Война и мир мужского и женского. Просто таксист

         Пытаюсь рассказывать ничем не связанные друг с другом истории, чтобы каждый, читающий их, легко мог понять, о чём идёт речь, порой улыбнуться, а порою задуматься… Ну, а темы… Темы диктует сама жизнь: пассажиры в моём такси, как правило, не молчат, а поднимают самые злободневные проблемы нашего многогранного бытия…

Вот, например, на днях, такси вызвали два подвыпивших человека. Обычно я не делю людей по вероисповеданию или принадлежности к национальным группам, но здесь это придётся подчеркнуть: прежде всего, из-за разницы в воспитании и разницы жизненных платформ. Первый был, условно говоря, русский, а второй – кавказских кровей. И вот первый говорит:

- Погуляли, конечно, нормально, но боюсь, что меня теперь жена домой не пустит…

Второй пассажир прямо взрывается:

- Я от вас, русских, скоро прямо с ума сойду! Ты женился или замуж вышел? Если замуж, то одень платок и ходи в платке! Ты – мужчина, ты – хозяин в доме… Как скажешь, так и должно быть… А то, что я тут постоянно слышу?  Ко мне нельзя, дома меня жена заругает… Это я могу наругать жену, а она должна молча выслушать…

         Речь была длинная и пламенная, и от этой пламенной речи веяло какой-то силой и цельностью. А потом мы съездили за женой этого кавказца, и она оказалась прекрасной женщиной – красивой (и внешне, и внутренне), не агрессивной, но и не затюканной – короче, рабыней она явно не выглядела… Они обсудили с мужем насущные вопросы, и хотя ей нужно было срочно домой (собираться к возвращению на Кавказ), она без малейшего внутреннего сопротивления восприняла информацию, что попадут они туда лишь через полчаса, заехав  еще в пару мест… 

Конечно, я видел и слышал, что и у этой пары не всё гладко в жизни, но за них я почему-то был спокоен и даже радовался. А вот «российский пьяница» (возможно, что убоявшись своей жены) домой тогда так и не поехал, а пошёл искать приключений…

         Вечером того же дня в моем такси оказался еще один пьяный русский, который умудрился вдрызг поссориться с женой, спустя всего лишь месяц после свадьбы. Будучи всё еще под впечатлением кавказских традиций в отношениях женщин и мужчин, я поделился с ним частью того, что утром при мне сказал кавказец…

- Это точно, – сказал русский, – женщина должна знать своё место!..

И он позвонил жене по телефону и сказал, что, если она хочет помириться, то должна прийти на остановку, где он будет сидеть, и перед ним извиниться. Не буду выдавать всех подробностей местной географии, но остановка была, как минимум, в километре от их дома, причём дело было в полночь, и женщине нужно было ночью спуститься с горы по скользкой и грязной дороге, пересечь трассу, потом реку через мостик, потом тёмными проулками и задворками выйти к требуемой остановке… И было в этом так мало разумности, так мало благородства, так мало любви и так много внутренней слабости, что, несмотря на примитивность поведенческих кавказских традиций, в те секунды я стал завидовать кавказцам…

         Конечно, и у русских, и у алтайцев, есть свои нравственные традиции и свои ментальные корни, определяющие статусы сторон в отношениях женщин и мужчин, но кто, скажите мне, сегодня эти традиции соблюдает, сохраняет и развивает? А наглядные неприглядные примеры женско-мужских взаимоотношений, происходящие на глазах у детей, лишь окончательно запутывают ситуацию, определяя и закладывая уже в детстве в каждого ребёнка целую обойму психических комплексов и элементарного непонимания жизнеустройства. И это не теория из учебников по психологии, а просто практика работы в такси Горно-Алтайска: совсем не редкость, когда в машине такси жёны при детях ругают и унижают мужей, даже не понимая, что этим косвенно, но уже коверкают жизнь своих отпрысков… И это происходит в такси… Боюсь подумать, что творится в таких семьях дома…

         Вообще-то, конечно, такси – это аномальная зона. Я имею в виду, что многие люди, когда садятся в машину такси, думают, что они там одни, видимо, и таксиста за человеческую единицу не считая, и маски свои поэтому то поочерёдно меняя, то напрочь снимая…

         Помнится с год назад я забрал парня с ночного клуба, и он, назвав адрес, отчитался по телефону жене в том, что уже едет домой, но где-то на середине дороги начал размышлять вслух, как ему не хочется пресности дома, и велел разворачиваться, назвав адрес гостиницы. В течение следующих десяти минут он то бронировал номер в гостинице, то заказывал туда девушку легкого поведения, то объяснял жене, почему он еще не приехал… Объяснял он так: «У машины колесо спустило. Сейчас таксист колесо меняет, а я ему помогаю, поэтому не отвлекай». Как он потом объяснялся с женой, это, стопудово, не моё дело, но подчас удивляешься, зачем люди женятся…

