Дорога к югу

Часть 1

Значит так. Нас было пятеро и мы все закончили наши ВУЗы и планировали оттянутся по этому поводу. Мы договорились с нашим общим другом - Лёшей, который учился с нами на первых курсах, а на третьем перевёлся на заочку, которую так и не закончил. Он говорил что это уже никак не повлияет на его профессиональную карьеру, а тратить лишние деньги на учёбу ему не особо хотелось. Лёша занимался написанием всякого рода статей и рецензий в журналы, короче был журналистом. И ещё играл в группе такой в духе "ранний "Пинк Флойд" рок со всякими философскими текстами.
Так вот. Была у него весьма вместительная тачка, которую он взял примерно год назад для перевозки аппаратуры своей группы. Отличная восьмиместная "Тойота" серого цвета. Она идеально подходила для трипа, который намечался.
Я приехал к нему в офис под конец рабочего дня, дождался, пока он закончит свои бумажные дела и выйдет пропустить по бутылочке чешского импортного. На работу Лёша на машине редко добирается, предпочитая метро. Поэтому ему можно. Я тоже не за рулём, поэтому мы пошли в ближайший бар обсудить все детали. С нас получался весь бензин (это где-то по три тысячи), спали мы прямо в машине (там сиденья назад раскладываются), по приезду ставили палатки, но фишка была в самой дороге, чтобы ехать и ехать и ехать через всю страну на юг.
В общем через два дня мы были в сборе. Я, моя недавняя подруга Алина, Макс и его гражданская жена Настя. Вещи были куплены заранее: две палатки, походные рюкзаки, спальные мешки, всевозможные канистры, вёдра и фляжки, тарелки, тенты, пенные коврики. Плюс надувная лодка с мотором, две гитары, фотоаппарат с кучей объективов, три бутылки Джэка, маленький холодильник, раскладные стулья, спиннинг и ещё куча всякого мелкого барахла, которое могло бы нам пригодиться в дороге.
Мы ждали Лёшу в полвосьмого утра, чтобы быстрее выбраться из города до чёртовых пробок, стоя у подъезда и выжидая машину. Лёша подлетел, быстро помог закидать вещи, крикнул: "Всё, рвём остюда" и вылетел на оживлённый проспект. Выехав за пределы городской кольцевой дороги, мы ещё тормознули около магазина, закинув воды, пива и чипсов.

Примерно через два часа молчаливого созерцания проплывающих окрестностей и осознания закончившегося пива нас пробило на разговоры. Мы до этого так близко и так долго ещё не общались. Наверное у каждого были свои интересные истории, которые так и просятся рассказать в такой компании.
Первый нарушил общую тишину Макс.
 - Ну, что, какие планы на жизнь у всех? Ведь надо что-то типа менять, когда что-то меняется?
 - Ага - ответил я. Только вот пока непонятно что. Работу найти чтоли поприличней. Лёш? - я обратился к водителю - Ты вот хочешь найти работу поприличней?
 - А что такое "поприличней"? Когда больше платят?
 - Наверное
 - Ну, мне пока хватает. В идеале вообще не работать конечно.
 - Даа, а где взять деньги - спросил Макс. - Вот на что конкретно жить?
 - Вот ты, Макс, будущий архитектор, да? - Будущий - Ну вот проектируй сначал так, чтобы были заказы. А потом формируй свой стиль понемногу. Так и станешь более-менее известным, и работа превратится в творчество. На это уйдут годы конечно.
 - Да у нас заказчики сплошные дураки - вставила Настя. - Я каждый день в этом убеждаюсь
Настя работала в небольшой газете бесплатных рекламных объявлений, и периодически говорила о том, какие все заказчики тупые. Это была её любимая больная тема.

я стал вспоминать, когда я последний раз работал дизайнером. Я даже вспомнил, что основная суть работы дизайнера заключается в следующем - пять процентов креатива и девяносто пять процентов нудятины и рутины. Ну а если нет заказов, то ты просто сидишь и делаешь вид, что работаешь. Причём усердно.
Затем мне стало ужасно скучно я уснул.

Мне приснилось, даже нет, вернее, мне привиделось, так как сном в полном смысле это нельзя было назвать. Так вот, я называю такие штуки, в которые играет моё сознание, "бред на пороге сна". Это когда входящая информация из всех органов восприятия смешивается с бредом из подсознания. И ты как будто проваливаешься в реальность. звуки реальны, равно как и то, что ты видишь и чувствуешь. Но ты не понимаешь этого.

Так вот. Лёша рассказывал про своего друга, а я во сне видел готовую картинку.

"Мы шли по набережной. Всмысле я и этот придурок. Было бы жаль потерять его снова, но ещё больше я жалел о том что сам заболею нахер и сдохну. И тогда он точно на себя руки наложит, мать его. Поэтому я держал его за руку.
- Ну вот зачем? Зачем ты хотел спрыгнуть с моста? Тебя же один бы хер вытащили потом. Ты понимаешь, что ты бы никуда не исчез?
- Я не хочу жить без неё! Не хочу!
- Она всё равно не замечает тебя. Разве не очевидно?
- Нет!!! Она обратит на меня внимание!!! Я всё сделаю для этого!
- Аккуратней только в следущий раз...
- Я ДОБЬЮСЬ ЕЁ!
я не стал возражать. в конце концов ну да, бывает безответная любовь. Но не три ****ских года подряд! Он сохнет по ней уже три года. Он её только как друга и не иначе. ****утся! Кругом же полно девушек, иди да знакомься. Тем более что внешность у него нормальная. Но нет, он хочет только её!
Пока я думал, он взял и прыгнул под проходящий мимо троллейбус. Сука, вот идиот! Пришлось вызвать скорую, с ней приехали копы. А у меня на кармане вес был камня нехилый. Я стоял и нервничал. И смотрел как его грузят в карету скорой. Он медленно моргал, смотрел на небо и шептал: "Ты будешь моя". А я мечтал уже придти домой, вырубить и написать какой-нибудь грёбаный рассказ".

