Ассоциации. Картинки в моей голове

                Пояснительная записка

Подражая Антуану де Сент-Экзюпери: «В действительности, мир гораздо чудеснее, чем нам кажется».
Здравствуй, читательница или читатель, ты держишь в руках частичку моего мира ; мира образов, ассоциаций и картинок в моей голове. Щелкает волшебный тумблер, и вот ты уже не здесь и не сейчас, а в каком-то другом измерении-пространстве, и все вокруг тоже преображается. Своего рода игра. Запахи, звуки, мелодии, цвета, картины, люди ; все может быть источником вдохновения. Это было увлекательное путешествие, иногда в прозе иногда в стихах. В какой-то момент я подумала: "А если записывать то, что рождается во время этой  игры?"

Я с удовольствием приглашаю и вас в эту страну образов. Путешествуйте, совершайте открытия, радуйтесь, и пусть мир станет чуточку чудесней.

...Почти каждый день меня встречает Нева. Она всегда разная, сегодня поверхность ее воды была усеяна льдинами, они чинно проплывали мимо, крошились на мелкие куски об опоры моста, спорили между собой за право первыми увидеть просторы Финского залива. Утром следующего дня, вновь ожидая увидеть лед, я его не нашла, река была свободной от оков зимы. Спокойная, умиротворенная она позволяла миру любоваться своим блеском в свете солнечных лучей днем и бликах фонарей ночью.
 ясные дни на воде появляется золотистая искрящаяся дорожка, которая провожает пешехода от берега до берега.
 пасмурную погоду Нева становится хмурой, угрюмой, волны медленно и размеренно плещутся о гранитные берега. В такие моменты мне кажется, что она как будто недовольна собой и всем миром, как бывает недовольна женщина своим отражением в зеркале.
Река может флиртовать и заигрывать с ветром и солнцем, тогда она искрится и переливается, волны то исчезают, то появляются снова.
Нева может быть покорной ветру, а может и воспротивиться. То непокорная, то послушная, то мрачная, то веселая, то игривая, то сердитая, но, как истинная женщина, всегда несет себя величаво и гордо, и, как всякая женщина, ждет от тебя внимания и любви. Не проходи мимо, остановись хоть на минуту, и в благодарность за внимание, быть может, именно тебе она приоткроет свои тайны...

…Знакомая с детства тропинка через лес навевала воспоминания о тех временах, когда он чувствовал беспричинную радость и беззаботность маленького человека, уверенного, что жизнь бесконечна. Боль потерь, иссушающая жажда, испепеляющее солнце пустыни, желание выжить на грани человеческих возможностей ; это сделало его другим. Только сейчас, спустя годы, он понял, что все имеет начало и конец. «ЖИВ» ; эта мысль заполняла каждый день его существования, но он не чувствовал наполненности этого слова. И вот с надеждой в сердце он шел, туда, где ощущал себя самым счастливым когда-то много лет назад.
Сливово-сизые волны набегали на каменистый берег, шурша мелкой галькой и песком. Этот звук откликался в его душе щемящей нежностью, и сердце начинало биться сильнее.
Выглянувшее из-за туч солнце расцвечивало золотом серо-синюю пастель окружающей природы. Он долго стоял и смотрел вдаль, на гладь воды, сливающуюся у самого горизонта с лазоревой дымкой неба. Он впитывал свою новую жизнь каждой клеточкой тела, вдыхал ее вместе с солоноватым бризом балтийского побережья и запахом леса, умытого дождем. «ЖИВ» ; это слово обретало наполненность и смысл с каждым вздохом. Он пил свою новую жизнь, наслаждаясь ею, жадно... большими глотками... взахлеб...

...Я тоскую по утренним всполохам зари и перестуку копыт по твердой,  засохшей земле. Я хочу туда, где солнце садится за бесконечность горизонта, где река дарит живительную влагу, а кроны деревьев спасительную тень в жаркий полдень... Повинуясь внезапному порыву, ты даришь мне долгожданную свободу. Стук сердца ведет перекличку со стуком копыт, и пыль клубами уносится тонкой дорожкой назад, вдаль. Я снова чувствую, как прохладный воздух струится сквозь гриву, и мое горячее сердце преисполнено благодарностью к тебе... Я бегу прямо в алое закатное пламя в синеющей бездне техасского вечернего неба...