         На днях прочитал такую народную мудрость, что «брак – это забавная зоология, потому что женятся котики и зайки, а разводятся коровы и козлы». Может быть так люди учатся лучше узнавать друг друга? Не знаю… Но то, что я узнал лет десять назад, до сих пор кажется мне информацией, заслуживающей доверия: говорят, что душа, в принципе, не имеет пола, а то, в каком теле она воплощается, зависит от того, каких качеств ей не хватает для гармоничности. То есть, если человек рождается мужчиной, то ему нужно в течение жизни наработать мужественности, смелости, решительности и ответственности, а если женщиной, то, к примеру, нежности, доброты, чувственности, кротости… А если душа отказывается идти к собственной гармоничности, накапливая претензии к партнёру, пытаясь изменить его под свои стандарты, то это очередной выбор и жизненный урок этой самой души…

         Я памятую, как пару лет назад возил одну девушку заряжать воду. Есть в Горно-Алтайске такой популярный адрес – многие туда на такси ездят… Поездка была длинная – до родника, потом до целителя: есть время поговорить. И вот я (высказывая своё мнение о том, что каждый, прежде всего, должен брать ответственность за собственную гармонию, не перекладывая её на разного уровня экстрасенсов и целителей) интересуюсь: зачем же ей потребовалось заряжать (в принципе-то уже самой природой заряженную) родниковую воду. И девушка отвечает, что у неё вроде бы всё и в порядке, а добра, позитивных изменений и реализованности она хочет для мужа… О’кей… Прошёл год. И снова вызов, и снова та же девушка, и снова тот же маршрут. Я, конечно, снова интересуюсь: «как дела? помогает ли заряженная вода?» В ответ: «всё прекрасно!» Спрашиваю: «а у мужа какие изменения?» Отвечает: «не знаю – мы развелись…»

         Сужу по своей работе в такси: одиноких женщин с детьми сейчас, как никогда, много, да и вообще - просто одиноких женщин… Конечно, и мужчина пошёл не тот, но и женщины сплошь перехватывают и мужские энергии, и мужские роли. Мне кажется, само пространство искажается не в лучшую сторону от искажения женщинами женственности, а мужчинами мужественности. Всем… всем уже впору прибегать к помощи психолога…

Кстати говоря, не знаю, кто это придумал, но принято считать, что таксисты – хорошие психологи. И бывает, что сядет пассажир (мужчина или женщина), проедет пару километров, а из машины не выходит: делится своими семейными проблемами, советуется… Ясно, что дело это чаще всего под градусом происходит: выложит такой пассажир тебе всю подноготную, все свои заморочки, потом протрезвеет и уже ничего, что говорил, не помнит, а таксист уже все нюансы его жизни знает – сколько детей, какие в семье проблемы, у кого какой стаж работы и так далее…

         Притчей у горно-алтайских таксистов была не так давно одна женщина, которая вызывала такси, чтобы… поговорить… Таксист мог никуда не ездить и даже ничего не произносить, женщина выговаривалась, оплачивала простой автомобиля (как правило, часа два) и спокойно шла домой… А может и неспокойно… Кто знает? Кто знает, что бурлит в душе каждого отдельного человека? Что им движет, что и куда толкает… Может, гормоны, может - поведенческие стереотипы, может – духовное притяжение, а может – интеллектуальный расчёт… Однажды я спросил одну пассажирку, которая ехала с подарком на алтайскую свадьбу:

- А свадьба по любви или по расчёту? 

- По залету! – парировала она.– Сейчас почти вся молодёжь так женится…

Что делать? Жизнь учит нас с помощью граблей: наступил, получил в лоб, пошёл дальше…

         И вот подкинула мне жизнь для размышления тему взаимоотношения полов, и что? – вроде бы пора уже делать выводы, а тема бесконечная, и вопросы почти нерешаемые, потому что селя ви – таковы эти грабли - такой трудный этот путь к гармонии мужского и женского в каждом человеке, что, знаю я, и завтра, и послезавтра, и через год, буду  наблюдать и ссоры мужчин и женщин, и недосказанности, и непонимание… И как ездили некоторые женщины на такси, объезжая все ночные заведения Маймы и Горно-Алтайска, в поисках своих мужей, так и будут ездить… А таксистам что? – лишь бы деньги заплатили! И всё-таки иногда так приятно подвезти какую-нибудь счастливую пару реально любящих и уважающих друг друга мужчину и женщину, что так и хочется сказать:

- А-а! Пропадай моя телега! Ради излучаемой вами Любви провезу вас сегодня бесплатно…

Да, сказать хочется… Но я себя сдерживаю…

                Просто таксист.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.