Мне почему то стало жаль этого парня с неразделённой любовью.

Я вспомнил, что когда учился на средних курсах, тоже страдал от таких вещей. Я как-то написал одной девушке, которая мне безумно нравилась:

Мы встретимся когда нибудь в коридоре учебного учреждения
И ещё не будем знать друг друга
Ты всё ещё будешь курить, а потом я буду просить тебя бросить
А я буду коротко стрижен под быдло и не похож ни на кого из твоего круга
И наверное всё начнётся снова,
Но это будет совершенно другая история
Двух ещё не надоевших друг другу людей
На одной территории

Мои размышления прервал вопрос Лёши о стоянке, перекусе и вообще.

Мы остановились в маленьком городишке, в каких обычно живёт не больше десяти тысяч человек, и все они знают другу друга и наверняка являются друг другу родственниками, а на приезжих смотрят как на говно, кроме тех, кто останавливается, чтобы обеспечить финансовыми потоками единственные места работы в городе - местную гостиницу, три придорожных кафе, две бензозаправки, шиномонтаж и автозапчасти. Нам были нужны здесь только еда и бензин.

Я заказал в кафе сомнительный салат и пару сосисок с картофелем.
Продавщица спросила, откуда мы и куда. я рассказал о нашей мечте после окончания вуза проехать через всю страну к морю.

 - Эх, жаль я так не смогу. А так бы хотелось, я ж ни разу на море не была. Я после девятого класса в училище пошла. И сразу, как закончила, в девятнадцать, так сразу и замуж вышла. На пятом месяце уж была. Родила двойню. Мы с мужем разошлись из-за того, что он бил меня. Скотина пьяная. Допился, умер зимой вот. Царствие ему небесное.
Дети с бабушкой живут, а я на двух работах тружусь. Днём здесь - а по вечерам на автомойке. А куда деваться-то? Мать - инвалид, пособий на всё не хватает, зарплаты здесь маленькие. А детям и одежду купить и обувь и накормить. А мне только двадцать два. Вся, как говорится, жизнь впереди.

Она слегка всплакнула. Я сначала подумал, что ей на вид лет тридцать.

 - Вы курите? - спросила она. Я сказал что нет, но у меня была с собой маленькая заначка в старом нерабочем мобильном. Я предложил ей курнуть этой штуки и не думать о грустном. Я забил в специальную складную трубку, которая представляла собой два кирпичика из конструктора лего, немного бошек, и предложил ей. Она привычно затянулась и тут же закашляла. Дым был густой и едкий.

 - Не так резко, больше воздуха. И держи, не выпускай сразу. Вот.

Она плавно выдохнула, ещё раз кашлянула, и затем расплылась в улыбке.

 - Уже легче, спасибо.
 - О, мне пора. Мы уже отправляемся
 - Ну заезжайте к нам ещё, как будете.
 - Обязательно заедем.

Она пошла в своё кафе, а я сел в микроавтобус. Мне предстояло ещё много встреч впереди.

 - Лёх, а ты когда нибудь думал, что такое жизнь?
И Алексей извлёк самую интересную фразу за всю поездку:
 - жизнь - это время, прожитое в пространстве, отведённое нам временем
Мы ещё немного помолчали, глядя на дорогу.

Молчание нарушила Алина, которая спросила: "что же такое окончание жизни, кроме смерти. Что дальше за всем этим?"

 - Ну я думаю, - начал Лёша,  - это логичный финал того цикла жизни, который мы проживаем в этом теле. Я не говорю про реинкарнацию, я имею ввиду именно конец цикла. То есть так как время циклично, мы просто перестаём быть непосредственно собой и становимся частью общего. Тем, чем мы были до факта своего рождения. Проще говоря - мы материализовываемся, а потом разматериализовываемся, но сохраняемся как энергия, которая только меняет форму.

Мы ещё долго молчали, переваривая сказанное Лёшей. Мы так и продолжали ехать по этой залитой солнцем дороге, всё ближе к морю с каждой сотней метров. Каждому из нас хотелось побыстрее избавится от этих оков будничных дней, бесконечной учёбы, подработками, городского воздуха с его выбросами и пробками. От злых и алчных людей, которые изрядно гадили нашу ежедневную реальность. У каждого была своя мечта, и каждый шёл теперь к ней сам. От коллектива - к индивидууму.

Но индивидуум теряется в толпе себе подобных так же, как капля, упавшая в огромное море. Капля становится ничем, частью общей массы воды. Эти мысли меня застали на подъезде к Москве. Жуткий монстр встречает нас трубами электростанций, гигантскими торговыми центрами с забитыми парковками и жилыми высотками, где гнездятся семьями люди, отдающие половину доходов за коробку, в которой им жить.