...Вдали от тревог и смятений, находясь один на один с самим собой, ты чувствуешь, как мир раскрывает тебе любящие объятия. Ты смотришь на него глазами своей души. Прозрачный хрусталь воздуха обволакивает тишиной, пьянящий аромат хвои и лесных трав наполняет тебя свежестью и умиротворением. Ладонями ты ощущаешь тепло солнечных лучей и биение жизни под корой деревьев. Твои ноги утопают в мягкости мха. Ты чувствуешь, как безмятежность проникает в тебя. Ты вбираешь в себя его любовь каждой клеточкой.
Расправляются руки-крылья, и ты летишь... паришь над лесами, морями и реками. Единый со всем земным шаром! …Твоя душа ликует от счастья и наполненности бытия, твое сердце бьется в одном ритме со Вселенной!...

...Осень преследует меня, проникая в самое сердце ощущением одиночества и горечь. На этой тихой лесной поляне я вижу старое шале, звук моих шагов тонет в опавшей листве. Медленно поднимаюсь по ступенькам, захожу в дом нежданной гостьей, оглядываясь, вижу кругом печать забвения.
Все затихло в ожидании заботливой руки. Ждет починки пестрое лоскутное одеяло, грустно смотрит в окно маленький желтый плюшевый медвежонок, на трюмо забытый флакон духов, а в зеркале нет отражения любящих глаз.
Мир как будто застывший кинокадр... Я закрываю глаза и слушаю сердцем... Одно мгновение и картинка оживает...
Старый дом звучит: хлопают двери, открываемые и закрываемые детскими руками, жалобно скрипят старые половицы под ногами, и вот уже тянется ввысь тонкая струйка дыма, в доме пахнет яблочным сидром и хлебом, слышится ребячий смех и приглушенные голоса взрослых. В открытое окно просачивается лес с пряными и свежими запахами хвои, мха, опавшей листвы и грибов....

...Сливается граница сна и реальности, окружающее меня пространство теряет четкость, растворяясь в нежности акварели.
Взмываю вверх, оставляя на крыльях всполохи радуги. Я лечу туда, где нет прошлого и будущего, где все одномоментно, все здесь и сейчас. Там есть ответы на все мои вопросы. Там нет лжи и нет правды, любое событие, действие, мысль или чувство ; все истинно и значимо. Эту истинность и значимость определяет моя Душа...
Время не повернешь назад. Минуты, как песок сквозь пальцы, утекают стремительно и незаметно.
Наша встреча с тобой предопределена…необратима.
Мир кружится вокруг тысячью реальностей, словно сеть невидимых дорог, предлагая выбор одинаковый, в своей сути, в любой из этих реальностей. Всего один шаг в радугу искр, и все остается позади: недосказанность слов, боли и чувств, неразрешимость бытия, невысказанность принятого решения.
Неизбежность происходящего очевидна.
Впервые ощутив прикосновения твоих рук, твои нежные поцелуи, я понимаю, что встретила тебя, чтобы вспомнить свое будущее...

...Спускаюсь по ступенькам, замирая каждый раз, когда скрипит старая половица. Первые лучи, пройдя сквозь витраж кухонного окна, рисуют затейливый узор на полу и стенах. Останавливаюсь и любуюсь такой красотой, будто вижу впервые. Неслышно открываю дверь, апельсиновые деревья окутывают легким и сладко-горьким ароматом своих цветов…
Раннее утро и нежная тишина, только слышится вдалеке, как начинает просыпаться город. Тропинка петляет вниз, повторяя все изгибы журчащего переливами ручья. Я иду и точно знаю, куда она меня приведет ; ветер доносит шелест волн и соленый запах моря… Бирюза воды искрится под солнцем и у самого горизонта плавно перетекает в ослепительную голубизну неба.
Мои босые ноги легко утопают в мелком прохладном песке, он еще не успел нагреться под ярким июньским солнцем. Иду вдоль берега и слушаю, как волны шепчут имена влюбленных…
…Я позвала тебя. Ты пришел. Неслышными шагами, крадучись... В твоих глазах все звезды этого мира…
…Не уходи, останься… Снова просыпаюсь со следами невысохших слез, а на губах сладко-горький вкус твоего поцелуя… И я вновь зову тебя…. Неслышными шагами, крадучись приходишь в мой сон, точно так же как и вчера...


