Самый клёв

     – Как доехали, Вадим?
     – Нормально отец. Вот Ванька…, – Вадим повернулся к своему пятилетнему сыну, – всю дорогу бубнил: "на рыбалку хочу, рыбу поймать".
     – Ага. А потом мама зажарит ее, – подтвердил Ваня, и глазами поискал бабушку. – Или бабушка.
     – Хе-хе, – ухмыльнулся дед. – Бабушка к соседке пошла. Скоро будет.
     – Ваня, у тебя полчаса. Передохнем с дороги, соберемся и…
     – На озеро за рыбой! – продолжил Ваня и довольный побежал в комнату, по пути кинув сумку на диван.
     Они оба проводили взглядом радостного мальчишку.
     – Нынче озеро совсем заросло, – Дед печально вздохнул. – Наверно и рыбы-то уже нет.
     – Я не за рыбой приехал, отец, – махнул рукой Вадим. – Дела у меня здесь.
     – Дела…, – задумчиво произнес дед и достал папиросу.
     – А на озеро это так…, – Вадим направился на кухню. – Посидим часок. Дольше Ванька не вытерпит. Сам домой попросится.
     Дед, по обыкновению, начал шарить по карманам своего потертого пиджака в поисках спичек. Но их не было.
     – Вечно пропадают, черт вас дери.
     – Что? – отозвался Вадим.
     – Я говорю сын у тебя смышленый, – чуть громче произнес дед. – Да и терпение найдётся.
     Зайдя на кухню, дед продолжил глазами искать пропавший коробок. Вадим улыбнулся. Для него эта была знакомая ситуация.
     Вадим подошел к настенному шкафчику, зная, что мать всегда хранила там новые коробки. И действительно, в шкафчике на том же месте за деревянной кружкой, Вадим увидел упаковку спичек.
     – Обычный ребенок. Правда с вопросами иногда утомляет, – Вадим подал отцу новый коробок.
     – Через час не вернетесь пойду к вам.
     – Это не потребуется, – заверил Вадим. – К обеду успеем.
На это дед только хитро улыбнулся.
     – Снасти в чулане, – сказал дед, прикуривая папиросу. – Только крючки проверь.
 
                ***
     Подойдя к озеру, Вадим увидел зрелище, которое заставило его остановится. Когда-то большое озеро стало меньше. По краям оно обильно поросло камышом, затянулось подводной травой. "Да… Озеро уже не то, – подумал Вадим. – Оно было больше… или мы были маленькими". Без предупреждения на поверхность сознания всплыли детские воспоминания о прошлом, так скоро забытые и затертые взрослым настоящим.
     Друг за другом, характерные и значимые, они принялись будоражить чувства и вызывать кратковременные эмоции. Вадиму вспомнилось как он и его друзья здесь купались, плавали на плоту, играли в индейцев, ловили рыбу и тут же жарили ее на костре. Здесь же, темными вечерами, под звуки потрескивающих углей и яркого пламени костра рассказывали друг другу страшные истории про то как исчезали люди, возле озера, и про зверя, живущего под водой. Здесь же с друзьями он дал клятву во что бы то не стало выловить этого зверя и обезопасить жителей деревни.
     Но с годами прошли и детские переживания, радости и страхи. Жуткие истории превратились в смешные, а непойманный зверь, остался жить только в вымышленных рассказах.
     – Пап, что стоишь?
     – Да так вспомнилось…
     Придя в себя, Вадим принялся распутывать леску.
     – Пап, давай быстрей, – Ваня от нетерпения подпрыгивал на месте. – Рыба же уплывет.
     – Дальше озёра не уплывает. А та, что в озере будет наша. Если она там вообще есть.
     Пояснения отца не успокоили Ваню. Он смотрел то на отца, как тот невероятно медленно возился с леской и крючком, то смотрел на озеро в ожидании, что сейчас выпрыгнет рыба и махнет хвостом. Мысль о пойманной рыбе не давала покоя. Ему хотелось поскорей забросить крючок в воду.
     – Ну вот готово. Насадил.
