, првторюсь, НЕ ПАФОС! Наблюдала несколько различных жизненных ситуаций.
     Первая. Пожилой человек болеет, по возрасту ему уже положено поболеть. Как вы думаете кто чаще всего его посещает и сидит по мере возможности с ним, ухаживая? Никогда не угадаете. Сын. По очереди, один сын, другой, третий. Женщины приходят к нему редко - они заняты домом и хозяйством и хотя у них достаточно свободного времени, к отцу или дяде ухаживать приходят сыновья и небрезгливо выполняют функции санитарки при больнице или нянечки в хосписе. И это не выслуживание перед богатым или влиятельным родственником, например, ради наследства. Хотите верьте, хотите нет. Но за свои слова тут отвечаю.
    
       Продолжение следует...


Рецензии