...Музыка льется растопленным шоколадом прямо в сердце. В воздухе пахнет приближающимся дождем, дурманящий аромат сирени и начинающие сумерки навевают тоску, о том, чего не было и, возможно, никогда не будет... Я не знаю, кто я на самом деле... Задаюсь вопросами: почему мне надо быть с кем-то, чтобы узнать себя?.. Смогу ли я сбросить маски и показать настоящее лицо?.. Себе. Тебе. Миру... В полусумраке прячется тень от невысказанного желания... Оно пульсирует в висках, растекаясь по венам жарким огнем... Я хочу убежать,  отступить, скрыться... утонуть в глубине твоих глаз, дышать, не попадая в такт… и целовать, целовать, целовать, волнуя, будоража, распаляя желание терпкое и сладкое...


...В легкой сизой дымке, грея руки в карманах, я иду встречать парижское утро и грезить наяву. Брожу по набережным Сены и слушаю, как просыпается город. Всматриваясь в лица прохожих, пытаюсь угадать их жизнь. Мимолетное дежавю, словно шлейф неуловимого аромата дорогих духов, заставляет обернуться назад. Встречаюсь взглядом, с тем, кого знала всегда, но вижу впервые. Он исчезает также быстро, как появился, растворяется в утреннем парижском тумане бесплотным призраком. Чтобы прогнать щемящее чувство печали от случайной встречи, окунаюсь в этот город с головой: кофе и круассаны, жареные каштаны, сыр и вино...Нотр-Дам де Пари, Эйфелева башня, Сорбонна, Сакре-Кер, Лувр и Латинский квартал, шум Елисейских полей и тихий шепот маленьких улочек, эхо шарманки. И все же в шуме городских улиц и гуле голосов я откликаюсь на его голос и ищу в толпе его улыбку. Послушная зову своего сердца, я нахожу его среди времени и пространства. Я пробую на вкус его губы и таю в его руках от нежности и страсти, растворяясь в темноте парижской ночи...


...Встреча, как игра. Слова ; двойной смысл, полунамеки, полутона… Взгляды, будто электрический ток по оголенным проводам. Каждое встречное движение тела и души, как шаг по тонкому льду над бездной. Мы стоим слишком близко, я чувствую запах твоих волос и тепло твоей кожи. Состояние вне пространства и вне времени... Переплетение прошлых жизней, как иллюзия вечности... Нечаянное прикосновение, словно взрыв. Случится или останется ожиданием?.. Говори, но промолчи о главном. Я хочу услышать ответ твоего сердца... Мне не нужны слова...

...Ты незримо присутствуешь в каждом дне моей жизни, прячась в закоулках сердца и памяти. Ты ; мой выбор, единственно правильный в своей неправильности. Ты читаешь меня, как открытую книгу, ты знаешь меня лучше, чем я сама себя, мои границы стерты. Мне хочется обрести себя заново, но уже без тебя....
Я снова бегу за тобой... Ведь в этой борьбе сегодня я проиграла.... Под музыку с недосказанностью слов, сомнений и чувств сливаюсь с тобой, становясь одним целым, проживая мгновения в одном ритме... только сегодня, только сейчас…отчаянно, горько... с привкусом виски и шоколада. Я снова твоя. Не оглядываясь на прошлое, без надежды на будущее...


...Скоро наступит следующий день. Часы отстукивают секунды и минуты до… Завтра я смогу увидеть своими глазами кусочек неба и старую кирпичную кладку противоположной глухой стены, но именно сегодня особенно грустно и тоскливо. Все уже спят, а я прислушиваюсь, как дребезжит стекло в старой деревянной раме, как стучит в окно нежданный питерский ветер, и мечтами пытаюсь развеять тревогу и печаль… Интересно, как это ; слушать дождь?.. Я видела дождь, ощущала его, но никогда не обращала внимания, как он звучит. Странно, правда? Приглушенные шаги и тихий знакомый голос разбудил меня, нарушая все больничные правила, идем слушать дождь.
Открывается дверь. Моего лица касается свежий ветер, мои плечи бережно обнимают теплые надежные руки, в воздухе аромат приближающегося дождя и едва заметный горьковатый привкус тополиных почек, как напоминание о вчерашней весне. Гремит раскатами первая летняя гроза, обозначив свое присутствие, она замирает где-то вдалеке, прячась у самого горизонта… Звенят первые капли…Вот они робко застучали по козырьку крыльца…И уже не стесняясь, зашуршали по крыше, по листве тополей, по гравию дорожек… И вот уже журчат ручьем в водосточной трубе… Мы стоим, обнявшись, и слушаем, как дождь танцует для нас… для нас с тобой...