 - Нам надо заехать к Семёну Степановичу, забрать кое-что. Это на Планерной. - сухо констатировал Алексей.
 - что за семён Степаныч? - спросил Максим.
 - Знакомый. - так же сухо ответил Лёша.
 - Торчим в пробках?
 - Ага, самое время. Москвичи едут с работы домой

я достал планшет в надежде поймать какой-нибудь сигнал вай-фая. Так захотелось вылезти в сеть и посмотреть, что с кем случилось и кто что написал. Чёртова зависимость, как будто то там что-то важное случилось. Я убрал планшет обратно и больше не доставал его всю дорогу.

Семён Степанович жил в типовой хрущёвке и был бывшим преподавателем биохимии. Написав пару лет назад несколько книг, он спокойно вышел на пенсию и стал, наконец, заниматься своим любимым делом. Синтезировать дурь для молодых объебосов и на вырученные средства исследовать "наркотик правды", который бы делал разум абсолютно чистым на пути к высшей истине. Зацепив у него вес, мы двинулись дальше.

Когда мы садились в машину, я попросил Лёшу дать мне одну таблетку этой штуки.

 - Смотри, только тебя унесёт нахрен в самые ****я твоего подсознания. Возможно ты найдёшь там не самые приятные для себя вещи. Подумай, пока мы едем, а затем просто сообщи мне, когда будешь готов.

 - Окей, я готов.

 - На, держи. Запей водичкой.

Я проглотил таблетку серо-синего цвета, запил её водой в бутылке и откинулся на спинку сидения.

Часть 2

Я проснулся в квартире. Вокруг были следы того, что вчера я называл "путешествие" - пакетики из под порошков и таблеток, пластиковые бутылки с прожжённым дном, окурки в пепельнице, банки из-под "редбулла", какие то маленькие бутылочки и баночки. светильник на потолке был накрыт красной тряпкой.
я, как оказалось, лежал в центре пола, на очень мягком ковре. на мне были только мои джинсы, в кармане я обнаружил две марки кислоты, бумажку с номером, который начинался на "67" и мой телефон со следами порошка на экране.
я с трудом встал и вышел на кухню. кухня была отделана белым кафелем и обставлена дешёвой икеевской мебелью. видимо, квартира была куплена недавно и предназначалась для аренды. я поставил чайник и решил позвонить моим друзьям. Никто из списка номеров не брал трубку.
Что же, самое время прогуляться и как следует подумать, в каком же месте и времени это началось.

Я не понимал конченых нариков. Сам я, конечно, торчком себя не считал, а скорее, психонавтом. Мне нравилось упарываться, но чтобы класть на чашу весов свою жизнь - нет, спасибо. Всё моё поколение так жило - модно было говорить о наркотиках и не модно было на них сидеть.
Я целыми днями гулял бесцельно по городу, втыкая взгляд в переливы цвета на вечернем небе.
Мои родственники спрашивали меня - когда я, наконец, поумнею, остепенюсь, куплю машину\квартиру\жену\детей\собаку\большой холодильник? Но, блин, всё, что мне было интересно - это купить новый тёплый спальный мешок и пару гитарных примочек. Больше рекламная индустрия не могла мне ничего продать.

Когда я вывалился из системы, я стал искать замену той огромной пустоте, которая образовалась внутри. Это были опыты с различными психоделиками, духовные практики, осознанные сновидения - всё, чтобы поглубже нырнуть внутрь собственного я.
Всё началось с того путешествия, которое я предпринял год назад с моими друзьями. туда, ближе к морю, в другую страну, где испепеляющая жара и нет никакой суеты.
мы тогда ехали через Москву, где один наш знакомый попросил кое-что провезти через границу.
вот это кое-что, кажется, навсегда изменило меня.

тогда, в тот момент, меня, что называется, просто накрыло.
но в моём сознании уже были созданы все условия для решающего прыжка, мне не хватало только мощного пинка, чтобы полететь.
И вот тот момент настал.
Когда я проснулся после трипа, я сначала, конечно, ничего не понял.

Часть 3

Я проснулся от тряски на заднем сиденье, слегка мокрый из-за пота, который образовался на мне, пока я смотрел сны. я смотрел в окно, за рулём был Лёша, солнце на небе клонилось к закату. мы ехали через город, раскалённый и пыльный, ехали медленно и видимо по очень разбитой дороге.
я приподнялся, чтобы разглядеть лица людей на улицах. они были уставшие, изморённые жарой и самой жизнью. им больше не нравилось это жаркое лето.
Макс сидел, уткнувшись в книгу, что-то связанное с йогой. его невеста Настя спала сзади на сидении, там же спала алина. и только Алексей, наш неутомимый водитель в иной мир, всё смотрел на дорогу, молча и не отрываясь ни на что.

Я спросил, как он может столько часов за рулём вообще не спать?

 - Медитация, чувак. Она частично разгружает сознание, на сон требуется четыре-пять часов в сутки. И почти никакой усталости.
Видишь всех этих людей на улице? Они спят достаточно, но при этом чувствуют усталость. Их мозг не справляется со всей этой хренью, которую они воспринимают. Синдром "ту мач информэйшн".

 - О, прям как название твоей группы - Да, мы её так и назвали в честь этого синдрома. То, что больше всего убивает людей - мусор в голове, стрессы и как следствие - скорая смерть.

