Мэ он

"Где же ошибка в моих рассуждениях, о Параморфий, -
скажи, в чём я неправ, где в логике слабое место!
За что бить меня повелел эцилопам сенат, и народу
римскому выдал меня на потраву, как будто я заяц безродный?
Руки отбили бы мне подлецы... если б только догнали.
Вилки не все Цицерону вонзили в язык, и мне бы досталось.
Лучше бы я не родился на свет, при знамениях грозных.
Лучше бы матушка вовсе с отцом не встречалась.
В чём же вина моя, ты подскажи, Параморфий.
Ты искушён в этом деле, - с Изидой не ты был замечен?
Хвалит тебя и софист, и отъявленный гностик.
Вот, рассуди, в чём ошибка моя, - я не знаю...
Слушай же, что я пророчу.
Смертный есть "мэ он".
Он полусоздан, он глина, обжечь себя должен.
Из мэонической глины, "ничто" именуемой, разум
лепит кадавра, хам-мускула, протопитека.
Лепит его, словно схему. Всё прочее мэ он
должен страданием разума в глине бездушной
сам обнаружить - и стать, наконец, человеком...
Как тебе это? И где тут богов поношенье?
Где оскорбление вечных начал и основ гуманизма?
Где это, в чём я повинен, скажи, Параморфий!"

И обернулся, услышав знакомые звуки,
что за спиной его явственно вдруг прозвучали...
Спит Параморфий: премудрость глубокой науки
в сон погрузила его, ещё в самом начале.


8 марта 2016 г.


Рецензии