...Как мне хочется вернуться в тот день, когда были только мы… Один мимолетный взгляд, и сердце ускоряет свой ритм…
На кончиках пальцев желание прикоснуться к тебе, но я робею… Смотрю в синеву этих глаз и тону… Еще немного, еще мгновение и наши пальцы переплетены… Ты обнимаешь меня крепко-крепко, не убежать. Да и не хочется убегать... Шелк твоих волос в моих руках… Кожа пахнет степным ветром, солнцем и горькой полынью. Прикасаюсь к твоей щеке, слышу дыхание, такое же прерывистое, как мое сердцебиение.
Ты целуешь мою ладонь, губы теплые и мягкие… А мне так хочется дотронуться до твоих закрытых глаз губами, и я шепчу твое имя…
Ты прикасаешься ко мне и моя душа летит навстречу твоей, падая в звездную питерскую ночь… Я помню вкус поцелуев, бархат кожи… обжигающие прикосновения и наше дыхание ; одно на двоих…
Ты засыпаешь, а я ловлю твой вдох своими губами. Ради твоей улыбки во сне, я отыщу среди звезд потерявшийся сон, возьму его за руку и приведу назад. Пока ты спишь, я тихонько говорю, что этот мир без тебя будет совсем другим, что хочу его увидеть твоими глазами, что я дышу для тебя и люблю уже тысячу лет...


...Тихо, ступаю босыми ногами по теплому полу. Темно, только факелы освещают дорогу, тени причудливо искажают реальность, издалека слышно, что где-то журчит вода... Иду, сердце колотится абсолютно не в такт. Выхожу из сумрака коридора в куполообразное помещение, становится светлее, ноги неслышно ступают по воде, она нежная и прохладная, словно шелк, блики на стенах пляшут свой затейливый танец, слышу шаги и знаю, что придет Он. Я стою и жду, и снова сердце не в такт… Он обнимает меня, поворачивают к себе, и теперь я могу видеть Его. Я знала Его другим, но узнала сквозь Вечность... Я слышу его дыхание, ощущаю его запах, чувствую прикосновение ладоней, и сердце ловит другой ритм, живет Его ритмом... Музыка льется откуда-то сверху, растворяется вокруг нас, как мельчайшие частички воды, образующие радугу над нами. Здесь есть только Мы: Он и Я. И Вечность живет в нас, пульсирует на нашей волне. Если Его не будет рядом, мое сердце будет жить в Его ритме...


...Это так больно, когда тебя рядом нет. И очень холодно, даже солнце не согреет. Ты больше не услышишь, как мои губы шепчут твое имя. Ты не увидишь, как исчезло твое отражение в моих глазах. Ты не почувствуешь прикосновения моих ладоней к своей щеке. Ты ушел туда, откуда нет обратной дороги. Я не верю в то, что ты умер, для меня ты живой, просто из прошлого не возвращаются. Я закрыла свое сердце на тысячу замочков и ключи отдала тебе.
Я тоскую по крепким объятиям твоих рук, по твоему запаху, по нежной страсти твоих поцелуев, по искоркам в глубине твоих глаз, по бесшабашному смеху. Ты смеялся даже тогда, когда я рассказывала несмешную шутку. Я любила смотреть на тебя спящего, засыпая, ты подкладывал руки под правую щеку, так делают все дети. Мой большой храбрый мужчина спал как маленький мальчик. Мои пальцы касались твоих ресниц, проводили границу по переносице и обводили линию губ, а ты ловил мои пальцы губами и слегка прикусывал их ; так я тебя будила.
Никогда не скажу тебе, но я любила все наши ссоры, потому что ты всегда просил прощения первым, даже если я была неправа.
Все бы отдала, чтобы снова обнять тебя, ощутить под руками тепло твоей кожи, заснуть в кольце твоих рук, проснуться от твоего поцелуя...
Боюсь, что когда-нибудь настанет время, и я перестану тебя помнить. Нет, не любить ; помнить. Боюсь, что забуду запах твоих волос, твою нежность, твою страсть, твой смех, твою Любовь ко мне…А знаешь, в шелесте осенней листвы мне чудится твой голос. Еще долго я буду смотреть на мир твоими глазами, и узнавать в чужих шагах стук твоего сердца…

Я тоскую без тебя, ты слышишь?
Но вернуться не позволю никогда.
Ты далек сейчас как в небе звезды,
Только звезды гаснут иногда.
Я тоскую без тебя, ты слышишь?
И вернуться в прошлое нельзя.
По осколкам сердца, вот увидишь,
Я пройду, как привидение, скользя.
Я тоскую без тебя, ты слышишь?
В сердце рана, нестерпима боль.
О, мой ангел, а может искуситель?
Чью ты в этот раз играешь роль?
Я тоскую без тебя, ты слышишь?
В сердце рана, не проходит боль,
О, мой демон, о, мой искуситель,
Стиснув зубы, насыпаю соль…
Я тоскую без тебя, ты слышишь?