"Ту мач информэйшн". Невидимый убийца, растворённый во времени, главная опасность нашей эры. Человеческий мозг не успевает эволюционировать с такой скоростью. Появляются побочные эффекты в виде клипового сознания, панических аттак, мигреней, депрессии и различных психических расстройств. В этой гонке нам не выйти победителями. Никогда. Но мы зачем-то готовы сражаться снова и снова.

 - Ты знал, что наша страна на первом месте по количеству людей с высшим образованием?

Я немного подумал. Потом я спросил Лёшу:
 
 - Видимо и по количеству самоубийств?

 - Да, в первой тройке. Равно как и по потреблению героина, количеству разводов, потребления крепких спиртных напитков на душу населения, курению и т.д.

 - Что же, выходит мы самые несчастные, раз так много думаем?

 - Ну выходит, что так.

Время в дороге летело не так заметно, как столбы освещения на трассе. И вот уже сумерки съедали окружающее пространство, оставляя жизнь толкько там, где есть свет - на трассе, в огнях машин.

Макс проснулся и сразу же закурил. Он вообще много курил и мало разговаривал. Всё время говорил нам только, что обдумывает какой-то проект.
Макс очень хотел работать, что называется, на себя. И действительно, зачем тратить своё время на реализацию чьих-то других мечт, когда можно идти к своей?
Только вот чем конкретно заниматься, Макс пока не знал. И поэтому он пробовал себя в разных направлениях, пытаясь понять, что же ему надо от жизни. Благо времени на это ему хватало, финансово он тоже не был особо стеснён. Любимое состояние Макса - это сидеть и курить, обдумывая очередной проект.

Полосы битума на асфальте были похожи на змей, готовые укусить тебя на полной скорости. насекомые, летевшие на свет фар, разбивали свои тельца об лобовое стекло, фары и решётку радиатора - мгновенная смерть.
Плотный воздух врывался в щель бокового стекла, развевая дым от сигареты Макса. освещение на шоссе кончилось, мы летели сквозь мрак. сто тридцать на нашей машине казались сумасшествием в этом мраке, но в этот момент мне было наплевать. Лёше видимо тоже. Лобовое - так лобовое, какая разница, где ты потеряешь себя навсегда?
Максимализм и фатализм - опасные попутчики в путешествии, но чёрт побери, без них было бы так скучно.
Темнота всегда манит неизвестностью. Ей же она и отпугивает.
Темнота в нашем сознании создаёт такие же эмоции. Чем глубже мы начинаем копать нору внутри себя, тем глубже мы в неё проваливаемся. Тьма вместо просветления.

Часть 4

Под утро мы наконец приехали.
Это было прекрасное морское бодрящее утро с лёгкой дымкой над гладью воды, полный штиль.
Мы оказались в совершенно диком месте. К тому же у нас кончились запасы пресной воды, так что намечалось небольшое путешествие к местным аборигенам. Мы с Максом решили этим заняться, пока остальные разбивали лагерь.
Путь оказался довольно коротким, через двадцать минут мы вышли к небольшой деревушке, утопающей в зелени садов.

 - Я пойду поищу местный магаз, может там есть что выпить.
 - Ага, давай, а я спрошу про воду, здесь вроде бы должны быть колодцы.

Я ушёл искать колодцы.
Мне попался один домик, на крыльце которого сидел растаманского вида мужичок, на вид ему было лет шестьдесят. Увидев меня, он с доброй улыбкой на лице поприветствовал:

 - О, молодёжь в наши ****я забралась! Воду ищете?
 - Да.
 - Ну, тут с водой напряжёнка сейчас, придётся пилить до горных ручьёв.
 - А колодцы. Они же были...
 - Да сплыли! Пересохли пару лет назад, второе лето подряд засуха. Ничего почти не растёт. Откуда сам то?
 - С севера. Ехали почти трое суток сюда.
 - Ого! Ну у нас тут очень тихо зато, многие приезжают просто помедитировать или сена перехватить. Щас модно стало это - наркотики, духовные практики, мешают всё подряд в одну башку. А потом крыша едет.
 - Ясно. Ну, я тогда вернусь в наш лагерь и посмотрю как доехать до этих ручьёв.
 - Погоди. Я смотрю ты весь от жажды умираешь. У меня тут в бочке есть запас, давай налью.
 - Весьма любезно с вашей стороны.
Мужичок передразнил меня: "Весьма, весьма. Давай за мной", и скрылся в доме. Я пошёл за ним. Дом его был весьма неплохо построен, хотя и напоминал хибару. Здесь остановилось время то ли ещё в семисятые, а может даже и раньше.

 - Вы были хиппи?
 - Да, раньше был. Мы тут такие вписки устраивали, ты чтооо...

Он не спеша наливал воду, так, как будто это было вино.

 - Наше поколение действительно бунтовало. Потому что нам было против чего бунтовать. Система вся эта, контроль. А вот вы? Против чего сейчас вы бунтуете? С чем боритесь?

 - Ну, мы тоже, знаете ли, бунтуем! Нам тоже не нравится система!
 - Так вот, сынок. Ты можешь швырять в них бутылки, в законников. Ну и что ты сможешь им доказать, швыряя в них бутылками? То, какой ты крутой агрессор и анархист. Понимаешь – для них ты всего лишь ребёнок, который плохо себя ведёт. Они знают тысячу способов успокоить тебя. И водомёт – скорей всего – самый безболезненный. Так что оставь эти игры и займись делом, сынок. Подумай о себе.