     Вадим показал своему сыну крючок, на котором все ещё извивался толстенький дождевой червяк. Ваня, впервые увидев это жутковатое зрелище, перестал подпрыгивать и от недоумения округлил глаза.
     – А ему не больно?
     – Не спрашивал, – пожал плечами отец. – Вообще я думаю ему уже все равно.
     Вадим взялся за грузик, слегка натянул леску и направил удочку в сторону небольшого чистого от травы пространства возле камышей.
     – Забросим вон туда...
     Удочка распрямилась и крючок с червячком попали точно в цель. Через секунду поплавок кувыркнулся и его белый колпачок замер над водой.
     – Ух ты, – восторженно приветствовал Ваня точный бросок отца. – Теперь вся рыба наша.
     – Да, – улыбнулся снисходительно отец. – Надо только подождать, когда клевать начнёт. "Хотя нам клев совершенно не нужен", – про себя добавил Вадим.
     – А долго ждать?
     – Не знаю. Может час, а может и больше...
     Ваня вздохнул. Просто так целый час смотреть на поплавок – скучно. А если дольше часа? Чем же заняться?
     Отец заметил недовольство своего сына: "Как я и говорил один час. Нет. Даже полчаса. Надоест, вспомнит про свои машинки, самолетики, а мне можно со спокойной совестью заняться своими делами".
     Отец присел на траву, сунул соломинку в рот и начал терпеливо ждать, когда лопнет мальчишеское терпение, и он услышит что-то вроде: " Пап мне надоело ждать. Пап рыба наверно уснула. Пап..."
     – Пап..., – отец выплюнул соломинку, – а как это "клевать начнет"? И почему клевать? Это же не курица.
     – Ну... – протянул отец, застигнутый врасплох. – Рыбка… видит червячка… подплывает и… начинает его щипать или клевать. Поплавок дергается или даже уходит под воду. Тут надо успеть подсечь рыбу и вытащить ее из воды.
     Не совсем удовлетворённый своим же ответом, Вадим посмотрел на сына, в ожидании последующих вопросов. Но Ваня был устремлен в сторону поплавка. Его белый колпачок, невозмутимо торчащий из воды, полностью завладел вниманием мальчика.
     Прошло уже больше получаса, но интерес у Вани не пропадал. Это несколько разочаровало отца и рушило его планы. Ваня же сидел на кочке и теребил травинку. При этом он шёпотом повторял фразу: " Ловись рыбка большая и маленькая... "
     – Ваня, можешь говорить громче. Кроме нас здесь все равно никого нет, – сказал отец, посмотрев на поплавок, который за все это время даже не качнулся.
     – Ловись рыбка большая и маленькая, – начал громче произносить своё заклинание Ваня.
     Неожиданно поплавок дернулся и от него во все стороны по ровной глади озера разошлись круги.
     – О-па, – удивился отец. – С ума сойти.
     Поплавок дернулся еще сильнее. Отец присел рядом с Ваней и взялся за удочку. Теперь он был полностью поглощён этим белым маячком.
     – Пап…, – прошептал Ваня.
     – Не сейчас Иван, – бросил фразу отец, не сводя глаз с поплавка.
     Следующая минута ожидания для Вани показалась вечностью. Отец практически не двигался. Ване казалось, что он и вовсе не дышал. И даже природа вокруг застыла, как на картине художника. Вот оно таинство рыбалки. "Интересно какая она большая или маленькая", – подумал Ваня.
     Поплавок вздрогнул еще раз, затем он вообще скрылся под водой. В следующее мгновение отец дернул удочку и поднял ее вверх.
     – Черт тебя дери… сорвалась, – недовольный отец потянул за леску, на конце которой болтался совершенно голый крючок.
     – Она съела его, – подтвердил очевидное Ваня.
     – Ничего сейчас мы ее поймаем, – Вадим принялся шустро насаживать червячка на крючок. – Сейчас…
     Заброшенная на тоже место очередная жертва не была напрасной. Через некоторое время поплавок дернулся, а затем снова ушел под воду, но уже не всплывал. Леска натянулась. Согнувшись дугой, удочка готова была вот-вот вырваться из рук отца. Нечто сильное, дернуло за леску еще два раза, а затем потянуло дальше от берега. Катушка начала с жужжанием разматываться.