Белой ночью в сонном городе
Смотрят разведенные мосты,
Как сплетаются руки влюбленных
При встрече общей судьбы.
Белой ночью в сонном городе
Видят разведенные мосты,
Как уходят в разные стороны,
Навсегда потеряв следы,
Нити вечности, те, что порваны
В неразумной игре людьми.
Белой ночью в сонном городе,
В тишине спящих улиц, домов
Слышен шелест непрочитанных писем
И несказанных важных слов.


Ты – радость моего сердца
И печаль моей души.
Ты – сияние звезд в темноте
Безлунной ночи.
Ты – страсть поцелуя и
Нежное прикосновение ладоней.
Ты – гладь озера в лесной глуши
И океанская волна во время шторма.
Ты – дьявол искушающий мое тело,
Ты – ангел, исцеливший мою душу.
Ты – мимолетность мгновения
И вечность безграничной вселенной.
Я прошу: "Стань светом мироздания
На млечном пути моей жизни,
Я стану светом любви, освещающим дорогу твою".


Мне так хочется влюбленною быть,
Чтобы встречи с волнением ждать,
И о прошлом сегодня забыть,
И твоею немного стать.
Слышать голос, ставший родным,
В тишине, и закрыть глаза,
Чтоб от нежности, мой герой,
Покатилась случайно слеза.
Мне так хочется влюбленной остаться,
Чтоб тебя узнавать по шагам,
Ждать ответного взгляда украдкой
 И мечтать о тебе по ночам.
Чтобы быть для тебя загадкой
И растаять в плену твоих рук,
И робея, краснея, смущаясь,
Прикоснуться к краешку губ.


                «Мой ангел, ты меня помнила…
                А я не знал где ты. Искал.

                Метался. Не узнавал среди всех.
                И вот – ты рядом. НО Я ТЕБЯ
                НЕ ПОНИМАЮ…»
                И.Лисовская «Я здесь потому что не знаю».

Мы ждем друг друга. Ты и я –
Два ангела, расставшихся нелепо.
Мы рассекаем грани бытия,
Шагая каждый день… по лезвию клинка.

Ищу тебя в чужих глазах,
Ищу тебя в чужих улыбках,
Ищу тебя в своих мечтах,
Ищу тебя в своих ошибках.

Ты ждешь меня в чужих глазах,
Ты ждешь меня в чужих улыбках,
Ты ждешь меня в своих мечтах,
Ты ждешь меня в своих ошибках.

Ищи меня в своих мечтах,
Не забывай в своих ошибках,
Ищи меня в чужих глазах,
Ищи меня в чужих улыбках.

На перекрестке всех дорог,
Пройдя сквозь множество столетий,
Вновь улыбнемся мы друг другу,
Сжигая лед противоречий.

На двоих одно дыхание –
Это только мое искушение,
И на кончиках пальцев желание
С губ твоих испить наслаждение.
На двоих одно дыхание –
Это только мое забвение,
Быть с тобой без тебя – неправильно,
На ресницах следы мучения...
Что сказать себе в утешение?
В тихом шепоте моих слов
Непростое мое решение....
На двоих одно дыхание,
На двоих одно искушение...


Одиночество не бывает сладким,
Оно пахнет полынью и мятой.
Мы обманываем свое сердце,
Говоря, что оно приятно.
Мы придумываем себе сказки.
Снова мир, как стекло иллюзий.
Одиночество не бывает сладким...
Оно пахнет полынью и мятой.


Мне хочется узнать тебя на вкус
И пальцами коснуться твоей кожи.
Закрыть глаза, стерев границы сна,
Впустить в свой мир, раскинувшись на ложе.
И осязая нежность твоих губ,
Упасть во тьму и раствориться в море
Таких желанных, незнакомых чувств.


Предсказаний таинственный лепет,
Тихий шепот планет и созвездий.
Предначертаны все дороги,
И в душе непонятный трепет.
Воплощая свободу выбора,
 Я меняю судьбы направление,
Своим сердцем определяя
Расстояние до столкновения.
Я рисую на небе мелом
И стираю тебя в прошлых жизнях,
Чтобы вновь увидеть на ощупь
И руками, и губами, и телом.


Рецензии