Я не понимал – как так можно просто смириться со всем происходящим вокруг? А как же горячие сердца, которые изменят мир?
Я поблагодарил его за воду, и ушёл от него с лёгким разочарованием. Но в тоже время мне было понятно, почему он так смиренен к системе. Наверное стоит прожить целую жизнь, чтобы это понять. Но нет, не в двадцать три года я должен об этом думать.

Я нашёл Макса, тот как раз заканчивал бутылку Хайнекена. В руках у него были ещё блок сигарет и соломенная шляпа.

 - Вот, прикупил у местных. А то что-то мне жарко в моей бейсболке.

Мы двинули обратно в лагерь. В кармане у меня было кое-что, что я прихватил ещё в Москве. И я собирался угостить сегодня вечером всех, в честь первого дня здесь.

Трубка мира шла по кругу
По пути от друга к другу
Если ты уже летишь -
Заебись в трубе гашиш!

Меня пропёрло на философию. И я выдал:
"каждый раз, когда ты сможешь выстоять против энергетической бури, потоков ментального говна, льющихся на тебя, внутренний будда в тебе улыбнётся.
и ты будешь уверен в том, что сломить тебя труднее, чем ты сам мог думать."

 - Фига ты загнул - Лёша смотрел на меня улыбаясь. Но он ничего не хотел говорить. Зато оживилась моя подруга Алина, которая до этого что-то молча готовила у костра.

 - Лёша, а ты вот больше что понимаешь - буддизм или христианство?

 - Я понимаю, что все религии об одном и том же, но в сущности - ни о чём. Чем больше мы пытаемся понять об этом мире - тем большими дураками вы себе кажемся.

 - О как - выдал Макс, выпуская струю дыма из ноздрей. - Настя, ты тоже мне про это всегда говоришь - медитация, осознание... А вот зачем себе мозги всей этой хернёй забивать?
 - Максюш, но это для тебя херня. А для меня это - снятие стресса.

Я переспросил у Насти:

 - Снятие стресса? Я думал ты стремишься там к чему то.
 - Да вовсе нет. Мне просто после работы надо как то отдыхать.

Тем временем нас накрывало ещё сильней, и вскоре мы уже просто молчали, глядя на море.
Мне в голову всё больше лезли навязчивые мысли, я и пытался это контролировать. я понимал, что любая навязчивая идея рождается из мысли, которая находит своё развитие либо в поддержке со стороны (ты высказал её в обсуждении, и тут понеслось), либо в собственных фобиях.
наши суждения крайне опасны, ибо они субьективны. не давай своим мыслям захватить свой кристальный разум, не позволяй навязчивым и опасным идеям путешествовать в общество, подобно вирусу гриппа.
самые ужасные последствия того, что мы наблюдаем в мире - последствия необдуманных и не взвешенных внутри себя мыслей и решений. остерегайся своих предрассудков, ибо они слепят сознание.
а слившись воедино с общественным началом они порождают ненависть и рознь в массах.

Чёрт, мой мозг начинал плавиться, а ход мыслей рассыпаться. Я решил не думать, а осознавать происходящее.
Но всё, что я видел - молчаливые лица моих друзей.

Мы стояли и смотрели на выгоравший ярким закатом день. За нашими спинами пылал костёр, который должен будет согревать нас всю ночь. Мы почти потеряли себя в этом пути, мы уже не знали, о чём говорить друг с другом, чтобы это не звучало глупо и бессмысленно. Мы вообще боялись говорить, нарушая бесконечно прекрасную тишину окружающей пустоты.

 - Может пару шуток про пространство и время?
 - это моя мысль или кто-то её озвучил. - Да, давай ещё про бога может пошути - отозвалось в другом конце сознания.

В общем, разговор не обещал быть.

Часть 5

В зале было очень шумно. Шум фоновой говномузыки смешивался с шумом в моей голове. я решил пройти ближе к сцене, но там было очень плотно. парень впереди меня был на две головы выше и видимо упорот чем-то вроде экстази. он постоянно приглаживал назад свои волосы и махал руками, хотя на сцене ещё никого не было.
все тупили в свои девайсы, почти никто не разговаривал. Это странно, всё же я думал на концертах люди общаются.
Через сорок минут после даты начала люди всё ещё стояли в ожидании, когда зажёгся свет и на сцену вышли странные ребята во всём черном. я думал это техники группы, но они подключив аппарат, стали играть. первая песня - зал еле шевелится, но активные и пьяные чуваки за спиной явно хотят больше движения - они мутят слэм.
к пятой песне зал ещё колбасит, но все явно подустали - переминаются и нехотя прыгают в горячих моментах.
Затем в зал врываются менты - видимо, кто-то сверху решил, что мы все экстремисты. А я уж и забыл, что мы тоталитарная страна. У меня на кармане был вес, и я из-за своей жадности не очень хотел его терять. Уж больно хорошее это дерьмо. Надо бежать. Ко мне прижался странный парень, очень возбуждённый всей движухой.

 - Эй, тебе я смотрю тоже не хочется в обезьянник. Ведь у тебя есть ЭТА штука, да?