     – Ах ты…, – не раздумывая отец, ухватившись за леску прыгнул в воду.
Через некоторое время он вынырнул, глубоко вздохнул и нырнул снова. Все стихло.
     Практически мгновенно, разыгранная сцена, оставила Ваню в шоке. На такое развитие событий объяснений не было.
     – Папа! Папа!
     В том месте, где нырнул отец, на поверхность всплыло несколько пузырьков.
     Неизвестность, а затем и страх, начали привносить жуткие мысли в детскую голову, которые путаясь и чертыхаясь рождали панику. Ване показалось, что у него начало пульсировать в голове. Пульс стал учащаться. Каждый удар отдавался в ушах все громче и громче. Однако… кажется этот звук был не в ушах, а где-то… Ваня оглянулся.  С холма, топая сапогами, бежал дед.
     – Деда! Там папа!
     – Знаю…, – быстро скинув сапоги и пиджак дед, с ловкостью пловца прыгнул в воду.
     "Это рыбалка? Это есть рыбалка? Что мне делать? Бежать в деревню звать на помощь? Крикнуть?", – не зная, что предпринять, Ваня замер на месте.
     – Папа… деда…, – уже с дрожью в голосе сказал Ваня. – Я не хочу такую рыбалку.
     Безвольно колыхающаяся на воде удочка временами подергивалась, напоминая Ване, что было пару минут назад. Поджав губы, Ваня готов был зареветь.
     Через некоторое время на поверхности воды появилась голова деда. Выплевывая воду, он что-то говорил. Однако до слуха Вани долетали только обрывки смачных ругательств. Затем появился отец. Жадно хватая воздух, он успел что-то сказать деду и снова нырнул.
     Так попеременно то выныривая, чтоб набрать воздух, то снова ныряя, отец и дед направлялись к берегу. По их действиям можно было предположить, что они что-то тащили под водой. Что-то большое и тяжелое.
     Вскоре из воды появилось нечто черное, похожее на длинную и толстую змею. Отец и дед вместе выволокли это чудовище на берег и положили на траву. Дед, обессиленный плюхнулся на траву.
     – Все … я же… говорил… что поймаем…, – все еще задыхаясь проговорил отец.
     "Это монстр", – Ваня с ужасом посмотрел на чудище невероятных размеров. Его тёмно-серая в белую крапинку гладкая кожа резко контрастировала с зеленой травой. Кожа, казалось поглощала солнечный свет, отчего чудище выглядело еще более нереальным и опасным зверем из озерной глубины. Гигантская плоская голова имела жуткую выпуклую пасть, которая была приоткрыта, обнажая череду мелких зубов. Из головы торчало несколько длинных усов-щупалец и еще несколько маленьких. Пара выпуклых черных глаз смотрели на Ваню с холодным спокойствием. От этого неживого взгляда Ваня поежился.
     – Не бойся, Иван, он уже… отклевался.
     Обнадёживающие слова отца, позволили Ване подойти чуть ближе. Он осторожно присел на корточки. И тут он заметил, что в чуть приоткрытой пасти чудовища торчит хвост меленькой рыбки.
     – Ловись рыбка…большая и маленькая…, – повторил заветную фразу отец.
     – Спички…, – дед вытащил из нагрудного кармана рубашки мокрый коробок спичек. – Положил сюда, чтоб не потерять.
     – Куплю тебе зажигалку … металлическую. И цепочку, чтоб не терялась.
     – За тележкой надо сходить. Машина сюда не подъедет.
     – Схожу отец.
     – Тот самый? – спросил Вадим, кивнув в сторону чудовища.
     – Почем знать. Два года назад мужики еще вытаскивали. Но этот…по более будет, черт его дери.
     – Ясно, – Вадим посмотрел на тёмно-синюю ровную гладь озера, что-то вспоминая. – Значит, возможно еще есть.


Рецензии