Его глаза блестели. Ну раз уж он в теме, значит знает где достать ещё. Мне определённо нужны такие знакомые.
Я сказал ему, что лучше бы свалю, чем меня примут с ЭТИМ. Мы стали пробираться в сторону гримёрки, куда ещё не добрались ребята в форме. Там мы протиснулись в узкий корридор, в конце которого горел свет, закрываемый фигурами музыкантов и ребят в форме. Чёрт. Выход только один из этого всего - я сиганул в туалет, там выбил окно, высунулся в него - второй этаж, внизу два зелёных бака для мусора. Сойдёт. Я подаю руку парню - тот держит меня, пока я вылажу в окно, затем не дождавшись, лезет следом. Мы приземляемся в плотные пакеты мусора, вроде не липнет и не пахнет. Отлично, вылазим и бежим. Тем более что в окно вслед за нами уже с рацией в руках виднелись ментовские рожи.

Мы бежали, насколько нам позволяли ноги. мы знали, что эти свиньи не смогут нас догнать, слишком уж хорошо они питаются. Мы даже пытались их злить, выкрикивая что-то типа "я трахал твою жену пока ты был на службе. она расцарапала мне спину".
ночь была тёмной, на небе не было звёзд. в городе вообще никогда не видно на небе звёзд из за плотного смога. минут через двадцать активного бега по дворам и перепрыгивания ограждений мы оставили хвост из господ полицейских и смогди наконец перейти на обычный шаг. в левом боку что-то сильно сдавило и ещё долго отдавалось глухой болью, пока мы не остановились у круглосуточного ларька. "два банки туборг пожалуйста". И вот мы стоим, выдыхая пар. Уже не нужно никуда спешить. Мы типа спасли себя. И сейчас мы просто задумались о жизни, о нашем пути в ней. Что мы оставим после себя? Мы больше создадим или сломаем? Кому нужно то, что мы создадим?

 - Ты знаешь, где достать ещё этой херни? - спросил я парня.
 - Да, есть одна лаборатория на юго-западе, в пригороде.
 - Сколько за грамм?
 - Семь
 - А качество?
 - Попробуй - оценишь.

Мы обменялись номерами, обнялись и разошлись. Похоже что мы можем ощущать это мир только на контрасте ощущений. Если с нами долго ничего не происходит, мы медленно угасаем.
Если вокруг ничего не происходит - смутное ощущение медленной смерти не покидает нас. И мир как будто утрачивает свой цвет.
Трагедия двдадцать первого века в том, что теперь абсолютно всё воспринмается нормально. Ты уже не сможешь придумать ничего, чтобы это назвали вызовом обществу. Культурная революция больше не случится, ибо сознание человека упёрлось в предел своих умственных способностей.
Почти любое новое тут же получает критику в духе "что-то подобное мы уже видели".
Казалось бы: мы создали все условия, чтобы жить счастливо и чувствовать себя прекрасно. Но нет, нам подавай всё новое и необычное. В этом стремлении мы почти исчерпали собственную фантазию и материальные возможности.
А инстинкты в нас всё хотят движухи, трэша и ****еца. Больше и больше.

Часть 6

Я вылез из платки на свежий воздух, втянул его носом. Воздух был плотный, сырой и пах одновременно лесом и морем. время было предрассветное, но до рассвета, вероятно, оставалось пару часов. сон моментально прошёл, я даже забыл, что мне снилось.
Вообще мои сны - странная штука. Иногда я серьёзно верю в то, что живу другой жизнью, настолько всё реально.
Странные сны заставили меня задуматься о своих скрытых желаниях, чудовищных и опасных. Однажды мне приснился странный сон. Там, во сне, я соблазнял девушку своего лучшего друга. Я никогда бы не позволил себе сделать это в жизни, но там я делал это у него на глазах. Я даже не чувствовал стыда или неловкости. И от этого становилось ещё невыносимей думать об этом. Я что-то блокирую в себе, но чувствую, что это разьедает меня.
Когда я пытался вспомнить этот сон - я не смог вспомнить этого лучшего друга. Его не было в моей жизни.
Тогда откуда я знаю всех этих людей в моих снах так хорошо?
И почему мы приехали именно в то самое место, которое мне так часто снилось?

Моя подруга ещё спала в палатке. Я решил спуститься к морю. Кажется в этот самый момент, когда я смотрел на бесконечную морскую гладь, такую спокойную в этот утренний час, пытаясь разглядеть исчезающий горизонт, в этот момент абсолютной тишины я почувствовал, как моё "я" разваливается на куски.
Все мои страхи и сомнения относительно меня самого, бывшие до этого, сейчас превращались в целую стену.
Я спал и проснулся?
или я впал в безумие?

Страх от того, что места, в которых я точно первый раз, казались мне ближе, чем вся моя жизнь, заставил меня уйти в это утро. Я пока не знал, куда, и на всякий случай оставил записку.
"Не ищите меня здесь. Я вернусь домой, в город, как только пойму, кто я".
Меня не покидало чувство страха за свою девушку, Алину. Мне кажется я уже терял её. По крайней мере, ощущения потери во снах были более чем реальные. Однажды ночью я даже проснулся в слезах и крича.
Почему это чувство потери так гложет меня?
Но я должен был идти. В это самое утро я не смог бы жить дальше, не разобравшись, кто я и почему я живу не своей жизнью.

Я вышел на дорогу, но она была пуста. Я шёл, думая, что в правильну сторону, навстречу восходу солнца.
Через сорок минут меня догнал автобус, видимо утренний рейс. Кажется, денег у меня было только в одну сторону. Плевать, я всегда мог доехать автостопом обратно.

Я ехал на абсолютной интуиции. Я не знал точного адреса, но в какой-то момент вышел в каком-то маленьком посёлке, в том самом месте, где дорожная развязка граничила с железнодорожной станцией. Стоял густой утренний туман, было безлюдно. На станции находился маленький ларёк, где продавали сигареты, мороженое и пиво. Сейчас ларёк был закрыт, и я стал читать объявления на железных ставнях. Мой взгляд поймал одно довольно странное - "программирую жизнь на удачу, на любовь и на успешный бизнес. гарантия". Как такую херню можно гарантировать вообще?
Я записал номер в телефон, в надежде что это поможет мне найти то, что я ищу.
Звонить или не звонить полседьмого утра?
Я решил ещё подождать. Приехала электричка, настолько старая, что её двери просто не закрывались. Из электрички вышли парочка туристов с рюкзаками, бабушки с заботливо укрытыми корзинками, семейная пара с ребёнком и детским велосипедом, чоткого вида парень в кепке и чёрной рубашке. И одинокая молодая женщина в чёрном траурном платке, которая также подошла к доске объявлений и записала чей-то номер. Я решил подойти и спросить
 - Извините пожалуйста. Вы не вот этот номер записали? - и показал свой телефон с номером из объявления.
 - Да, этот номер. Я сюда ради этого номера ехала через полстраны. А он что, неправильный?
 - Я не знаю, не звонил ещё. Рано наверное.

Мы ещё молчали минут десять, пока эта женщина вдруг не спросила:
 - А вы тоже хотите начать всё заново?
 - А такое возможно? Я думал мы все проживаем ту единственную жизнь, что у нас есть.
 - Ну я слышала, эта женщина смогла однажды помочь одному человеку, предложив ему начать всё заново.
 - И что, получилось?
 - Наверное да. Просто об этом человек больше никто ничего не слышал.

Пришло время набрать таинственный номер. В трубке были гудки. Затем женский голос, показавшийся мне до боли знакомым: "Аллё. Вы хотите записаться?" - "Нет, хотелось бы приехать, проконсультироваться. У вас сейчас свободно?" - "Да, конечно. Вы ведь в посёлке? Где вас забрать?" - "Забрать?" - "Да, мы забираем клиентов на автомобиле, обычно около станции. Автомобиль уаз буханка, серый, с надписью техпомощь. Просто садитесь внутрь, он привезёт вас ко мне" - "Со мной ещё женщина" - "Та, что в трауре?. Боюсь, ей придётся немного подождать, но она тоже поедет с вами. Ждите машину"

Это был странный телефонный разговор с очень знакомой мне по голосу женщиной. Я вдруг вспомнил, что уже был здесь раньше. И эта подьехавшая машина, уазик, показалась мне очень знакомой. Я подал руку женщине в чёрном, затем сел сам. Машина тронулась, свернула в узкий переулок, подпрыгивая на разбитой дороге. Затем выехала в долину, которая тянулась вверх к огромным снежным вершинам. Туман почти рассеялся, долину заливало светом. Затем дорога резко ушла вверх, замелькали ветки деревьев. Мы приехали в какой-то лес. Машина засвистела тормозами и остановилась, водитель сказал "приехали".
Мы вылезли из машины. Под тенью огромного дерева виднелся деревянный дом с большими окнами.
Мы зашли внутрь. Женщине в чёрном предложили подождать в просторном зале с камином, мне же указали на массивную чёрную дверь с большой латунной входной ручкой. "Всё, чтобы усилить эффект магии" - подумал я. И вошёл.

Часть 7

 - Ну вот и ты. Проходи, садись вот на это кресло. Ты ещё не узнаёшь меня?
 - Нет. Вообще то я приехал, чтобы вы помогли мне. Мне кажется, я живу не своей жизнью
 - Так и есть. Ты не знал, кто ты на самом деле? Да, сила гипноза велика. Присядь и послушай, это долгая история. Ты пришёл ко мне весь разбитый. даже наверное заплаканный. всё, что ты сказал - ты больше не хочешь быть собой, этим слабым и запутавшимся в себе мудаком.
Итак ты решил начать новую жизнь. Потому что старая тебе порядком надоела. Тебя достало всё, что с тобой случилось. И всё, что могло бы случиться с тобой прежним. твоя жизнь стала слишком предсказуемой, и это убивало тебя. У тебя было прекрасное образование, много интересных навыков. Ты пробовал себя во всём, чем хотел заниматься. Но всё это стало скучным. а время шло.
и в какой то момент ты решил уничтожить свою жизнь, чтобы стать кем-то другим.
ты уничтожил все свои документы и сделал новые. в которых ты моложе себя на девять лет.
Возможно кому-то потребовались бы для этого пластические операции. но ты прекрасно сохранился. в свои двадцать шесть ты выглядел как школьник, и это наверное сыграло решающую роль. ты поменял документы. оборвал контакты, причём все. сменил номер, город, удалил все аккаунты в соцсетях. близких друзей у тебя никогда не было, да и с переменой места жительства всё решилось само собой. все дипломы, сертификаты и удостоверения - всё было сожжено в огне костра в день, когда ты решился.
Ты убедил себя в том, что ты другой человек. но вот только страх жить дальше, страх неизвестности и огромный груз воспоминаний о людях, с которыми ты был связан - они остались в твоей голове навсегда. чтобы не сойти с ума, ты решил забыть всё это. с помощью нескольких сеансов глубокого гипноза ты стал наконец тем, кем хотел - беззаботным юношей с кучей амбиций и целой жизнью впереди.
только вот гипноз никогда не даёт стопроцентной гарантии - и тебя стали преследовать флэшбэки. с каждым новым видением твоя жизнь всё больше превращалась в ад.
Ты стал посещать более глубокие сеансы гипноза. спустя месяц всё вернулось на свои места. Ты накопил денег и отправился путешествовать. пару лет ты познавал себя, затем решил осесть в том городе, где тебе всегда нравилось быть. ты даже решил получить новое образование.
поскольку ты в дестве любил сочинять, ты попробовал себя в роли писателя, для чего поступил на факультет журналистики местного вуза. ты с успехом закончил его, попутно "набивая руку" в местных журналах и газетах.
всё это время я следила за тобой, ведь ты мой самый успешный проект. ещё никто так кардинально не менял свою жизнь в таком возрасте.

она усмехнулась.

я сказал, что не могу поверить в это бред.
я подошёл к зеркалу. передо мной стоял молодой человек, которому скоро стукнет четверть века. недельная щетина, длинные густые волосы.

 - смотри, вот фото.
она открыла ноутбук
на фото был я.
почти такой же, как сейчас, только взгляд немного странный. судя по дате - девять лет назад.

 - то есть мне сейчас тридцать три?
 - да. самый старый юноша, которого я знаю.
я сумел обмануть время? или всё это время я обманывал себя?

и тут я внезапно рассмеялся.
мне вдруг стало легче. если я смог обмануть время, обмануть всех - я обманул и себя?
ну я и дурак.
 - Затея определённо удалась, - сказал я ей. - Но как же мне быть дальше?
Если верить вашим словам - у меня сейчас должно быть раздвоение личности или параноя или что-то типа того. Как мне теперь жить? Ведь все эти сны, которые я видел - получается я смотрел своё прошлое?
 - Да, это как пересматривать один и тот же фильм. Твой разум сохранил остатки прежней жизни глубоко в памяти, и периодически эти воспоминания приходят к тебе.
 - Как мне жить дальше? Вероятно, для вас я успешный проект, но кто я для себя теперь? Ведь, судя по документам, прежний я умер? А, кстати, законно ли я умер?
 - Да, в эту сумму входило всё, включая свидетельство о смерти прошлого тебя.

Я откинулся на спинку кушетки и закрыл глаза. Нет, я не мог вспомнить себя, каким я был на той фотографии. Но я понимал, что совершил жуткую ошибку. И теперь мне придётсяч врать всем, до конца своей жизни. Я молчал ещё пару минут.

 - Хочешь чаю выпить?
 - Да, не отказался бы.

Я ещё немного помолчал, пока она ставила чайник.

 - Я прошу вас, верните мне мою жизнь. Я так устал от флэшбэков. Я устал не знать, кто я на самом деле.

Она налила мне чаю. Всё происходящее было как в тумане, из которго сложно было выпутаться.
 - Вот, держи чашку. - Заодно можешь выпить вот это - она протянула мне пакетик с серым порошком.
 - Это что? - спросил я недоверчиво.
 - Это такое вещество, которое вернёт часть воспоминаний назад.
 - Типа наркотика прадвы?
 - Типа. Только я не стала бы называть это наркотиком. На это нельзя подсесть и почти невозможно достать. Считай что это "экспериментальный препарат".

Я уже собрался, привычно, закинуться это штукой и ждать эффекта, как вдруг она сказала:
 - Но помни, тебе придётся жить с этим. Постепенно ты сможешь вспомнить всё. Но сейчас будет волна воспоминаний, с которыми будет сложно справиться.

Я высыпал порошок на язык. Никакого вкуса или запаха у него не было, по ощущениям как мелкий речной песок. Я запил порошок во рту чаем, выпил почти всю чашку залпом, чтобы не оставалось осадка во рту.
И снова откинулся на спинку кушетки, закрыв глаза. Я, кажется, засыпал.

Часть 8

Пробуждение было странным. Я оказался недалеко от берега моря. Я лежал и улыбался, почти ржал над всем этим. У меня не было ощущения своего тела, мне казалось что оно переплетается, как лиана, растворясь на своих концах в нечто жидкое и утекает сквозь пол.
мне казалось, что это чистый экстаз. я хотел открыть глаза, но не мог, так плотно они укрывали мрак моего сознания от солнечного света.
это было идеальное состояние, когда я смог получить мощный приход, ничего не употребляя. всё. абсолютный кайф достигнут без помощи внешних воздейсвтвий. и это точно не шизофрения, я уверен.
мозг как будто бы становится легче. А затем я как будто рассыпался на части. моё я уменьшилось до одной единственной точки в окружающем пространстве звуков и волн. я стал частью этих волн, стал ловить частоту их колебаний. в какой-то момент я полностью потерял ощущение собственного я. это было как начало сборки новой модели меня, лишённой всяких ненужных элементов.

Ещё через десять минут я наконец ощутил своё тело, встал и осмотрелся. Пляж был пустынным и тихим.
Я молча пошёл, улыбаясь, как последний дурак. Я смотрел на огни над заливом. Теперь мне не казалось, теперь я точно знал - я был здесь. Начало и конец пути пришли в одну точку - сюда, на этот пустнынный пляж.
Спустя двадцать минут я добрался до города, нашёл телефон-автомат и по памяти набрал номер. На том конце провода шли долгие гудки. Затем ответил мужской голос:
 - Нда, слушаю.
 - Папа, это я. Твой сын, который пропал. Я нашёлся.


Рецензии